Сценарий театрализованной сказки-драматизации на столе "Как паучок нашел друзей"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: драматизация, театрализованная деятельность


Тема: «Взаимопомощь, дружба».

Цель:

  • Формирование у детей представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
  • Воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания.
  • Развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба».
  • Расширять представления о дружбе, побуждать к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме.
  • Развивать у детей навыки общения в различных ситуациях.
  • Воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками при помощи сказки (дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим), - развивать навыки совместной деятельности детей и взрослых, учить работать сообща.
  • Развивать творческие способности в театрализованной деятельности.

Звучит «Утро» муз. Э.Грига, выходит Ведущий, объявляет название сказки «Как Паучок нашел себе друзей», отходит в сторону.

Ведущая:

Жил на свете Паучок - черненькая спинка.
Его домиком была чудо-паутинка.
Здесь обедал он и спал, книжки умные читал.
Утром солнышко встречал, а под вечер засыпал.
Он один гулять ходил, чай один с вареньем пил.
Так один себе и жил, и никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает: очень скучно нам бывает.
Но однажды по утру мимо проходил Ёжик.

(под песню минус "Маленький ёжик" Слова: М.Картушиной Музыка: Ляйля Хисматуллина)

Ёжик:

Ой, сколько тут яблок. Какие они вкусные.
Отнесу ка я их своим ежатам. Не получается.

Ребята, а что вы бы посоветовали Ёжику, как ему можно отнести яблочки ежатам?

А вот что придумал Ёжик.

Ёжик: Была бы у меня сумочка, я в неё собрал бы яблочки. Ой... (тяжело вздыхает). Пойду я тогда дальше.

Паучок: Кто это ко мне на полянку пришел. Здравствуй, Ёжик!

Ёжики: Здравствуй, здравствуй, Паучок - черненькая спинка!

Паучок: Что тебя привело сюда? Почему ты Ёжик такой грустный?

Ёжик:

Там, под дикой яблонькой, яблочки лежат.
Как бы мне хотелось угостить ежат.
Только как же яблочки домой унести?
Вот была бы у меня сумочка.

Паучок: Горю твоему я помогу.

Подожди Ёжик. Я возьму ниточку из своей паутинки и сумочку тебе сплету. А ты пока поиграй.

(Опускает вниз часть паутинки, садится, плетет сумочку)

(Звучит музыка, Ёжик собирает яблоки (муляжи, по два в лапки и складывает их возле Паучка)

Паучок: Вот и все готово! Посмотри Ёжик, какая сумочка получилась. (Даёт Ёжику авоську)

Ёжик: Ну, спасибо, паучок! Очень добрый ты, дружок!

(Складывают яблоки в сумочку). До свиданья!

Паучок: До свиданья, Ёжик! (Садится возле домика)

Ведущая: На самом деле наш паучок очень хотел поиграть с ёжиком, но постеснялся ему об этом сказать.

А тем временем на полянку прилетели пчелки.

(Пчелки летают вокруг цветочков, жужжат, присаживаются на них, собирает пыльцу)

(звучит песня А.Ярановой "Пчёлка")

Паучок: Здравствуйте, Пчелки, здравствуйте, красавицы! Я Паучок, черненькая спинка. А это моя паутинка, я тут живу.

Пчелки: Здравствуй, здравствуй, Паучок - черненькая спинка!

А мы с цветка, на цветок весело летаем
И цветочную пыльцу быстро собираем.
А потом я из пыльцы делаем медок.
Только лапки у нас маленькие, как же в улей мёд нам унести?

Ребята, как можно помочь пчелкам?

Паучок: Не волнуйтесь, Пчелки, это - не беда!

Я из своей паутинки сплету вам корзинку. Рад помочь всегда!

(Опускает вниз часть паутинки, садится, плетет корзинку)

А вы пока полетайте.

Ведущая: Пока Паучок плел корзинку, пчелки летали и собирали пыльцу.

(Пчелки летают под «Песенка Пчелки»)

Паучок: Вот и все готово! Пчелки, посмотрите, что у меня получилось. Какая большая корзинка! (Отдает корзинку Пчелке)

Пчелки: Вот спасибо, Паучок! Какая красивая корзинка! Очень добрый ты, дружок!

Паучок: Ой, подождите, пожалуйста, пчелки. Может вы со мной поиграете?

Пчелки: У нас очень много дел. До свиданья, Паучок!

Паучок: До свиданья, Пчелки! (Садится возле домика)

Ведущая: Грустно Паучку стало.

Ребята, а как вы думаете, почему Паучок загрустил?

А тем временем на полянку Белочка прискакала.

(звучит любая лёгкая музыка)

Белочка: Ой-Ой-Ой, как у меня пальчик болит. Мне сказал Ёжик, что здесь живет Паучок. Где же Он?

(Белочка подходит к Паучку)

Белочка: Здравствуй Паучок!

Паучок: Здравствуй, Белочка!

(И, расстроенно, ему вот что говорит)

Белочка: Паучок, я по деревьям скакала и орешки собирала.

Но недавно поспешила и занозу в пальчик посадила (дует на палец).

Вот были бы у меня перчатки, тогда бы со мной такой беды не случилось.

Паучок: Белочка, я могу тебе помочь. У меня еще нитки в паутинке есть. Я свяжу тебе перчатки.

(Опускает вниз часть паутинки, садится, плетет перчатки)

Ведущая: Паучок перчатки вяжет. Белка веселится, пляшет!

Звучит «Белочка» муз. В.Шаинского, Белочка танцует.

Паучок: Вот и все готово! Белочка, смотри какие у меня перчатки получились. (Отдает перчатки Белочке).

Белочка: Ой, какие красивые перчатки! Ну, спасибо, Паучок! Не страшны мне теперь никакие занозы! Побегу я к своим бельчатам, обрадую их!

Паучок: Белочка, а ты не почитаешь со мной книжку?

Белочка: Нет, я тороплюсь. Меня бельчата дома ждут.

До свиданья, Паучок! Спасибо!

(Белочка убегает)

Ведущая: Грустно конечно Паучку. Вот и вечер наступил. Паучок уже собрался спать, как вдруг неожиданно произошло чудо.

(Звучит музыка, "Потерял фонарик светлячок" Слова: М.Пляцковский Музыка: Е.Зарицкая) или "Танец светлячков и Белоснежки" Антон Шилов. Влетают Светлячки с горящими фонариками в руках. Летают по полянке, подлетают к Паучку)

Паучок: Ой, кто это? Такие яркие. Какие интересные насекомые.

Светлячки: Мы Светлячки - разноцветные жучки, мы в ночи дорогу освещаем, а утром мы ложимся спать.

Паучок: Здравствуйте, Светлячки, разноцветные жучки!

Светлячки: Здравствуй, здравствуй, Паучок - черненькая спинка!

Паучок: Что вас привело сюда?

Светлячки:

Мы - веселые жучки, мы цветные Светлячки!
Только вечер наступает, на полянку вылетаем.
И всю ночь потом летаем, всем дорожки освещаем.
Утром все ложимся спать, чтобы силушки набрать.
Очень просим мы тебя, чтоб ты нам сплел гамачки.
В них могли б мы отдыхать, чтобы силушки набрать!

Паучок. Не печальтесь, Светлячки, я сплету вам гамачки. (Оглядывается на свою паутинку)

Ой! А где же моя паутинка? Что же мне делать? Она пропала…

Ребята, как вы думаете, куда пропала паутина Паучка? (предположения и ответы детей)

А кому он что связал? (дети перечисляют героев)

Ведущая: Светлячки, конечно, хотели помочь Паучку, но не знали как. Поэтому они попрощались с Паучком и улетели.

Ребята, Паучок остался и без друзей и без паутинки. Вот такая у нас история получилась про Паучка.

А скажите пожалуйста, у нас получился добрый, веселый конец сказки или грустный?

А может мы его изменим?

Сможем ли мы изменить сказку, придумать свой конец?

Дети разбирают персонажей сказки и придумывают сообща свои версии.

(пришли все герои стали играть с Паучком, принесли ему гостинцев и т.д.)

Воспитатель может подключиться к драматизации.

Ведущая сажает детей на стульчки. Проводится анализ сказки.

Ведущая: Ребята, какой интересный конец сказки вы придумали.

Намного лучше, чем был. Наш Паучок теперь веселый, жизнерадостный.

А почему?

У него теперь так много друзей благодаря вам.

В начале сказки у Паучка были друзья?

А теперь?

(Все исполняют песню «Песенка друзей»)

"Песенка друзей"

муз. В.Герчик сл. Я.Акима

1.

Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!

2.

Не бросай друзей своих
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:

Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!

А чем могут еще помочь друзья Паучку?

(подвести детей к тому, что паучок остался без паутинки, а значит без домика)

Варианты детей… А мы с вами чем-нибудь можем помочь Паучку?

ПРОДУКТИВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Ребята, а давайте мы с вами …

Плетение разноцветных паутинок. Затем дети объединяют в одну большую.