Открытое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну сказок и фантазий"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники, театрализованная деятельность


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

  • Обучающие:
    • Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.
    • Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  • Развивающие:
    • Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
    • Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
    • Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
    • Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

  • чтение и анализ сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;
  • упражнения на развитие интонационной выразительности;
  • обыгрывание и распределение ролей;
  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • макет дерева;
  • воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями;
  • костюмы героев сказки;
  • декорации; стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;
  • музыкальное сопровождение
  • игра «Волшебные превращения»
  • презентация «Эмоции».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в зал, становятся полукругом)

Педагог: - Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними (дети приветствуют гостей). Скажите, вы любите сказки. (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки у вас любимые? («Кот в сапогах», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная Шапочка»)

- А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки. (Ответы детей).

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

- Мы с вами знаем, что для того чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

- Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть

Педагог: - Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось…

(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

- Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами»

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Педагог: Сейчас я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(педагог читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Педагог: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Педагог: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо-дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Педагог: Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные)

Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ МИНУСОВКИ музыки ЖИВОТНЫХ.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(педагог распределяет детей)

Педагог: Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку»

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)

Покажем драматизацию сказки про «Красную Шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет)

Кто хочет сыграть роль Красной Шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите, занимайте места.

ФОНОГРАММА

Инсценировка сказки «Красная Шапочка на новый лад»

(Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит Красная Шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная Шапочка:

Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на бочок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная
Садись чайку попьём.
Садятся за стол пить чай.

Мама:

Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести

Красная Шапочка: Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди
И меня здесь подожди.
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси, в дороге будь осторожна.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

ФОНОГРАММА

(Выходит волк.)

Волк:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа.
Сейчас её поймаю и сильно напугаю.

ФОНОГРАММА

(Волк уходит, выходит Красная шапочка а навстречу ей белочки.)

Красная Шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки,
Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо! С ветки на ветку прыгаем, за порядком в лесу смотрим, грибочки и ягоды собираем,на зиму сушим!

Красная Шапочка:

Молодцы, мои подружки белочки,
Вы - настоящие лесные хозяюшки.
Рада встрече я была
А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

Белочки:

Ах проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Кидают в волка шишками и убегают.

Волк:

Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк
Отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглочу.

ФОНОГРАММА

(Под музыку выпригивают лягушата)

Лягушки:

Волка будем мы лечить
Микстурой горькою поить
Мухомором смажем шишки,
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!

Волк:

Уходите вы отсюда
Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Волк:

Потерял я сон, покой
Я же волк я - очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она!

(Появляется Красная Шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя.

Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?

(Красная Шапочка оглядывается, видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:

Волк:

Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия

Молодцы, актёры. А вам, зрители, понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Дети произносят волшебные слова:

Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали? (ответы)

Сложно вам было быть артистами? (ответы детей)

Итог занятия

  • Мы научились проговаривать чистоговорку.
  • Мы закрепили, как играть роль в сказке.
  • Мы попробовали себя в импровизации движений разных животных.

Всем огромное спасибо. До новых встреч.