Кружок по развитию речи в группе детей раннего возраста (2–3 года)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, Развитие речевой деятельности


Цель: развитие речи детей раннего возраста возраста.

Актуальность кружка

Возраст от 1.5 до 3.5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр.

Задачи кружка:

  • Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
  • Обогащать, активизировать речь детей.
  • Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
  • Учить подражать движениям взрослых.

Кружковые занятия проводятся по 10 минут, во второй половине дня, один раз в неделю.

Календарно-тематическое планирование кружка

Месяц

Тема занятия

сентябрь

1. Потешки «Ой, лады, лады, лады», «Ежик»
2. Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим»
Упражнение «Жил был зайчик»
3. Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)
4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

октябрь

1. Потешка «Дождик»
Упражнение «Это я»
2. Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»
3. Русская народная сказка «Колобок» (настольный театр)
4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Пальчиковая гимнастика «Мебель»

ноябрь

1. Потешка «Зайка серенький сидит»
Логоритмика «Муравьиная зарядка»
2. Логоритмика «Замок», «Оладушки»
3. Русская народная сказка «Три медведя» (кукольный театр)
4. Пальчиковая игра «Кролик»

декабрь

1. Потешка «Хомка-Хомка, хомячок»
2. Знакомство с загадками о домашних животных
3. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)
4. Пальчиковая игра «Котик»
Пальчиковая гимнастика «Семья»

январь

1. Песенка «Курочка»
2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (рассказывание с использованием иллюстраций)
3. Пальчиковая игра «Варежка»

февраль

1. Потешка «У оленя дом большой»
Логоритмика «Дождик: кап!»
2. Загадывание загадок о зиме
3. Русская народная сказка «Волк и козлята» (рассказывание с использованием иллюстраций)
4. Пальчиковая игра «Блины»
Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

март

2. Потешка «Вышли мышки»
Упражнение «Колобок»
2. Разучивание заклички «Весна, весна красна»
3. «Бычок - смоляной бочок» (кукольный театр)
4. Пальчиковая игра «Дом»
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

апрель

1. Потешки «Солнышко», «Птичка»
2. Потешка «Курочка-рябушечка»
3. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)
4. Пальчиковая игра «Дом»

май

1. Упражнения «Кузнечики», «Домашние птицы»
2. Песенка «Жили у бабуси»
3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)
4. Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»
Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Конспект занятий по месяцам