Конспект комплексного занятия «Мы поможем Незнайке». 1-я младшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, первая младшая группа


Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию, развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры; снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления тревожности.

Задачи:

  • образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить концентрировать внимание, координировать движения
  • развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми.
  • воспитательные: воспитывать интерес; эмоционально-положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение: ламинированные белые листы бумаги формата А4 с нарисованными веревочками для воздушных шариков (желтый, красный, синий, зеленый), на каждого ребенка комплект бумажных шариков (красный, желтый, зеленый, синий), маленькие мячики (цвета: синий, красный, зеленый, желтый), 4 контейнера (красный, желтый, зеленый, синий). Разноцветные воздушные ары, 4 ленточки.

Предварительная работа: Познакомить детей с героем мультфильма – Незнайкой. Закрепление знания 4 цветов.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем наим глазкам «Доброе утро».

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро, руки! Вы проснулись? (Дети гладят руками руки)

Дети: Да!

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладони)

Дети: Да!

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Дети топают ножками)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель (держит в руках 4 арика): Ребята, когда сегодня утром я ла в детский сад, то при входе увидела воздушные шарики. Красный, синий, зеленый, желтый. Давайте подуем на арики и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на арик». (Дети несколько раз дуют на арики)

Стук в дверь (входит заплаканный Незнайка с ленточками в руке (красная, желтая, зеленая, синяя))

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты почему плачешь, что у тебя произошло?

Незнайка: Я ел в гости к друзьям с шариками и вдруг подул сильный-сильный ветер. И мои арики куда-то улетели. Я теперь не знаю, что делать, где искать мои арики.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы тебе обязательно поможем, правда, дети. Твои арики ветер принес к нам в садик. Вот тебе красный арик, привяжи его к красной веревочке.

Незнайка: (плачет) Спасибо Вам, только я не знаю какая ленточка - красная.

Воспитатель: Значит, ты не знаешь цвета. Это, конечно, плохо. Дети, поможем Незнайке выучить цвета?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «арик»

Надувайся, арик, болье!
Луче  щёчки  раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!

(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу. Ладошками образовать маленький, а затем большой «арик». Когда воздух «выходит» из арика, принимаем исходное положение ладошек.)

Дидактическая игра «Найди веревочку для арика по цвету»

(у каждого ребенка на столе ламинированный лист А4 с нарисованными 4 ленточками (красная, синяя, желтая, зеленая; 4 разноцветных арика. Задача: каждому арику найти соответствующую по цвету ленточку)

Во время игры проговаривать с детьми какого цвета тот или иной арик.

Если есть ошибки у детей – помочь.

Незнайка (благодарит детей): Спасибо, дети. С вашей помощью я запомнил цвета.

Воспитатель: Ой, а откуда здесь волшебный мешочек? Он же волшебный, значит в нем какая-то подсказка.

Дети достают из мешка разного цвета мячики и называют цвет.

Воспитатель: Волшебный мешочек подсказал нам поиграть еще в одну игру. А давайте поиграем в игру «Собери мячики» и проверим, как Незнайка выучил цвета.

Подвижная игра «Собери мячики в соответствующий (по цвету) контейнер»

Воспитатель рассыпает мячики (красные, зеленые, желтые и синие) на ковер и ставит 4 контейнера, соответствующих цветов. По команде воспитателя дети собирают мячики. Незнайка следит за тем, чтобы не было ошибок.

Итог занятия

Незнайка: Дети, мне очень понравилось у вас в гостях, но пришло время возвращаться домой.

Воспитатель: А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим с Незнайкой подарить вам подарки - воздушные арики.

Гость и воспитатель раздают детям подарки.

Давайте скажем Незнайке «спасибо и до свидания».

Дети прощаются с гостем.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? Вы многому его научили, и он теперь знает цвета. А какого цвета арики у каждого из вас? Давайте отвечать будем хором. Вы справились с заданиями. Давайте скажем наим гостям «до свидания».