Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, театрализованная деятельность, русская народная сказка «Колобок»


Программные задачи:

Обучающие:

  • Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»
  • Учим узнавать и называть диких животных - кукол: зайца, волка, медведя, лису.
  • Закрепляем знания о форме круга
  • Учим воспринимать и воспроизводить текст песенки Колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.

Развивающие:

  • Развиваем продолжительный ротовой выдох «У»,
  • Продолжаем развивать зрительное внимание,
  • Развиваем координацию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: Ширма, игрушки бибабо, печка из картона, дерево, пенёк, аудиозапись песни Т.Морозова "Колобок".

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Ход игры

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!

Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки.
Попросил старик старушку:
Испеки мне колобка.

Появляются дед и баба.

Воспитатель:

Бабка тесто замесила
Колобка она слепила. (речь с движениями, синхронно с текстом)
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)

Колобок:

Не хочу я там лежать,
А хочу я убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек… на мосток.
Колобок наш убежал
Покатился в лес попал.

Катится Колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц)

Зайка говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». А Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я Колобок, по коробу скребём, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»

И покатился Колобок дальше - только заяц его и видел!

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый волк. (Появляется волк.)

Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).

Волк говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». А Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я Колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»

И покатился Колобок дальше - только заяц его и видел! Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Появляется медведь.)

Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает, Имитируют движения медведя
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. Показывают лоб
Мишка рассердился
И ногою "топ". Топают одной ногой

Медведь говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!» Медведь только его и видел! Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Появляется лиса.)

Лиса говорит: «Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, хороший!»

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:» Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».

Прыгнул он лисе на нос и запел: я Колобок, по коробу скребен, по…

А лиса его - ам! И съела!

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)

Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в колобков и потанцуем.

Аудиозапись песни Т.Морозова "Колобок".

Список использованной литературы

  1. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009.