Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию, развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры; снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления тревожности.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми.
- воспитательные: воспитывать интерес; эмоционально-положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: ламинированные белые листы бумаги формата А4 с нарисованными веревочками для воздушных шариков (желтый, красный, синий, зеленый), на каждого ребенка комплект бумажных шариков (красный, желтый, зеленый, синий), маленькие мячики (цвета: синий, красный, зеленый, желтый), 4 контейнера (красный, желтый, зеленый, синий). Разноцветные воздушные ары, 4 ленточки.
Предварительная работа: Познакомить детей с героем мультфильма – Незнайкой. Закрепление знания 4 цветов.
Ход занятия
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем наим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро, руки! Вы проснулись? (Дети гладят руками руки)
Дети: Да!
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладони)
Дети: Да!
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Дети топают ножками)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель (держит в руках 4 арика): Ребята, когда сегодня утром я ла в детский сад, то при входе увидела воздушные шарики. Красный, синий, зеленый, желтый. Давайте подуем на арики и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «Подуй на арик». (Дети несколько раз дуют на арики)
Стук в дверь (входит заплаканный Незнайка с ленточками в руке (красная, желтая, зеленая, синяя))
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты почему плачешь, что у тебя произошло?
Незнайка: Я ел в гости к друзьям с шариками и вдруг подул сильный-сильный ветер. И мои арики куда-то улетели. Я теперь не знаю, что делать, где искать мои арики.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы тебе обязательно поможем, правда, дети. Твои арики ветер принес к нам в садик. Вот тебе красный арик, привяжи его к красной веревочке.
Незнайка: (плачет) Спасибо Вам, только я не знаю какая ленточка - красная.
Воспитатель: Значит, ты не знаешь цвета. Это, конечно, плохо. Дети, поможем Незнайке выучить цвета?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «арик»
Надувайся, арик, болье!
Луче щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!
(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу. Ладошками образовать маленький, а затем большой «арик». Когда воздух «выходит» из арика, принимаем исходное положение ладошек.)
Дидактическая игра «Найди веревочку для арика по цвету»
(у каждого ребенка на столе ламинированный лист А4 с нарисованными 4 ленточками (красная, синяя, желтая, зеленая; 4 разноцветных арика. Задача: каждому арику найти соответствующую по цвету ленточку)
Во время игры проговаривать с детьми какого цвета тот или иной арик.
Если есть ошибки у детей – помочь.
Незнайка (благодарит детей): Спасибо, дети. С вашей помощью я запомнил цвета.
Воспитатель: Ой, а откуда здесь волшебный мешочек? Он же волшебный, значит в нем какая-то подсказка.
Дети достают из мешка разного цвета мячики и называют цвет.
Воспитатель: Волшебный мешочек подсказал нам поиграть еще в одну игру. А давайте поиграем в игру «Собери мячики» и проверим, как Незнайка выучил цвета.
Подвижная игра «Собери мячики в соответствующий (по цвету) контейнер»
Воспитатель рассыпает мячики (красные, зеленые, желтые и синие) на ковер и ставит 4 контейнера, соответствующих цветов. По команде воспитателя дети собирают мячики. Незнайка следит за тем, чтобы не было ошибок.
Итог занятия
Незнайка: Дети, мне очень понравилось у вас в гостях, но пришло время возвращаться домой.
Воспитатель: А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим с Незнайкой подарить вам подарки - воздушные арики.
Гость и воспитатель раздают детям подарки.
Давайте скажем Незнайке «спасибо и до свидания».
Дети прощаются с гостем.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? Вы многому его научили, и он теперь знает цвета. А какого цвета арики у каждого из вас? Давайте отвечать будем хором. Вы справились с заданиями. Давайте скажем наим гостям «до свидания».