развитие речи ключевое слово
-
Образовательный проект «Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности детей, а также средствами театрализованного мастерства, в ходе приобщения их к истории, культуре и природе Урала» 2020
Цель проекта: формировать культуру и технику речи в процессе активации познавательных процессов, занятий музыкой и ритмикой.
-
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения зрения и речи «Цветик-семицветик», или «Поиграем в слова» 2020
Цели занятия: учить слушать и слышать, понимать фразу; совершенствовать диалогическую связную речь; развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
-
Сказка как одно из средств работы по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста 2020
Педагоги читают сказки детям. Дополняют их элементами собственного сочинения, формируя, таким образом, у детей элементы образного мышления, расширяя представления об окружающем мире. Развитие речи детей является одной из главных педагогических задач. На занятиях с использованием сказочных сюжетов интереснее для детей проходят работа по накоплению словарного запаса, работа по развитию связной речи, автоматизации звуков. Дети в начале рассматривают картинки, затем пытаются звукоподражанием назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки, договаривают конец знакомой фразы и, наконец пересказывают сказку. Являясь большим эмоциональным стимулятором, сказка одновременно является толчком для развития речевой активности детей раннего возраста.
-
Развитие речи в в классе с ОВЗ 2020
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.
-
Конспект урока по развитию речи "Рассказ по серии картинок "Кот-шалун" 2020
Цель урока: уметь составлять рассказ по серии картинок "Кот шалун".
-
Урок развития речи для детей мигрантов 2020
Цели занятия: ввести в активный словарь учащихся-инофонов лексику тематической группы «Родина»; формировать умение расставлять ударение в словах.
-
Раннее развитие речи у детей 2020
Развитая речь ребенка – это залог правильного формирования психики и нормального общения со взрослыми и сверстниками. Крайне важно выявить проблемы речевого развития ребёнка до школы, и преодолеть их. Чем раньше взрослые обратят внимание на уровень развития речи их ребёнка и чем раньше будет оказана ему помощь, тем более эффективнее будет результат, и тем более благоприятным будет прогноз дальнейшего развития малыша и его последующего обучения в школе.
-
Конспект комплексного занятия «Мы поможем Незнайке». 1-я младшая группа 2020
Цель занятия: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию, развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры; снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления тревожности.
-
Использование инновационных методик в работе учителей-логопедов и учителей-дефектологов для развития речи дошкольников 2020
Цель: познакомить педагогов с эффективными инновационными методиками для развития речи дошкольников. Специалисты и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Одним инновационных методов, помогающих решить данные проблемы, является метод лимерика. Сравнительно недавно педагоги стали применять лимерик для активизации познавательной активности и развития речи детей.
-
Конспект по развитию речи по теме "Дикие и домашние животные" (1-й класс для слабослышащих учащихся) 2020
Цель урока: систематизировать знания детей о домашних животных.
-
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей-дошкольников 2020
Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
-
НОД по развитию речи «Дикие животные» (2-я младшая группа) 2020
Задачи занятия: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; учить вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
-
«Круглый стол» для родителей. Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» 2020
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
-
Дошкольное образование: развитие речи по ФГОС в подготовительной группе ДОУ 2020
Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.
-
Родительское собрание на тему «Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе по развитию речи детей» 2020
На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. Камешки марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи посредством LEGO-технологии «Профессии» 2020
Цель: развитие речи детей с применением Лего-технологий.
-
Консультация для педагогов "Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у дошкольников" 2020
Особенность дидактических игр в том, что они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях они остаются играми. Именно эта особенность дидактических игр обуславливает их ценность как метода обучения: в игре дети лучше усваивают сложный материал.
-
Опыт работы по развитию речи детей 3 лет 2019
Речь — основной инструмент взаимодействия людей. Однако взрослые часто забывают о том, насколько сложен процесс устной коммуникации, до той поры пока в семье не появляется ребенок, который только учится произносить свои первые звуки и складывать их в слова, а позднее — во фразы и предложения.
-
Работа над алгоритмом записи слов, списывания текста и самопроверки. Развитие речи 2019
Цели урока: добиться понимания и воспроизведения алгоритма написания слов с комментированием, развивать умения определять текст, воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.
-
Тактильные дощечки как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями 2019
Известно, что совершенствование мелкой моторики играет не последнюю роль в общем развитии ребенка, особенно его речевых способностей. На основе развития тактильных ощущений формируется творческое воображение детей, мышление, внимание, память, связная речь, умение пересказывать. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. На мой взгляд это очень интересно, доступно и приносит хорошие плоды. Поэтому свой выбор я остановила на тактильных дощечках.
-
Игровые упражнения как средство развития речи у детей с ТНР. Тема: «Осень. Дары осени» 2019
Все вы знаете, как сложно заинтересовать детей для плодотворной работы на занятиях в речевой группе. Поэтому я предлагаю несколько игровых упражнений, которые можно использовать во всех видах детской деятельности, и самое важное, эти упражнения, используются для развитие всех компонентов речи у детей с ТНР. Для нас, педагогов речевой группы, речевое воспитание и развитие детей является приоритетным, и самое главное в нашей работе, это внедрение развития речи в разные виды деятельности. Несмотря на то, что в последнее время часто меняются основные законы и программы развития детей, но ключевыми задачами для всех педагогов речевых групп, остается: 1- развитие связной речи, 2- развитие моторики, 3- контроль за поставленными звуками.
-
«По дорогам сказок…» (Игра-развлечение по развитию речи в старшей группе) 2019
Цель занятия: развитие монологической и диалогической связной речи.
-
Стихотворение С.А.Есенин «Поет зима аукает» 2019
Цели урока: способствовать развитию речи; формированию навыков чтения, эмоционально откликаться на прочитанное; учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление; воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к родине.