русский язык ключевое слово
-
В гостях у прилагательного "Добрый" (повторение по теме «Имя прилагательное»). 6-й класс 2019
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».
-
Имя числительное как часть речи. 5-й класс 2019
Цель урока: дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся.
-
Урок по теме "Словосочетание" 2019
Проблема изучения способов связи слов в словосочетаниях – одна из самых острых в синтаксисе. Умение использовать средства связи в словосочетаниях важно для формирования культуры речи учащихся. Также тема Словосочетания используется в заданиях ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, поэтому освоение данной темы должно проходить на высоком уровне. Урок полезен учителям русского языка, преподающим в 5-х и 6-х классах. В уроке представлены фронтальные, групповые, индивидуальные виды работы, которые помогают в формировании УУД. В ходе урока учащиеся пользуются поисковым, частично-поисковыми методами. Учитель играет роль тьютора, который направляет учащихся и помогает выбрать верный путь исследования для повторения и закрепления материала.
-
Мастер-класс "Постановка учебной задачи" 2019
Представлена презентация по теме "Постановка учебной задачи".
-
Презентация "Сжатое изложение" 2019
В презентации показаны приемы сжатия (компрессии) текста для написания изложения.
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.
-
Проблемы проведения групповой формы организации учебной деятельности на уроке (из опыта работы). Тема: "Три типа склонения имён существительных в единственном числе" 2019
Стремление учителя к достижению требований образовательного стандарта в области общих умений и навыков определяет выбор учителем форм организации обучения детей на уроке. Групповая работа – это эффективное средство воспитания детской самостоятельности. Тщательно подготовленная групповая работа помогает получить серьёзный интеллектуальный продукт урока.
-
Совершенствование практических умений, связанных с анализом морфологических норм русского языка 2019
Представлено задание ЕГЭ по русскому языку. Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Диалог" 2019
Цели деятельности педагога: создать условия для развития познавательной деятельности, работы в паре, речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения, текст, умение оформлять предложение на письме.
-
Урок развития речи в 8–9-х классах. Тема: «О скверном и святом…» 2019
Цель урока: показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление; развивать умение читать выразительно, анализировать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения; воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме «Синтаксические нормы: употребление словосочетаний» 2019
На уроке у учащихся развиваются навыки самостоятельной аналитической работы, публичного выступления с сообщением, приобретается опыт получения информации. Групповая форма работы на одном из этапов урока позволяет учащимся раскрепоститься, даёт возможность слабым учащимся проявить активность и в то же время ответственность за результат работы группы. При такой работе создаются условия для обеспечения собственной учебной деятельности каждого ученика и развития его индивидуальных особенностей.
-
Количественные числительные, обозначающие целые числа. Их склонение и правописание 2019
Современный школьник должен, прежде всего, уметь самостоятельно «добывать» знания, выстраивая последовательность действий, а учитель, в данном случае, выступает в роли направляющего звена. В этом случае, традиционная классно-урочная система становится мало эффективной. Необходимы новые подходы и современные технологии. Именно поэтому технология смешанного обучения все прочнее входит в школьное образование. Данная технология позволяет синтезировать традиционную классно-урочную систему и дистанционное обучение. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения, особенно для тех педагогов, кто только начинает внедрять данную технологию в учебный процесс, является педагогическая модель «Перевернутый класс».
-
Дидактические материалы по русскому языку и литературе. 7-й класс 2019
Дидактический материал по русскому языку и литературе предназначен для итоговой проверки знаний учащихся за курс русского языка и литературы в 7-м классе. Дидактические задание разработаны на основе произведений русской литературы и представляют собой комплексное задание по русскому языку и литературе. Каждый вариант включает в себя 10 заданий: 5 заданий по русскому языку, 5 заданий по литературе. Задания носят практический характер: учащиеся работают с текстом и заданиями по предложенному тексту, для того чтобы выполнить задания, необходимо владеть всем теоретическим материалом, изучаемым в течение 7 класса.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе с использованием элементов сингапурской методики по теме «Виды придаточных в сложноподчинённых предложениях» 2019
Цели урока: формировать умение различать виды придаточных в СПП, определять средства связи между частями СПП; отработать навыки составления СПП, построения схем предложений;
-
Организация работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции 2019
Формирование коммуникативной компетенции - одна из ключевых задач развития качеств личности. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
-
Перенос слова. Ознакомительный урок 1-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую по слогам.
-
Тренировочный тест по русскому языку. 2-й класс 2019
Данная работа предназначена для обучающихся 2-го класса по программе «Школа России». Это тренировочный тест по подготовки к ВПР.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» (по математике, русскому языку, окружающему миру). 3-й класс 2019
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.
-
Формирование УУД в начальной школе по теме «Развитие познавательных учебных действий на уроках русского языка» 2019
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится обеспечение развития универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Корень слова. Однокоренные слова» (УМК «Школа России») 2019
Цели урока: наблюдение и закрепление знаний учащихся над однокоренными словами; познакомить с понятием корень; упражнять в подборе родственных слов и определении корня в родственных словах; обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Зима».
-
Урок русского языка по теме "Время глагола". 4-й класс 2019
Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».