ОВЗ ключевое слово

  • Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2021

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные исследования и т.д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам. Инклюзия – это не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.

  • Общение ребенка с ограниченными возможностями здоровья со взрослыми и сверстниками 2021

    Авторы: Калинникова Людмила Николаевна, Могилевич Вера Анатольевна, Полыгалова Юлия Евгеньевна

    Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями создает дополнительные трудности в их социальной адаптации и установлении взаимоотношений с окружающими людьми. К обучению и воспитанию таких детей надо подходить с оптимистических позиций. Своевременная диагностика и организация коррекционных и социально-реабилитационных мероприятий, учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, опора на его сохранные психические функции и стороны личности – все это в значительной степени помогает определить адекватные формы, содержание и методы обучения и воспитания таких детей.

  • Возможности информационно-коммуникативных технологий для социализации детей с ОВЗ 2021

    Автор: Воронова Светлана Викторовна

    Для поддержания здоровья необходимо вставлять музыкальные паузы, упражнения для глаз, интерактивные физкультминутки. Освоение компьютерных технологий учащимися с ОВЗ позволяет им участвовать в дистанционных конкурсах и проектах (олимпиадах, конференциях). Работа на компьютере с дистанционными образовательными ресурсами развивает пространственное мышление, память, логику внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику.

  • Основные методы обучения детей группы риска (детей с ОВЗ), способствующие нравственно-эстетическому воспитанию 2021

    Автор: Янина Екатерина Валерьевна

    Важным фактором в формировании личности ребенка с ОВЗ является не просто комплексное воспитание, а организация педагогического воздействия по принципу целостной системы специального обучения. При этом результат выражается не в определенных умениях, способностях, чертах характера, а в виде личностного новообразования, перестраивающего всю совокупность связей и отношений ребенка с окружающей действительностью.

  • Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок 2021

    Авторы: Зиновьева Елена Владиславовна, Строганова Анна Андреевна

    У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.

    ОВЗ, интерактивные игры-сказки

  • Развитие познавательной деятельности воспитанников через мероприятия в условиях школы-интерната как средство предотвращения правонарушений 2021

    Автор: Хоц Анна Николаевна

    Специфические особенности социализации детей с ОВЗ позволяют включить данную категорию детей в так называемую группу социального риска. Поэтому, проблемы развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми у подобных детей, овладения ими коммуникативными умениями и навыками приобретают особую значимость. Работа с детьми с ОВЗ имеет свою специфику. Данная категория детей по причине нарушения высших психических процессов (эмоционально-волевой сферы, мышления) склонна к асоциальным поступкам, в большей степени, чем их нормально развивающиеся сверстники.

  • Музыкальная терапия. Произведения классиков на занятиях с детьми с ОВЗ 2021

    Автор: Савельева Татьяна Владимировна

    Особое место среди различных методов и технологий в работе с детьми с ОВЗ в моей работе занимает музыкальная терапия. Прослушивание правильно подобранных музыкальных произведений во время занятий способно вызвать у ребенка положительные эмоции, успокоить и настроить на дальнейшую работу.

    ОВЗ, арт-терапия, музыкальная терапия


  • Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ 2021

    Автор: Скворцова Светлана Игоревна

    Занятия пластилинографией позволяют детям с ОВЗ развивать координацию, мелкую моторику, коммуникативные навыки; вызывают приятные тактильные ощущения, повышают самооценку, способствуют выплеску эмоций, учат концентрировать внимание и сосредотачиваться, формулировать мысли и добиваться желаемого результата. Однако для того, чтобы достичь всех вышеперечисленных целей, необходимо грамотно выстраивать занятия, предоставлять качественные материалы и быть готовым объяснять несколько раз, подбадривать и создавать доброжелательную обстановку во время занятия.

    ОВЗ, пластилинография

  • Играя, развиваем! Внимание и память у дошкольников 4–5 лет с ОВЗ 2021

    Авторы: Шаповалова Татьяна Владимировна, Шувалова Анна Сергеевна

    Подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). И их количество с каждым годом стремительно увеличивается. Поэтому возникает потребность постоянного обновления педагогических методик обучения детей с ОВЗ и ЗПР в том числе. Тем самым развитие внимания и памяти у дошкольников 4–5 лет является актуальной темой на сегодняшний день, так как эти 2 компонента психики являются одними из основных. Поэтому они являются основой дальнейшего обучения ребенка, его взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  • Занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ третьего класса "Березка" 2021

    Автор: Пасынкова Елена Николаевна

    Цель занятия: развитие функциональной грамотности обучающихся младшего звена; развитие высших психических функций.

  • Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ 2021

    Автор: Пасынкова Елена Николаевна

    Цель работы представить систему работы и создания условий для формирования познавательной и личностной сферы на коррекционно- развивающих занятиях с детьми ОВЗ/ЗПР.

  • Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ 2021

    Авторы: Петровская Валерия Петровна, Стрельцова Ольга Анатольевна

    Социализация в обществе детей с ОВЗ очень важный фактор их развития. Одна из возможностей раскрыть потенциал ребёнка – это декоративно-прикладное творчество. Об особенностях организации и реализации комплексного подхода в решении проблем развития учащихся в школеинтернате пойдёт речь в статье педагогов Стрельцовой О.А. и Петровской В.П. «Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ».

  • Развлечение для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Скоро школьный звонок позовет нас на урок» 2021

    Авторы: Изотова Александра Сергеевна, Никитина Ирина Анатольевна

    Задачи мероприятия: закреплять приобретенные произносительные навыки; развивать фонематические процессы; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза: умение определять первый и последний звук в словах, место звука в слове, подбирать слово на заданный звук; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза: закреплять умение определять количество слогов в слове, их последовательность, составлять слова из слогов; закреплять графические образы изученных букв, умение составлять слова из предложенных букв; учить разгадывать изографы; проводить работу, направленную на профилактику дисграфии; стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления, воображения; развивать общую и мелкую моторику, пространственную организацию движений; развивать интонационную выразительность речи, умение перевоплощаться, согласовывать движения с характером музыки; воспитывать командный дух, доброжелательность, взаимоуважение.