ОВЗ ключевое слово
-
Подготовка обучающихся с ОВЗ к итоговой аттестации по математике 2023
Автор делится опытом своей работы по подготовки обучающихся с ОВЗ к итоговой аттестации по математике. Автор напоминает, что ГВЭ проходит в 4 формах.
-
Изучение уровня социализации детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2023
Старший дошкольный возраст – это особая группа воспитанников детского сада, поскольку по окончанию содержания в ней ребенок переходит на новый уровень развития – он идет учиться в среднее общеобразовательное учреждение. Для ребенка в возрасте 6–7 лет данный процесс всегда сопровождается стрессом даже при всех кажущихся идеальными условиях его содержания в семье, в обществе, в особенности, если ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.
-
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного обучения 2023
что внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса. Основными принципами выступают: доступность, гуманность, индивидуально-личностный подход, социализация, психолого- медико- педагогическое сопровождение.
-
Логопедическое сопровождение детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования 2023
В статье описаны особенности коррекционной работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
-
Развитие и поддержка детской игры детей с ОВЗ через технологию "Время выбора" 2023
Умение учиться на самом деле сводится к формированию у человека ещё в дошкольном возрасте четырёх учебных действий: целеполагания, моделирования, контроля и оценки. То есть уже в детстве человек должен самостоятельно учиться ставить перед собой цели, моделировать пути их достижения, контролировать себя и оценивать собственные результаты. Все эти навыки впоследствии пригодятся ребенку в школе, а их основу составляют произвольность, воображение и способность играть.
-
Музыкальная сказка "Репка" (для детей с ограниченными возможностями здоровья) 2023
Представлен сценарий музыкальной сказки "Репка" для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Рекомендации учителя-логопеда воспитателю и родителям по индивидуальной работе с дошкольниками с ОВЗ 2023
Цель рекомендаций: помочь воспитателю спланировать коррекционную работу с дошкольниками с ОВЗ и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий для закрепления полученных речевых умений и навыков на логопедических коррекционно- развивающих занятиях. Успешность и эффективность работы логопеда зависит от того, насколько хорошо организована взаимосвязь с воспитателем – непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса. В рекомендациях предусмотрена работа по развитию фонетико- фонематических, лексико-грамматических, неречевых процессов и по развитию связной речи. В основу положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, преобладание ведущей деятельности дошкольника – игры.
-
Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста с ОВЗ в Монтессори педагогике 2023
Цель работы: выявление наиболее эффективных путей, методов для развития ощущений и восприятия у детей с ОВЗ.
-
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.
-
Профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с ОВЗ 2023
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. У обучающихся с ОВЗ очень часто встречаются нарушения чтения и письма. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с ОВЗ и речевыми нарушениями. К мерам ранней профилактики дисграфии и дислексии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма и чтения.
-
Кинезиология как средство развития познавательных способностей у детей с речевыми и интеллектуальными нарушениями 2023
Цель мастер-класса: познакомить педагогов-дошкольников с кинезиологичекими упражнениями, применение которых целесообразно в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста, имеющими проблемы в познавательной сфере.
-
Сценарий развлечения «Детство – это я и ты» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2023
Цель: доставить радость детям и зарядить положительными эмоциями. Задачи: продолжить знакомить детей со временем года (лето); развивать познавательную активность, смекалку, мыслительную деятельность; обогащать словарный запас детей, расширять кругозор; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.
-
Использование фольклора и его атрибутов в обучении и социализации обучающихся с ОВЗ 2023
Социальная адаптация – главная цель обучения детей с ОВЗ. При обучении детей с ОВЗ необходимы новые подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности. У детей с ОВЗ различных нозологий на первом месте – это проблема в нарушении связи с миром, ограничено общение со сверстниками и взрослыми. Часто эти детки одиноки, но они такие же талантливые, как и обычные дети.
-
Методы и приёмы обучения математике детей с ОВЗ в начальной школе 2023
Целью образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является их полноценное развитие, и освоение ими общеобразовательной программы, наряду со сверстниками с учетом их индивидуальных особенностей. Включение таких детей в образовательный процесс обычного класса влечёт за собой ряд трудностей, которые приходится преодолевать учителю.
-
Формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через дидактические игры 2023
Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание. Успех игры целиком зависит от педагога, его умения живо провести игру, активизировать и направить внимание одних, оказать своевременную помощь другим детям.
-
Обобщение педагогического опыта работы при обучении детей с ОВЗ 2023
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья — одна из актуальных проблем современного образования. Препятствиями к получению детьми качественного образования являются многочисленные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством инвалидов.
-
Особенности организации работы классного руководителя с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната 2023
Классное руководство в условиях школы-интерната – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся путем обеспечения постоянного педагогического сопровождения группы детей, объединенных в одном учебном классе.
-
Конспект открытого занятия «Зима – любимое время года» 2023
Задачи занятия: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию детей, формировать умение отгадывать загадки, воспитывать старание, усидчивость, сообразительность.
-
Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы ранней помощи 2023
Статья будет полезной для специалистов, педагогов, работающим с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ, родителей детей с ОВЗ.