Цель: Формировать умение создавать коллективное произведение в рисовании.
Задачи:
Обучающие:
- формирование умения использовать в рисовании нетрадиционные предметы;
- знакомство с новым способом рисования цветка с помощью пластиковой бутылки;
- привлечение внимания детей к передаче соотношения предметов по величине (цветы выше травы), к многоцветию окружающего мира;
- закрепить знания детей о луговых цветах, о строении цветка.
Развивающие:
- развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, мелкой моторики;
- развитие умения работать как по устной инструкции, так и по образцу; сообща выполнять коллективную работу.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к растениям и насекомым; усидчивость и аккуратность.
Оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук, видеомультфильм «Кто пасется на лугу?», легкая бабочка из капрона на палочке, картинка «Луг», бумажные картинки: луг, строение цветка, цветы иван-чай и василек, длинный отрезок однотонных светлых обоев (желательно голубого или светло-желтого цвета);
- мольберт или магнитная доска, 3 белых листа бумаги, краски, для каждого ребенка: кисть широкая, акварельные краски и гуашь, вилка пластиковая, ватные палочки, пластиковая бутылка 0,5 л с фигурным дном, бумажные бабочки, раскраски с изображением луговых цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением луга, луговых цветов.
- Наблюдения: «За первоцветамина клумбе»; «Мать-и-мачеха».
- Беседа: «Что такое луг? Кто бывал на лугу?».
- Презентации: «Луговые цветы», «Цветущая весна».
- Дидактические игры «Отгадай цветок», «Найди отличия. Ромашка и одуванчик», «Подбери признак: одуванчик (какой?)».
- Хороводная игра «Мы на луг ходили».
- Подвижная игра «Эстафета "Лютики и одуванчики"».
- Чтение художественной литературы: Чтение рассказа А.К.Толстого «Колокольчики», рассказа М.Пришвина «Бежин луг».
- Рисование с помощью вилки и ватных палочек.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть мультфильм? (Да)
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер.
Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?» (с по сек).
Воспитатель: Ребята, а кто еще любит бывать на лугу? (ответы)
Сюрпризный момент.
«Вылетает» бабочка. Воспитатель берет бабочку, закрепленную на палочке и делает движения полета бабочки.
Бабочка: Я, я люблю летать на лугу! Но вот несчастье - подул сильный ветер и отнес меня далеко от луга, к вам - в детский сад. Беда, беда».
Воспитатель: Бабочка, не грусти! Посмотри, какие у нас тут хорошие дети. Мы тебе поможем!».
Воспитатель обращается к детям: Ребята, поможем бабочке? (Да)
- Для этого нам надо нарисовать для бабочки луг. Вы готовы? (Да)
2. Подготовительный этап
- Но сначала вспомним, какие же растения растут на лугу? (трава и цветы)
- Назовите, пожалуйста, какие цветы растут на лугу? (ромашка, одуванчик, колокольчик, иван-чай…)
Воспитатель показывает картинки для неговорящих детей.
Воспитатель: Какие цветы вы тут узнаете?
- Захар, покажи, пожалуйста, ромашку. (Захар показывает или не показывает)
- Дима, покажи цветок желтого цвета. (Дима показывает)
- Юля, как называется этот цветок? (Одуванчик)
Воспитатель: Посмотрите, наша бабочка хочет немного полетать. И вас приглашает с собой.
Дети бегут за бабочкой.
Зарядка для глаз: воспитатель показывает движения полета бабочки, дети следят глазами, не поворачивая головы. В заключении кружатся.
Воспитатель: Покружились, а теперь пора за работу. Приглашаю вас к этому большущему столу. Посмотрите, какой у нас будет большой луг! На нем будут расти трава и цветы.
Воспитатель: У каждого из вас будет своя полянка. А вместе получится огромный луг. Но сначала поиграем в пальчиковую игру?
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с воспитателем, кто может проговаривают названия луговых цветов.
Какая красивая наша Земля!
Раскинулись вширь луга и поля.
Плавные волнообразные движения рук.
Здесь растут луговые цветы,
Соединяем руки перед собой, сложив ладошка к ладошке, пальцы к пальцам.
Необычайной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Солнце цветы пригревает,
Дождик цветы поливает.
Шевелим пальчиками обеих рук.
Соединяем ладошки вместе.
Поочерёдно начиная с мизинца «здороваются» пальцы правой и левой руки.
(Дети проговаривают фразы).
Синие васильки,
белые ромашки,
красный клевер,
жёлтые лютики,
белые кашки.
Какая красивая наша Земля!
Цветы украшают луга и поля!
Плавные волнообразные движения рук.
3. Практическая часть
Воспитатель: Предлагаю нарисовать много травы.
- Миша, трава какого цвета? (зеленого)
- Покажи, Дима, пожалуйста, зеленую краску. (Дима показывает)
- Берем кисточку, набираем воду и опускаем в зеленую краску. Хорошо перемешиваем. Теперь рисуем траву.
Дети рисуют.
Воспитатель: Цветы растут выше травы.
Воспитатель показывает картинку луга и картинку строения цветка.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья и бутон)
Воспитатель: Хотите нарисовать длинный стебель? (Да)
Воспитатель: Какие молодцы! Предлагаю сначала нарисовать одуванчик с помощью вилки. Кто помнит, как мы это делали, когда уже рисовали одуванчик и елку? Правильно, мы размазывали краску.
Дети рисуют одуванчик.
Воспитатель: Стебель есть и цветок, а чего не хватает у нашего одуванчика? (листьев). Да, нужно нарисовать листья.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать иван-чай с помощью ватных палочек. Мы с вами так рисовали рябину.
Воспитатель выставляет картинку.
Воспитатель: Обратите внимание, маленькие цветочки растут на всем стебельке. То есть, рисовать мы их будем вокруг длинного стебля.
Тут нам надо уже не размазывать краску, а рисовать методом тычка. Для этого цветка возьмем красную краску.
Но сначала опять зеленой краской нарисуем длинный стебель.
Покажи, пожалуйста, Захар, как мы будем рисовать цветы палочками?
Дети рисуют иван-чай.
Воспитатель: Молодцы, с этим вы прекрасно справились. А сегодня я покажу вам совершенно новый способ рисования цветов с помощью бутылки.
Вывесить картинку с изображением василька.
Воспитатель: Этот цветок называется василек. Какого он цвета? (синего)
Обратите внимания, что на 1 стебле растет 1 цветок.
- Посмотрите, как я буду рисовать этот цветок.
- Сначала нарисую стебель зеленой краской.
- На тарелочке у меня краска синего цвета. Беру бутылку со стороны крышки, дно аккуратно опускаю в синюю краску. Немного подержу, чтобы лишняя краска стекла и теперь вот так припечатаю к стебельку. Как будто ставим печать. Посмотрите, какое чудо получилось!
- Хотите сами попробовать нарисовать такой цветок? (Да). Тогда приступайте к делу.
Дети рисуют василек.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный получился у нас луг. Ребята, вам нравится? Интересно, понравится ли он бабочке?
Бабочка: Мне очень - очень нравится. Можно я приглашу на такой замечательный луг моих подружек, а то они грустят на этой полянке, потому что им тесно.
Воспитатель: Ну конечно, ребята, поможем бабочкам перелететь с полянки на наш луг? Возьмите, пожалуйста, бабочку и полетим за большой бабочкой.
Дети бегают вместе с бабочками и в конце рассаживают их на поляне.
4. Итог
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный луг получился! Вам нравится? И мне очень нравится!
Бабочка: Спасибо вам, милые, добрые дети! Вы очень старались и спасли меня. Теперь у меня и моих подруг есть такая огромная хорошая поляна!
Воспитатель: Дети, если вы устали рисовать, то можете взять игрушки и поиграть, а если хотите продолжить рисовать луговые цветы, то можете раскрасить эти раскраски.