Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
-
Обучающие:
- Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.
- Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
-
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
-
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
- обыгрывание и распределение ролей;
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- макет дерева;
- воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
- презентация «Эмоции».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в зал, становятся полукругом)
Педагог: - Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними (дети приветствуют гостей). Скажите, вы любите сказки. (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки у вас любимые? («Кот в сапогах», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная Шапочка»)
- А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки. (Ответы детей).
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
- Мы с вами знаем, что для того чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
- Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)
2. Основная часть
Педагог: - Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось…
(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
- Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами»
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Педагог: Сейчас я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(педагог читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Педагог: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Педагог: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо-дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Педагог: Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные)
Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ МИНУСОВКИ музыки ЖИВОТНЫХ.
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(педагог распределяет детей)
Педагог: Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.
ФОНОГРАММА «Живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку»
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
Покажем драматизацию сказки про «Красную Шапочку на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет)
Кто хочет сыграть роль Красной Шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.
А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите, занимайте места.
ФОНОГРАММА
Инсценировка сказки «Красная Шапочка на новый лад»
(Звучит фонограмма музыки начало сказки)
Сказочница:
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
(Заходит Красная Шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)
Красная Шапочка:
Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на бочок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама:
Доченька, иди сюда моя родная
Садись чайку попьём.
Садятся за стол пить чай.
Мама:
Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Красная Шапочка: Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.
Тут тихонько посиди
И меня здесь подожди.
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить.
Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.
Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси, в дороге будь осторожна.
Красная Шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.
(Мама садится, а красная шапочка уходит.)
ФОНОГРАММА
(Выходит волк.)
Волк:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа.
Сейчас её поймаю и сильно напугаю.
ФОНОГРАММА
(Волк уходит, выходит Красная шапочка а навстречу ей белочки.)
Красная Шапочка:
Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки,
Как у вас тут дела?
Белочки: Хорошо! С ветки на ветку прыгаем, за порядком в лесу смотрим, грибочки и ягоды собираем,на зиму сушим!
Красная Шапочка:
Молодцы, мои подружки белочки,
Вы - настоящие лесные хозяюшки.
Рада встрече я была
А теперь идти пора.
(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)
Белочки:
Ах проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Кидают в волка шишками и убегают.
Волк:
Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк
Отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглочу.
ФОНОГРАММА
(Под музыку выпригивают лягушата)
Лягушки:
Волка будем мы лечить
Микстурой горькою поить
Мухомором смажем шишки,
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк:
Уходите вы отсюда
Кабы не было вам худо р-р-р!
(Лягушата убегают)
Волк:
Потерял я сон, покой
Я же волк я - очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она!
(Появляется Красная Шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)
Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?
(Красная Шапочка оглядывается, видит волка и говорит «ой»)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:
Волк:
Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия
Молодцы, актёры. А вам, зрители, понравилась сказка?
Как поступил волк?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Дети произносят волшебные слова:
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
Какую сказку мы драматизировали? (ответы)
Сложно вам было быть артистами? (ответы детей)
Итог занятия
- Мы научились проговаривать чистоговорку.
- Мы закрепили, как играть роль в сказке.
- Мы попробовали себя в импровизации движений разных животных.
Всем огромное спасибо. До новых встреч.