Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе детей с ОВЗ на тему «Луговые цветы. Коллективная работа»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ОВЗ, рисование


Цель: Формировать умение создавать коллективное произведение в рисовании.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование умения использовать в рисовании нетрадиционные предметы;
  • знакомство с новым способом рисования цветка с помощью пластиковой бутылки;
  • привлечение внимания детей к передаче соотношения предметов по величине (цветы выше травы), к многоцветию окружающего мира;
  • закрепить знания детей о луговых цветах, о строении цветка.

Развивающие:

  • развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, мелкой моторики;
  • развитие умения работать как по устной инструкции, так и по образцу; сообща выполнять коллективную работу.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к растениям и насекомым; усидчивость и аккуратность.

Оборудование:

  • интерактивная доска, ноутбук, видеомультфильм «Кто пасется на лугу?», легкая бабочка из капрона на палочке, картинка «Луг», бумажные картинки: луг, строение цветка, цветы иван-чай и василек, длинный отрезок однотонных светлых обоев (желательно голубого или светло-желтого цвета);
  • мольберт или магнитная доска, 3 белых листа бумаги, краски, для каждого ребенка: кисть широкая, акварельные краски и гуашь, вилка пластиковая, ватные палочки, пластиковая бутылка 0,5 л с фигурным дном, бумажные бабочки, раскраски с изображением луговых цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением луга, луговых цветов.
  • Наблюдения: «За первоцветамина клумбе»; «Мать-и-мачеха».
  • Беседа: «Что такое луг? Кто бывал на лугу?».
  • Презентации: «Луговые цветы», «Цветущая весна».
  • Дидактические игры «Отгадай цветок», «Найди отличия. Ромашка и одуванчик», «Подбери признак: одуванчик (какой?)».
  • Хороводная игра «Мы на луг ходили».
  • Подвижная игра «Эстафета "Лютики и одуванчики"».
  • Чтение художественной литературы: Чтение рассказа А.К.Толстого «Колокольчики», рассказа М.Пришвина «Бежин луг».
  • Рисование с помощью вилки и ватных палочек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть мультфильм? (Да)

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер.

Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?» (с по сек).

Воспитатель: Ребята, а кто еще любит бывать на лугу? (ответы)

Сюрпризный момент.

«Вылетает» бабочка. Воспитатель берет бабочку, закрепленную на палочке и делает движения полета бабочки.

Бабочка: Я, я люблю летать на лугу! Но вот несчастье - подул сильный ветер и отнес меня далеко от луга, к вам - в детский сад. Беда, беда».

Воспитатель: Бабочка, не грусти! Посмотри, какие у нас тут хорошие дети. Мы тебе поможем!».

Воспитатель обращается к детям: Ребята, поможем бабочке? (Да)

- Для этого нам надо нарисовать для бабочки луг. Вы готовы? (Да)

2. Подготовительный этап

- Но сначала вспомним, какие же растения растут на лугу? (трава и цветы)

- Назовите, пожалуйста, какие цветы растут на лугу? (ромашка, одуванчик, колокольчик, иван-чай…)

Воспитатель показывает картинки для неговорящих детей.

Воспитатель: Какие цветы вы тут узнаете?

- Захар, покажи, пожалуйста, ромашку. (Захар показывает или не показывает)

- Дима, покажи цветок желтого цвета. (Дима показывает)

- Юля, как называется этот цветок? (Одуванчик)

Воспитатель: Посмотрите, наша бабочка хочет немного полетать. И вас приглашает с собой.

Дети бегут за бабочкой.

Зарядка для глаз: воспитатель показывает движения полета бабочки, дети следят глазами, не поворачивая головы. В заключении кружатся.

Воспитатель: Покружились, а теперь пора за работу. Приглашаю вас к этому большущему столу. Посмотрите, какой у нас будет большой луг! На нем будут расти трава и цветы.

Воспитатель: У каждого из вас будет своя полянка. А вместе получится огромный луг. Но сначала поиграем в пальчиковую игру?

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с воспитателем, кто может проговаривают названия луговых цветов.

Какая красивая наша Земля!
Раскинулись вширь луга и поля.
Плавные волнообразные движения рук.
Здесь растут луговые цветы,
Соединяем руки перед собой, сложив ладошка к ладошке, пальцы к пальцам.
Необычайной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Солнце цветы пригревает,
Дождик цветы поливает.
Шевелим пальчиками обеих рук.
Соединяем ладошки вместе.
Поочерёдно начиная с мизинца «здороваются» пальцы правой и левой руки.

(Дети проговаривают фразы).

Синие васильки,
белые ромашки,
красный клевер,
жёлтые лютики,
белые кашки.
Какая красивая наша Земля!
Цветы украшают луга и поля!
Плавные волнообразные движения рук.

3. Практическая часть

Воспитатель: Предлагаю нарисовать много травы.

- Миша, трава какого цвета? (зеленого)

- Покажи, Дима, пожалуйста, зеленую краску. (Дима показывает)

- Берем кисточку, набираем воду и опускаем в зеленую краску. Хорошо перемешиваем. Теперь рисуем траву.

Дети рисуют.

Воспитатель: Цветы растут выше травы.

Воспитатель показывает картинку луга и картинку строения цветка.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья и бутон)

Воспитатель: Хотите нарисовать длинный стебель? (Да)

Воспитатель: Какие молодцы! Предлагаю сначала нарисовать одуванчик с помощью вилки. Кто помнит, как мы это делали, когда уже рисовали одуванчик и елку? Правильно, мы размазывали краску.

Дети рисуют одуванчик.

Воспитатель: Стебель есть и цветок, а чего не хватает у нашего одуванчика? (листьев). Да, нужно нарисовать листья.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать иван-чай с помощью ватных палочек. Мы с вами так рисовали рябину.

Воспитатель выставляет картинку.

Воспитатель: Обратите внимание, маленькие цветочки растут на всем стебельке. То есть, рисовать мы их будем вокруг длинного стебля.

Тут нам надо уже не размазывать краску, а рисовать методом тычка. Для этого цветка возьмем красную краску.

Но сначала опять зеленой краской нарисуем длинный стебель.

Покажи, пожалуйста, Захар, как мы будем рисовать цветы палочками?

Дети рисуют иван-чай.

Воспитатель: Молодцы, с этим вы прекрасно справились. А сегодня я покажу вам совершенно новый способ рисования цветов с помощью бутылки.

Вывесить картинку с изображением василька.

Воспитатель: Этот цветок называется василек. Какого он цвета? (синего)

Обратите внимания, что на 1 стебле растет 1 цветок.

- Посмотрите, как я буду рисовать этот цветок.

- Сначала нарисую стебель зеленой краской.

- На тарелочке у меня краска синего цвета. Беру бутылку со стороны крышки, дно аккуратно опускаю в синюю краску. Немного подержу, чтобы лишняя краска стекла и теперь вот так припечатаю к стебельку. Как будто ставим печать. Посмотрите, какое чудо получилось!

- Хотите сами попробовать нарисовать такой цветок? (Да). Тогда приступайте к делу.

Дети рисуют василек.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный получился у нас луг. Ребята, вам нравится? Интересно, понравится ли он бабочке?

Бабочка: Мне очень - очень нравится. Можно я приглашу на такой замечательный луг моих подружек, а то они грустят на этой полянке, потому что им тесно.

Воспитатель: Ну конечно, ребята, поможем бабочкам перелететь с полянки на наш луг? Возьмите, пожалуйста, бабочку и полетим за большой бабочкой.

Дети бегают вместе с бабочками и в конце рассаживают их на поляне.

4. Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный луг получился! Вам нравится? И мне очень нравится!

Бабочка: Спасибо вам, милые, добрые дети! Вы очень старались и спасли меня. Теперь у меня и моих подруг есть такая огромная хорошая поляна!

Воспитатель: Дети, если вы устали рисовать, то можете взять игрушки и поиграть, а если хотите продолжить рисовать луговые цветы, то можете раскрасить эти раскраски.