Литературный квест «Вокруг света за 80 дней» к 150-летию написания романа писателем Жюля Верном

Разделы: Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа, Дополнительное образование, Руководство учебным проектом

Классы: 5, 6, 7

Ключевые слова: квест, Жюль Верн


Класс

5-7

Цель:

Развитие интереса к чтению и последующему изучению творчества известного французского писателя Жюля Верна.

Задачи:

Обучающие: обобщить и закрепить знания о прочитанных произведения.
Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности, навыки читательской деятельности, умение работать в команде.
Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к книгам.

Планируемые результаты:

Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать уважительное отношение к литературе.
Метапредметные: развивать речь, творческие способности учащихся.
Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности; выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведений.
Регулятивные: формулировать задачу игры, принимать ее, сохранять на протяжении всей игры.
Коммуникативные: оценивать достижения участников групповой работы по выбранным критериям; уметь вести диалог.
Предметные: выявлять заложенные в литературных произведениях вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; приобщить к самостоятельному чтению художественной литературы, к духовно-нравственным ценностям литературы и культуры.

Формы организации деятельности уч-ся:

Литературный квест.

Техническое обеспечение:

ПК, проектор, интерактивная доска, колонки, канат или толстая веревка, повязка на глаза, раздаточный материал, пазлы.

Дидактическое обеспечение:

Плакат, пазлы, книга Верн Ж. Вокруг света в восемьдесят дней. Пятнадцатилетний капитан: Романы

Образовательные квесты в современном мире очень популярны, позволяют в форме игры получить детям необходимые знания и навыки, помогают развивать логику, внимание, наблюдательность. Литературные квесты особенно хороши при изучении различных произведений, ведь даже не зная содержания книги, можно пройтись по ее страницам, познакомиться с литературными героями, почувствовать себя в роли одного из персонажей. Такая форма работы стимулирует у обучающихся интерес к чтению и изучению литературы.

Ход игры

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное мероприятие. Нам предстоит совершить литературное путешествие по мотивам известного произведения Жюля Верна. Кто-нибудь догадался, о каком именно произведении идет речь? (ответ) Совершенно верно, «Вокруг света за восемьдесят дней». Герой романа Филеас Фогг поспорил с членами Британской Академии наук, что обогнет Земной шар за невероятно короткий для своего времени срок. Мы проследуем маршрутом путешествия мистера Фогга и Жана Паспарту, его слуги. Чтобы собрать карту необходимо пройти ряд заданий. Ну, что, готовы? Тогда в путь!

Лондон

Начало маршрута - Лондон. Для путешествия нужно собрать багаж. Первое задание: какие предметы с собой взял мистер Фогг? Решите ребусы.

Ребусы - это вид загадок, в которых слово или несколько слов (предложений) шифруется с помощью картинок, букв, цифр и других знаков.

Ответ:

« - А как же багаж? - спросил Паспарту, растерянно оглядываясь вокруг.

- Никакого багажа. Только ручной саквояж с двумя шерстяными рубашками и тремя парами носок. То же самое - для вас. Остальное купим в дороге. Захватите мой плащ и дорожное одеяло. Наденьте прочную обувь. Впрочем, нам совсем или почти совсем не придётся ходить пешком. Ступайте».*

Просмотр фрагмента из х/ф «Вокруг света за 80 дней» (режиссер Базз Кьюлик, 1989г.)**.

_______________

* Верн Ж. Вокруг света в восемьдесят дней. Пятнадцатилетний капитан: Романы. - Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2005. - С. 20.

** Вокруг света за 80 дней (1989) / сериалы. - URL: https://life-kino.top/134876-vokrug-sveta-za-80-dney-1989.html

Париж

Смотри, наши друзья отправились во Францию! Пробыв в Париже чуть больше часа, они отправляются в Суэц. Чтобы продолжить нужно пройти следующее испытание - зеркало. Задача правильно прочитать текст и определить следующий пункт нашего путешествия.

Зеркальный текст используется для того, чтобы зацепить и удивить читателя.

Зеркало: юьтсомисивазен йонлоп ьсилавозьлоп ёще иждар еикотсеж и еикид хагурко хыннёладто хыротокен в ;ывелорок йоксйилгна итсалв аненичдоп алыб ен ёще ииднИ ииротиррет ьтсач яаньлетичанЗ .кеволеч воноиллим ьтясед отс или отс в меинелесан с ьлим хынтардавк чясыт тосьмес в ьшил ьдащолп адгот аламиназ яиднИ яакснатирБ

.ергА в ротанребуг-ецив и иилагнеБ ,еебмоБ ,есардаМ в ыротанребуг ,еттукьлаК в ротанребуг-ларенег илялватсдерп огЕ .ынартс йондаморг йотэ юьтсач окьлот оледалв иксечиткаф уроп ут в овтсьлетиварп еокснатирБ .йелетиж иманоиллим юьтяседюьмесов атс йоннёлесаз онремонварен ,ьлим хынтардавк чясыт атсерытеч ноиллим нидо в йеиротиррет теадалбо - ,ревес ан еинавонсо а ,гю ан анещарбо огороток анишрев ,киньлогуерт йынморго тотэ - яиднИ

Исходный текст: «Индия - этот огромный треугольник, вершина которого обращена на юг, а основание на север, - обладает территорией в один миллион четыреста тысяч квадратных миль, неравномерно заселённой ста восемьюдесятью миллионами жителей. Британское правительство в ту пору фактически владело только частью этой громадной страны. Его представляли генерал-губернатор в Калькутте, губернаторы в Мадрасе, Бомбее, Бенгалии и вице-губернатор в Агре.

Британская Индия занимала тогда площадь лишь в семьсот тысяч квадратных миль с населением в сто или сто десять миллионов человек. Значительная часть территории Индии ещё не была подчинена власти английской королевы; в некоторых отдалённых округах дикие и жестокие раджи ещё пользовались полной независимостью».***

_______________

*** Верн Ж. Вокруг света в восемьдесят дней. Пятнадцатилетний капитан: Романы. - Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2005. - С. 40.

Зашифрованный пункт нашего путешествия: Индия

Бомбей

Индия - Бомбей. Кто помнит, что произошло там с нашими героями? Они спасли женщину по имени Ауда, сбежав от разъяренных жрецов, которые хотели ее казнить. Задача: сбежать от преследований через джунгли.

В качестве «джунглей» используются канаты или веревки, которые кладутся на пол в форме зигзага. Участник должен с завязанными глазами пройтись по ним, не заступая на пол. В противном случае испытание начинается заново.

Гонконг

Мы покинули Индию и добрались до Гонконга. Китайцы народ сообразительный, они любят разгадывать всякие головоломки. Нужно собрать пазл.

Северная Америка

Страна Америка, последняя остановка мистера Фогга, причем свободная от влияния Британской империи. Из Сан-Франциско друзья следуют в Нью-Йорк, но добраться туда смогут лишь те, кто ответят на вопросы литературной викторины. «Литературная викторина»****

_______________

**** Маковская В.В. Конспект урока по литературе «Путешествие вокруг света» (на материале романа Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней»). - URL: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-na-temu-puteshestvie-vokrug-sveta-na-materiale-romana-zh-verna-vokrug-sveta-za-dney-304562.html

  1. Как назывался клуб, где Фогг проводил большую часть дня? (Реформ)
  2. Призовой фонд пари? (20 тыс. фунтов стерлингов)
  3. Что беспокоило Паспарту все 80 дней путешествия и принесло значительный урон его кошельку? (Он забыл перед отъездом в своей комнате погасить газовый рожок)
  4. Какой город стал первым пунктом назначения для Фогга и его слуги? (Париж)
  5. На каком транспорте Фогг и Паспарту добирались из Бриндизи в Бомбей? (Пароход «Монголия»)
  6. Какие водные объекты встречались на пути героев? (Индийский океан, Красное море)
  7. Как Паспарту лишился обуви в Индии? (Зашёл в индийский храм, в который позволено входить только индусам и только босяком).
  8. Чтобы добраться до Аллахабада, почему Фогг был вынужден нанимать слона,? (Железнодорожное полотно прерывалось в Кольби)
  9. Какой подвиг совершил Паспарту в индийских джунглях? (Из пылающего костра вынес вдову раджи Ауду)
  10. Почему в запасе у Фогга оставались сутки? (Он двигался на восток. и, следовательно, дни для него столько раз уменьшались на четыре минуты, сколько градусов он проезжал в этом направлении. Так как окружность земного шара делится на 3600, то эти 3600, умноженные на четыре минуты, дают ровно 24 часа, то есть сутки).

Молодцы ребята, вы вернулись в Лондон, проследовав маршрутом Филеаса Фогга и его слуги Жана Паспарту.

У Жюля Верна есть еще много увлекательных произведений, которые вы обязательно прочтете. Жду вас в нашей гимназической библиотеке! До скорых встреч!

Список используемых источников

  1. Верн Ж. Вокруг света в восемьдесят дней. Пятнадцатилетний капитан: Романы [Текст]. - Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2005. - 512с.
  2. https://online-puzzle.ru/own_puzzle
  3. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
  4. Маковская В.В. Конспект урока по литературе «Путешествие вокруг света» (на материале романа Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней»). - URL: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-na-temu-puteshestvie-vokrug-sveta-na-materiale-romana-zh-verna-vokrug-sveta-za-dney-304562.html