Цель: развитие монологической и диалогической связной речи.
Задачи:
- продолжать работу по формированию интереса к сказкам;
- запоминание сюжета сказки детьми, используя метод сторителлинга,
- воспитывать любовь (интерес) к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа, добро над злом, счастливый конец).
Оборудование: проектор, ковёр-самолёт, книги, ёлочки, берёзки, репка, 3 тарелочки разного размера, коса, бобы, домик, яичко, конверт с загадками, мнемотаблицы сказок, листы с изображением круга и фломастеры по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок по мнемотаблицам, отгадывание загадок, рисование из кругов, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
В: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
Д: Здравствуйте, исэмесез, хаирле иртэ!
В: Давайте, ребята, себе, друзьям и гостям пожелаем много улыбок.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Справа друг и слева друг
Улыбнёмся всем вокруг!
В: Вот и замечательно от ваших улыбок всем стало теплее и веселее.
(подходим к сундучку)
Ребята, вы знаете, я для вас приготовила замечательную книгу со сказками и положила вот этот сундучок, хотите посмотреть, что за сказки?
Д: Да.
В: Ой, посмотрите здесь висит замок, кто же его повесил?
Д: Баба Яга.
В: Возможно это так сделала Баба Яга. А чем же нам открыть этот замочек?
Д: Нам нужен ключик.
В: А где же нам его взять? Подождите, здесь лежит конверт, а в нем письмо, давай прочитаем.
(читаю письмо)
В: Что же мы будем делать? Будем искать ключик от сундучка? А где обитаем Баба Яга?
Д: В сказках.
В: А вы знаете от куда появились сказки?
Д: их придумывали писатели волшебники и сказочники.
В: Правильно, молодцы, все верно сказали. В давние времена, когда люди не умели читать и писать стали придумывать сказки для того, чтобы успокоить маленьких деток.
А вы любите путешествовать? На каком сказочном транспорте можно отправиться в путь?
Я вам предлагаю отправиться в страну сказок вот на этом ковре-самолете. Все встаем на ковер, беремся за руки и закрываем глаза, говорим волшебные слова:
Тили-тили-тили-бом
Открывайся сказки дом!
(дети произносят слова и открывают глаза, звучит фоновая музыка птиц)
В: Где это мы? Вот мы с вами и в сказке. (шепот) Это сказочный лес, в нём всё необычное. Что в этом лесу вы заметили необычное? Правильно, здесь все вместе 4 времени года, назовите их. Какие вы знаете сказки, в которых герои сказок, как и мы попадают в лес?
Д: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
В: Молодцы! Смотрите, корзина, а в ней какие-то предметы. Я их вам буду показывать, а вы отвечайте полным ответом из какой это сказки.
(дети по очереди достают предметы, называют что это и из какой сказки)
Игра «Из какой сказки предмет»
Репка – сказка «Репка», три тарелочки разного размера «Три медведя», коса – «Лиса и заяц», бобы – «Петушок и бобовое зёрнышко», дом – «Теремок», яичко – «Курочка Ряба» и т.д.
В: Если все предметы назвали правильно – появиться деталь ключика.
(на проекторе появляется кусочек детали ключика)
Отлично. Смотрите на дорожке лежат камушки, переходите очень осторожно, посчитайте сколько их.
Д: Пять камушков на дороге встретилось.
В: Продолжаем свой путь. Что это за дерево?
Д: Это береза, русская красавица.
В: А чем полезна для человека береза?
Д: Из березы делают игрушки, лапти, сок, лекарства, чай, мебель. Я нашел конверт с загадками.
В: Ребята, вы любите загадки? Чтобы найти следующую деталь, нам нужно отгадать загадки. Я сейчас и проверю как вы любите загадки.
«Загадки по сказкам»
Убежали от грязнули |
Как-то мышка невеличка |
И зайчонок и лисица – |
Ждали маму с молоком, |
Неумытых он ругает, |
Хоть он был без рук и ног, |
В: Молодцы, и так, если известен автор сказок, то это какие сказки?
Д: Авторские.
В: А если нет автора у сказок?
Д: Народные сказки.
В: Отлично, еще часть ключика достали. Пора нам немного отдохнуть, разомнемся немного.
По дорожке, по дорожке |
подскоки на правой ноге |
Скачем мы на левой ножке |
подскоки на левой ноге |
По тропинке побежим, |
бег на месте |
На лужайке, на лужайке |
прыжки на месте на обеих ногах |
Стоп. Немного отдохнём, |
ходьба на месте |
В: Как хорошо отдохнули идемте к ёлочкам. Тише, тише, ребята, мне ёлочка шепчет что-то на ушко, а я понять не могу, потому что шумно.
«Расскажи сказку по мнемотехнике»
«Три поросёнка».
В: Кто знает, что это за таблица?
Д: Это мнемотаблица.
В: Здесь что-то скрыто и нам нужно это расшифровать. Какая здесь сказка?
Д: Это сказка «Три поросенка».
В: Почему вы так считаете? Давайте расскажем по картинкам.
В: Молодцы. Мы получили еще деталь ключика. Отправляемся дальше. Девочки скажите чистоговорку, затем мальчики, а теперь все вместе.
У ёлки иголки очень колки.
«Рассказ о моем знаменитом земляке»
В: Посмотрите внимательно, вы узнали портрет этого человека?
Д: Да, Иван Иванович Шишкин.
В: Где родился Иван Шишкин?
Д: В Елабуге, в нашем городе.
В: Чем знаменит Шишкин?
Д: Он писал картины о природе.
В: Как называется картина, где реки, поля, леса, луга, т.е природа?
Д: Это пейзаж.
В: Какие вы запомнили картины нашего земляка? Назовите их.
Д: «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Дубы», «Дубовая роща».
В: Какие деревья изображал в своих картинах художник?
Д: Сосны, ели, дубы и давал им имена людей.
В: Молодцы. Иван Иванович Шишкин великий пейзажист, и за мы еще получаем деталь ключика.
Но он не всегда дополнял свои картины животными, давайте мы с вами в этом ему поможем, нарисуем мордочки животных из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Д: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
В: Значит, рисуем из перечисленных вами фигур мордочки животных. Прежде чем вы приступите к работе, давай те разомнем наши пальчики.
Кто в лесочке живёт? |
Переплести пальцы, имитируя лес |
Под корягой, старый крот, |
Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца |
1,2, 3, 4. 5 будем пальцы загибать |
Сжимать и разжимать кулачки |
Рисование «Животные из геометрических фигур»
(дети выполняют работу, рисуют животных из геометрических фигур)
В: Какие, ребята, у вас прекрасные животные. Молодцы. Ну, что, вот и последняя деталь ключика, открываем теперь сундучок и посмотрим, какой сюрприз нас ждёт.
(открываем ключом сундучок – раскраски и сладости детям)
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковёр и говорим волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай,
в детский сад нас отпускай!»
Давайте попрощаемся с нашими гостями на татарском языке.