развитие речи ключевое слово
-
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зимнее путешествие" 2020
Задачи занятия: активизация словаря по теме "Зима"; закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"; учить образовывать единственное и множественное число имён существительных; учить подбирать слова антонимы и синонимы; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умение ориентироваться в пространстве.
-
Путешествие в страну умников и умниц 2020
Цель данной статьи - расширять и углублять представление о птицах; Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий, формировать пространственное представление: далеко, близко; Закреплять количественный и порядковый счёт, представление о цифрах, представление о геометрических фигурах; Воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Рассуждение на дискуссионную тему "Доброта – слабость или сила?" 2020
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; продолжить формирование умения адекватно определять содержание текста, авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме; формировать умение рассуждать на дискуссионную тему, развивать творческую, речевую и мыслительную активность.
-
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников 2020
В статье указывается необходимость правильного подхода к развитию речи дошкольников с использованием современных игровых технологий. Автор статьи настоятельно подчеркивает, что формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в общей системе воспитания и обучения ребенка.
-
Урок русского языка. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Н.К.Рериха "Заморские гости" 2020
Цель урока: формирование умения писать описательный текст.
-
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» 2020
Задачи занятия: формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах); развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций; развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
-
Изложение по вопросам "Снеговик" 2020
На уроке развития речи дети знакомятся с текстом «Снеговик» и пишут изложение по вопросам. Во втором классе важно отработать умение делить текст на части и писать части с красной строки. Для работы над содержанием текста используются разные приёмы и формы.
-
Приемы обучения связной устной и письменной речи школьников на уроках русского языка и литературы 2020
Вся работа по развитию речи в школе опирается на курс грамматики, лексики, фонетики, словообразования, стилистики. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы должна носить систематический характер. Методика работы по развитию речи учащихся складывается из следующих компонентов: развития речевого слуха; работы над орфоэпически правильным, литературным произношением; работы над словарным запасом учащихся, над предложением, над связной речью, включающей пересказ и рассказывание.
-
Сочинение-репортаж. Спортивный комментарий. Употребление деепричастий 2020
Цели урока: обучающиеся должны уметь образовывать деепричастия, находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте, знать условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемым результатом, работать в паре, обосновывать свою позицию.
-
Положительная роль изложений в развитии речи младших школьников 2020
Статья посвящена важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи, поскольку свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе и выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами. По результатам наблюдений последних лет дети, посещающие школу, читать стали меньше, больше времени проводят за экранами телевизоров и мониторами, речь их развита недостаточно, словарный запас ограничен. Им сложно пересказать текст, дать развернутый ответ на вопрос, составить небольшой текст. На уроках при написании изложений многие из них испытывают страх, переживают, что не смогут справиться с работой. Причин этого явления можно назвать много. Это дает учителю повод пересмотреть методику обучения, искать новые приемы работы по развитию связной речи учащихся на уроках русского языка. Для того, чтобы пробудить в детях жажду творчества необходим системный подход к решению задач речевого развития младших школьников.
-
Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста 2020
Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений, нарушения пластичности и амплитуды в упражнениях по показу и по словесной инструкции. У таких детей, также наблюдаются трудности в овладении навыками самообслуживания, существенно страдает координация движений рук и зрительный контроль. Также снижена двигательная память. Изучение анамнеза детей с речевой патологией показывает, что особенности моторного развития наблюдаются у них с самого раннего возраста: они позже возрастных сроков начинают удерживать голову, сидеть, стоять и т.д., у них с запозданием формируются лазание, ходьба, прыжки и др. Чаще всего, эти дети соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются.
-
Урок развития речи в 7 клаасе "Описание внешности человека" 2020
Урок комплексного применения знаний в 7-м классе должен закрепить понятия «описание» и «портрет», навыки применения орфографических и пунктуационных правил по различным темам курса русского языка, продолжать воспитывать любовь к родному языку.
-
Развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях 2020
Цель занятия: развитие речи детей раннего возраста в играх и игровых упражнениях.
-
Дидактическая игра "Вершки и корешки" в старшей группе 2020
Цели занятия: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
-
Сказочное путешествие 2020
Цель: развитие коммуникативной функции речи; коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов логоритмики.
-
Интегрированное занятие по развитию речи «Ежик» 2020
Программное содержание: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки; продолжать учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ; продолжать учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь детей (ежиха, ежата, длинный, короткий); продолжить развивать моторику рук; продолжить воспитывать интерес к диким животным.
-
Открытое занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ. Тема: «Сказочная страна» 2020
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Развитие речи на уроках географии 2020
Во время уроков я часто сталкиваюсь с тем, что при ответе дети теряются, не могут сформулировать предложение, просят «задавать вопросы», так как им легче отвечать на какой-то конкретный вопрос односложным предложением, а не выстраивать сложные предложения для полного ответа. С целью развития навыков устной (разговорной) речи я на уроках географии стараюсь давать задания, которые требуют от учащихся развёрнутого ответа, позволяющего проверить, насколько обучающийся усвоил тему, а также требующего от него умения логически мыслить, сопоставлять факты и на основе анализа самостоятельно делать выводы.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Досуг на тему «Развитие речи через игру». Викторина «Сказка» 2020
Цель занятия: продолжать развивать связную речь детей, закреплять знания детей о сказках.
-
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» 2020
Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление темы, развитие речи детей. Предложен и картинный материал.