Тема: «Взаимопомощь, дружба».
Цель:
- Формирование у детей представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
- Воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания.
- Развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба».
- Расширять представления о дружбе, побуждать к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме.
- Развивать у детей навыки общения в различных ситуациях.
- Воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками при помощи сказки (дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим), - развивать навыки совместной деятельности детей и взрослых, учить работать сообща.
- Развивать творческие способности в театрализованной деятельности.
Звучит «Утро» муз. Э.Грига, выходит Ведущий, объявляет название сказки «Как Паучок нашел себе друзей», отходит в сторону.
Ведущая:
Жил на свете Паучок - черненькая спинка.
Его домиком была чудо-паутинка.
Здесь обедал он и спал, книжки умные читал.
Утром солнышко встречал, а под вечер засыпал.
Он один гулять ходил, чай один с вареньем пил.
Так один себе и жил, и никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает: очень скучно нам бывает.
Но однажды по утру мимо проходил Ёжик.
(под песню минус "Маленький ёжик" Слова: М.Картушиной Музыка: Ляйля Хисматуллина)
Ёжик:
Ой, сколько тут яблок. Какие они вкусные.
Отнесу ка я их своим ежатам. Не получается.
Ребята, а что вы бы посоветовали Ёжику, как ему можно отнести яблочки ежатам?
А вот что придумал Ёжик.
Ёжик: Была бы у меня сумочка, я в неё собрал бы яблочки. Ой... (тяжело вздыхает). Пойду я тогда дальше.
Паучок: Кто это ко мне на полянку пришел. Здравствуй, Ёжик!
Ёжики: Здравствуй, здравствуй, Паучок - черненькая спинка!
Паучок: Что тебя привело сюда? Почему ты Ёжик такой грустный?
Ёжик:
Там, под дикой яблонькой, яблочки лежат.
Как бы мне хотелось угостить ежат.
Только как же яблочки домой унести?
Вот была бы у меня сумочка.
Паучок: Горю твоему я помогу.
Подожди Ёжик. Я возьму ниточку из своей паутинки и сумочку тебе сплету. А ты пока поиграй.
(Опускает вниз часть паутинки, садится, плетет сумочку)
(Звучит музыка, Ёжик собирает яблоки (муляжи, по два в лапки и складывает их возле Паучка)
Паучок: Вот и все готово! Посмотри Ёжик, какая сумочка получилась. (Даёт Ёжику авоську)
Ёжик: Ну, спасибо, паучок! Очень добрый ты, дружок!
(Складывают яблоки в сумочку). До свиданья!
Паучок: До свиданья, Ёжик! (Садится возле домика)
Ведущая: На самом деле наш паучок очень хотел поиграть с ёжиком, но постеснялся ему об этом сказать.
А тем временем на полянку прилетели пчелки.
(Пчелки летают вокруг цветочков, жужжат, присаживаются на них, собирает пыльцу)
(звучит песня А.Ярановой "Пчёлка")
Паучок: Здравствуйте, Пчелки, здравствуйте, красавицы! Я Паучок, черненькая спинка. А это моя паутинка, я тут живу.
Пчелки: Здравствуй, здравствуй, Паучок - черненькая спинка!
А мы с цветка, на цветок весело летаем
И цветочную пыльцу быстро собираем.
А потом я из пыльцы делаем медок.
Только лапки у нас маленькие, как же в улей мёд нам унести?
Ребята, как можно помочь пчелкам?
Паучок: Не волнуйтесь, Пчелки, это - не беда!
Я из своей паутинки сплету вам корзинку. Рад помочь всегда!
(Опускает вниз часть паутинки, садится, плетет корзинку)
А вы пока полетайте.
Ведущая: Пока Паучок плел корзинку, пчелки летали и собирали пыльцу.
(Пчелки летают под «Песенка Пчелки»)
Паучок: Вот и все готово! Пчелки, посмотрите, что у меня получилось. Какая большая корзинка! (Отдает корзинку Пчелке)
Пчелки: Вот спасибо, Паучок! Какая красивая корзинка! Очень добрый ты, дружок!
Паучок: Ой, подождите, пожалуйста, пчелки. Может вы со мной поиграете?
Пчелки: У нас очень много дел. До свиданья, Паучок!
Паучок: До свиданья, Пчелки! (Садится возле домика)
Ведущая: Грустно Паучку стало.
Ребята, а как вы думаете, почему Паучок загрустил?
А тем временем на полянку Белочка прискакала.
(звучит любая лёгкая музыка)
Белочка: Ой-Ой-Ой, как у меня пальчик болит. Мне сказал Ёжик, что здесь живет Паучок. Где же Он?
(Белочка подходит к Паучку)
Белочка: Здравствуй Паучок!
Паучок: Здравствуй, Белочка!
(И, расстроенно, ему вот что говорит)
Белочка: Паучок, я по деревьям скакала и орешки собирала.
Но недавно поспешила и занозу в пальчик посадила (дует на палец).
Вот были бы у меня перчатки, тогда бы со мной такой беды не случилось.
Паучок: Белочка, я могу тебе помочь. У меня еще нитки в паутинке есть. Я свяжу тебе перчатки.
(Опускает вниз часть паутинки, садится, плетет перчатки)
Ведущая: Паучок перчатки вяжет. Белка веселится, пляшет!
Звучит «Белочка» муз. В.Шаинского, Белочка танцует.
Паучок: Вот и все готово! Белочка, смотри какие у меня перчатки получились. (Отдает перчатки Белочке).
Белочка: Ой, какие красивые перчатки! Ну, спасибо, Паучок! Не страшны мне теперь никакие занозы! Побегу я к своим бельчатам, обрадую их!
Паучок: Белочка, а ты не почитаешь со мной книжку?
Белочка: Нет, я тороплюсь. Меня бельчата дома ждут.
До свиданья, Паучок! Спасибо!
(Белочка убегает)
Ведущая: Грустно конечно Паучку. Вот и вечер наступил. Паучок уже собрался спать, как вдруг неожиданно произошло чудо.
(Звучит музыка, "Потерял фонарик светлячок" Слова: М.Пляцковский Музыка: Е.Зарицкая) или "Танец светлячков и Белоснежки" Антон Шилов. Влетают Светлячки с горящими фонариками в руках. Летают по полянке, подлетают к Паучку)
Паучок: Ой, кто это? Такие яркие. Какие интересные насекомые.
Светлячки: Мы Светлячки - разноцветные жучки, мы в ночи дорогу освещаем, а утром мы ложимся спать.
Паучок: Здравствуйте, Светлячки, разноцветные жучки!
Светлячки: Здравствуй, здравствуй, Паучок - черненькая спинка!
Паучок: Что вас привело сюда?
Светлячки:
Мы - веселые жучки, мы цветные Светлячки!
Только вечер наступает, на полянку вылетаем.
И всю ночь потом летаем, всем дорожки освещаем.
Утром все ложимся спать, чтобы силушки набрать.
Очень просим мы тебя, чтоб ты нам сплел гамачки.
В них могли б мы отдыхать, чтобы силушки набрать!
Паучок. Не печальтесь, Светлячки, я сплету вам гамачки. (Оглядывается на свою паутинку)
Ой! А где же моя паутинка? Что же мне делать? Она пропала…
Ребята, как вы думаете, куда пропала паутина Паучка? (предположения и ответы детей)
А кому он что связал? (дети перечисляют героев)
Ведущая: Светлячки, конечно, хотели помочь Паучку, но не знали как. Поэтому они попрощались с Паучком и улетели.
Ребята, Паучок остался и без друзей и без паутинки. Вот такая у нас история получилась про Паучка.
А скажите пожалуйста, у нас получился добрый, веселый конец сказки или грустный?
А может мы его изменим?
Сможем ли мы изменить сказку, придумать свой конец?
Дети разбирают персонажей сказки и придумывают сообща свои версии.
(пришли все герои стали играть с Паучком, принесли ему гостинцев и т.д.)
Воспитатель может подключиться к драматизации.
Ведущая сажает детей на стульчки. Проводится анализ сказки.
Ведущая: Ребята, какой интересный конец сказки вы придумали.
Намного лучше, чем был. Наш Паучок теперь веселый, жизнерадостный.
А почему?
У него теперь так много друзей благодаря вам.
В начале сказки у Паучка были друзья?
А теперь?
(Все исполняют песню «Песенка друзей»)
"Песенка друзей"
муз. В.Герчик сл. Я.Акима
1.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2.
Не бросай друзей своих
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
А чем могут еще помочь друзья Паучку?
(подвести детей к тому, что паучок остался без паутинки, а значит без домика)
Варианты детей… А мы с вами чем-нибудь можем помочь Паучку?
ПРОДУКТИВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Ребята, а давайте мы с вами …
Плетение разноцветных паутинок. Затем дети объединяют в одну большую.