развитие речи ключевое слово
-
Развитие речи детей с ЗПР 2022
Дети с задержкой психического развития при сохранности слуха, как правило, «не слышат» в слове отдельных звуков, оно выступает для них лишь в качестве средства общения. Медики и физиологи объясняют это функциональной незрелостью отделов головного мозга, «ответственных» за анализ сенсорной информации, связанной с речью. Это приводит к тому, что даже в 7 лет детям с задержкой психического развития последовательное выделение звуков из слова (процесс, лежащий в основе письма) оказывается малодоступным. Развитие речевого слуха, формирование действий звукового анализа и синтеза в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР приобретают выраженную коррекционную направленность. Самую многочисленную группу составляют дошкольники, у которых сочетаются дефекты смешения звуков и замен или смешения и искаженное произношение звуков. Такие нарушения, как правило, выявляют локальную патологию со стороны систем, имеющих непосредственное отношение к речи, что еще более усложняет картину нарушений речи у дошкольников с ЗПР.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение-описание по иллюстрации "Баба-яга" к сказке "Василиса Прекрасная" 2022
Представлена презентация к написанию сочинения-описания по иллюстрации И.Я.Билибина "Баба-яга" к сказке "Василиса Прекрасная".
-
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Город букв» 2022
Задачи занятия: совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков; формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и согласные; упражнять в делении на слоги; упражнять в определении количества слогов в слове; закрепить умение читать слова; закрепить умение составлять предложения с заданным словами; закрепить умение подбирать прилагательные; совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
-
Итоговое открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе 2022
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе позволяет систематизировать и актуализировать полученные ранее знания, умения и применение навыков по обучению грамоте: обобщить знания детей о звукобуквенном анализе, совершенствовать умение детей выделять слоги в слове, закреплять умение отвечать полным ответом, а также продемонстрирует умения детей выразительно передавать характеры, эмоции с помощью театрализации – экспромта сказки.
-
Мастер-класс "Нетрадиционные игровые пособия для занятий по развитию речи" 2022
Представлен мастер-класс по теме "Нетрадиционные игровые пособия для занятий по развитию речи".
-
Итоговое занятие с использованием ИКТ для детей с ТНР «Прогулка в лес» 2022
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР проводится с целью закрепления полученных в результате коррекционной работы умений и навыков по формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи на материале лексических тем «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы». Использование смарт доски с ее мультимедийными возможностями способствует повышению интереса к выполнению заданий, эмоционального настроя и внимания детей.
-
Нетрадиционная техника рисования как один из игровых приёмов развития речи детей 2022
Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Конспект по развитию речи для средней группы "Волшебное дерево" 2022
Цель занятия: развитие речи детей через разные виды деятельности.
-
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» 2022
Программное содержание занятия: учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке; продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества; воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей; закрепить произношение звуков «э-э-э»; звукосочетаний «пи-пи-пи», «гав-гав», «иго-го», «мяу»; обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
-
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений 2022
В процессе знакомства с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказки, стихи, произведения устного народного творчества, рассказы), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивать поэтический слух и научить детей использовать различные средства художественного выражения в самостоятельном словесном творчестве. Поэтому по тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, образно он умеет рассказывать и пересказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка.
-
Развитие речи детей с ОВЗ на уроках литературного чтения 2022
В статье рассматривается проблема определения роли книги в развитии речи и познавательных процессов детей. Рассмотрено содержание литературного компонента в комплексных программах развития детей. Анализ теоретических источников позволил обозначить методы и приемы коррекционной технологии по развитию речи детей с ОВЗ в процессе ознакомления с текстами на уроках литературы.
-
Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка про звездочку» 2022
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, знание соседей числа; совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
-
Конспект занятия по развитию речи «Солнышко» для детей 3–4 лет 2022
Развитие речи у детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного обучения. Именно в этом возрасте закладывается и развивается основа грамотной и связной речи. Материалы адресованы учителям-логопедам, воспитателям младшей группы и воспитателям логопедических группе в детском саду.
-
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Добра" 2022
Задачи: продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
-
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью приёмов мнемотехники 2021
В статье рассматривается роль приёмов мнемотехники для формирования связной речи детей на разных возрастных этапах, а также методы активного запоминания информации. Определены результаты использования графических аналогий для речевого и социально-коммуникативного развития воспитанников.
-
Единый слухоречевой режим в школе как необходимое условие формирования и развития речи учащихся 2021
Только при соблюдении единого слухоречевого режима будет развиваться речь детей, благодаря которой дети быстрее включатся в процесс полноценной социализации, научатся вербальному общению со слышащими людьми.
-
"В поисках здоровья" конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на татарском языке 2021
Во время образовательной деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают эксперименты, выполняют практические задания. В итоги делают вывод, что каждый человек должен сам беречь свое здоровье. Образовательная деятельность направлена на развитие речи, любознательности в процессе познавательно-игровой деятельности, на воспитание желания вести здоровый образ жизни, любить спорт, умение совместно со сверстниками искать решения поставленных задач.
-
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски, на тему «Книги разные нужны, будем с ними мы дружны!» 2021
Цели занятия: учить образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; продолжать знакомить с малой фольклорной формой – пословицей.
-
Кружок по развитию речи в группе детей раннего возраста (2–3 года) 2021
Возраст от 1,5 до 3,5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
-
Роль образовательной среды «Фразеологический калейдоскоп» в развитии речи младших школьников 2021
Работа в школе создает возможность наблюдать, как с годами меняется русская речь. Какие-то слова и выражения исчезают совсем, другие появляются. С грустью замечаю, что в устной речи учеников и взрослых становится больше инородных слов, слов – сокращений, искажений, порой трудно понять смысл сказанного. Очень хочется, что бы родная речь соответствовала высказыванию К.Г.Паустовского. Русская речь богата синонимами, антонимами, образными выражениями. Украшают нашу речь устойчивые выражения – фразеологические обороты.
-
Развитие речи – развитие личности школьника 2021
Цель урока: сформировать у детей умения делить текст на части, определять основную мысль текста, составлять рассказ-повествования с элементами описания по коллективно составленному плану, развивать желание высказывать свое отношение к описываемым событиям, научить давать оценку рассказу товарища, воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
-
Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи «Ребятам о зверятах» в подготовительной логопедической группе 2021
Цель занятия: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.