развитие речи ключевое слово
-
Как зайчик свою сказку искал 2021
Цель занятия: развитие речи через устное народное творчество.
-
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказа «Волшебница Зима» с помощью мнемотаблицы" 2021
Задачи занятия: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; активизировать и расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков; развивать языковое чутья путём образования родственных слов; обучать составлять описательные рассказы по схеме описания времен года; обучать объяснять смысл пословиц; совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за»; согласование прилагательных с существительными).
-
Урок по развитию устной речи в 4-м классе по теме «Профессии людей» 2021
Цель урока: дать представления обучающимся о разных профессиях; о качествах, необходимых людям разных профессий; показать роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии, развивать устную и письменную речь, логическое мышление, научить обучающихся свободно выражать свои мысли.
-
Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ по развитию речи 2021
Дошкольное учреждение предоставляет детям с нарушениями речевого развития специальные условия для воспитания и образования. Комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, реализуемый специалистами психолого-педагогического сопровождения дошкольного учреждения, направлен на коррекцию нарушений речи детей и подготовку к успешному переходу на другой образовательный уровень обучения.
-
Музыкальные скороговорки и чистоговорки для развития речи и закрепления знаний алфавита 2021
Данная разработка посвящена детям, обучающимся в 1-м классе. Цели: закрепление знаний букв; развитие памяти, артикуляции, внимания, речи, расширение кругозора, словарного запаса; развитие музыкальных способностей, чистого интонирования, чувства ритма и умения слушать и слышать.
-
Обучающее изложение с творческим заданием по тексту И.Соколова-Микитова "Зайчата". 5-й класс 2021
Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; обучение приёмам работы над творческим заданием; закрепление навыков подробного пересказа и интерпретации текста; развитие умения создания собственного текста на основе личных наблюдений и полученной информации.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий 2020
Научиться правильно говорить, излагать собственные мысли, соблюдать речевую культуру, развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из задач обучения учащихся является развитие речи. Игровая форма преподнесения материала соответствует психологическим возможностям младших школьников, помогает удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. В работе представлены игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка в процессе работы по игровой технологии.
-
Развитие речи у детей дошкольного возраста 2020
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения. Ребёнок-дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Одна из задач детского сада заключается в том, чтобы дети овладели связной, правильной речью. Поэтому важно, чтобы образцом для подражания служил грамотный литературный язык. Поэтому особое внимание воспитателю следует уделить своей речи. Только ребенок воспринимает речь взрослого как образец, воспитатель должен говорить правильно, не искажая звуков, четко артикулируя каждое слово, не торопясь, не «съедая» окончаний.
-
Урок развития речи: "Публичное выступление на тему «Происхождение имён»" 2020
Цель урока: акцентировать внимание учащихся на цели и особенности устного публичного выступления, его структуре; учить подбирать к нему материал; развивать умение заинтересовать слушателей; воспитывать внимательное отношение к слову.
-
Развитие речи в детском саду 2020
В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на умственное развитие ребёнка. Дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. Установлено, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние существенные связи и отношения.
-
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников 2020
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. Речевые занятия в игровой форме дают большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.
-
Развитие речи через коммуникативные игры 2020
Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. Дети, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор и конфликтов в детском коллективе. Общение между разными людьми, является сложным социально-психологическим процессом, который осуществляется по двум каналам: речевому (вербальному) и неречевому (невербальному), они взаимно дополняют и обогащают друг друга.
-
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц" 2020
Образовательные задачи: активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года; совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста; учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план; упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.
-
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зимнее путешествие" 2020
Задачи занятия: активизация словаря по теме "Зима"; закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"; учить образовывать единственное и множественное число имён существительных; учить подбирать слова антонимы и синонимы; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умение ориентироваться в пространстве.
-
Путешествие в страну умников и умниц 2020
Цель данной статьи - расширять и углублять представление о птицах; Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий, формировать пространственное представление: далеко, близко; Закреплять количественный и порядковый счёт, представление о цифрах, представление о геометрических фигурах; Воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них.
-
Урок развития речи в 8-м классе. Рассуждение на дискуссионную тему "Доброта – слабость или сила?" 2020
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; продолжить формирование умения адекватно определять содержание текста, авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме; формировать умение рассуждать на дискуссионную тему, развивать творческую, речевую и мыслительную активность.
-
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников 2020
В статье указывается необходимость правильного подхода к развитию речи дошкольников с использованием современных игровых технологий. Автор статьи настоятельно подчеркивает, что формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в общей системе воспитания и обучения ребенка.
-
Урок русского языка. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Н.К.Рериха "Заморские гости" 2020
Цель урока: формирование умения писать описательный текст.
-
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» 2020
Задачи занятия: формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах); развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций; развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
-
Изложение по вопросам "Снеговик" 2020
На уроке развития речи дети знакомятся с текстом «Снеговик» и пишут изложение по вопросам. Во втором классе важно отработать умение делить текст на части и писать части с красной строки. Для работы над содержанием текста используются разные приёмы и формы.
-
Приемы обучения связной устной и письменной речи школьников на уроках русского языка и литературы 2020
Вся работа по развитию речи в школе опирается на курс грамматики, лексики, фонетики, словообразования, стилистики. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы должна носить систематический характер. Методика работы по развитию речи учащихся складывается из следующих компонентов: развития речевого слуха; работы над орфоэпически правильным, литературным произношением; работы над словарным запасом учащихся, над предложением, над связной речью, включающей пересказ и рассказывание.
-
Сочинение-репортаж. Спортивный комментарий. Употребление деепричастий 2020
Цели урока: обучающиеся должны уметь образовывать деепричастия, находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте, знать условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемым результатом, работать в паре, обосновывать свою позицию.
-
Положительная роль изложений в развитии речи младших школьников 2020
Статья посвящена важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи, поскольку свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе и выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами. По результатам наблюдений последних лет дети, посещающие школу, читать стали меньше, больше времени проводят за экранами телевизоров и мониторами, речь их развита недостаточно, словарный запас ограничен. Им сложно пересказать текст, дать развернутый ответ на вопрос, составить небольшой текст. На уроках при написании изложений многие из них испытывают страх, переживают, что не смогут справиться с работой. Причин этого явления можно назвать много. Это дает учителю повод пересмотреть методику обучения, искать новые приемы работы по развитию связной речи учащихся на уроках русского языка. Для того, чтобы пробудить в детях жажду творчества необходим системный подход к решению задач речевого развития младших школьников.
-
Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста 2020
Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений, нарушения пластичности и амплитуды в упражнениях по показу и по словесной инструкции. У таких детей, также наблюдаются трудности в овладении навыками самообслуживания, существенно страдает координация движений рук и зрительный контроль. Также снижена двигательная память. Изучение анамнеза детей с речевой патологией показывает, что особенности моторного развития наблюдаются у них с самого раннего возраста: они позже возрастных сроков начинают удерживать голову, сидеть, стоять и т.д., у них с запозданием формируются лазание, ходьба, прыжки и др. Чаще всего, эти дети соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются.
-
Урок развития речи в 7 клаасе "Описание внешности человека" 2020
Урок комплексного применения знаний в 7-м классе должен закрепить понятия «описание» и «портрет», навыки применения орфографических и пунктуационных правил по различным темам курса русского языка, продолжать воспитывать любовь к родному языку.