ОВЗ ключевое слово
-
Использование игровых технологий при дистанционном обучении детей с ОВЗ на уроках химии 2020
В настоящее время в современной школе многое меняется. Процесс обучения должно быть направлен на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этого существуют активные формы обучения. Одной из таких форм являются игровые технологии.
-
Настроение: способы передачи и выражения 2020
Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они – отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния. Эмоции сопровождаются заметными внешними проявлениями, но могут так же никак не проявляться внешне. Любой эмоциональной реакции присущи невербальные средства проявления. Это выразительные движения рук, жесты, мимика. Мимика без слов говорит об определённых чувствах и настроении.
-
Интерактивная таблица Д.И.Менделеева как средство поддержки образовательного процесса незрячих обучающихся при изучении химии 2020
Статья посвящена разработке электронного обучающего средства «Интерактивная таблица Д.И. Менделеева» для создания инклюзивного образовательного пространства в колледже. Основная идея проекта: создание модели организации поддержки образовательного процесса обучающихся с ОВЗ по зрению; формирование ключевых компетенций при изучении Химии незрячими обучающимися с использованием интерактивной таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Целевая аудитория: незрячие обучающиеся учреждений СПО и коррекционных образовательных учреждений.
-
Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития 2020
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
-
Дети-сироты с ОВЗ 2020
В статье рассматриваются проблемы детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2020
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Урок русского языка в инклюзивном классе. Тема: «Второстепенные члены предложения». 3-й класс 2020
Цель урока: формирование представления о второстепенных членах предложения, знакомство с алгоритмом определения второстепенных членов предложения.
-
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОВЗ в игровой деятельности 2020
Опыт речевого общения со взрослым ребёнок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнёра цели и содержание своих действий. Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей.
-
Коррекционный урок с детьми с ОВЗ, направленный на закрепление ранее изученного материала по теме "Счет" 2020
Коррекционный урок с детьми с ОВЗ, направленный на закрепление ранее изученного материала по теме "Счёт".
-
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования "Использование методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ" 2020
Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось познакомить вас (или напомнить) с современной здоровьесберегающей технологией – кенизиология и помочь усвоить применение кенизиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей детей с ОВЗ. Хотя безусловно данная технология будет полезна и нормативным детям и даже педагогам.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы (опыт совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе) 2020
Об инклюзивном образовании на государственном уровне громко и всерьёз заговорили сравнительно недавно, хотя вопрос равных возможностей всегда волновал родителей и педагогов. Было привычно пребывание детей в коррекционных школах. Лишь единицы обучались в общеобразовательной школе, стараясь скрыть свою инвалидность либо изолироваться в форму домашнего обучения, что еще больше ограничивало их в общении со сверстниками. Поэтому назрела необходимость продуманного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и стало понятно: школа должна измениться, для того чтобы стать инклюзивной.
-
Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
В статье раскрываются проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительное образование детей с ОВЗ является одним из основных подходов к изменению всей образовательной системы. В связи с этим определяются основные принципы и методы организации образовательного процесса, показана роль дистанционных образовательных технологий. Ключевой вопрос статьи «В чём же состоит роль дополнительного образования в работе с «особыми» детьми?
-
Использование многофункционального логопедического пособия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Научить ребёнка правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Обучение проходит быстрее, если работу строить в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью детей является игра, а дидактические игры могут успешно использоваться и как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. В своей практической деятельности для развития речи детей с ОНР, ФФН мы использую различные игровые приёмы. Особым видом игровой деятельности являются дидактические игры.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Цель занятия: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности.
-
Работа воспитателя с детьми с ОВЗ 2020
В настоящее время в России увеличилось число детей с отклонениями в развитии и поведении. Поэтому государством было принято решение уделять больше внимания данной проблеме. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребёнка имеются в период раннего и дошкольного детства, т.к. в этот период психика наиболее пластична.
-
Работа воспитателя с детьми ОВЗ в ДОУ 2020
В результате комплексного сопровождения детей с ОВЗ специалистами образовательного учреждения можно отметить следующие положительные изменения у детей: улучшается мелкая и крупная моторика у детей, речевое развитие повышается познавательная активность, самооценка. У родителей повысилась психолого-педагогическая компетентность в воспитании и обучении детей.
-
Формирование правильного речевого уклада у дошкольников с ОВЗ с использованием биоэнергопластики 2020
Артикуляционная гимнастика является одним из наиболее важных этапов работы над формированием правильного звукопроизношения у детей с речевой патологией. И как показывает практика, ежедневные, систематические повторения одних и тех же упражнений, снижает интерес детей к выполнению заданий, тем самым страдает качество их выполнения, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности артикуляционной гимнастики. Для достижения лучших результатов в работе над правильным артикуляционным укладом, я обратилась к такому методу, как биоэнергопластика. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики, не только развивает и укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, но и поддерживает положительный эмоциональный настрой, повышает мотивацию и долго удерживает интерес ребенка с ОВЗ, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.
-
Полезное занятие для полезных навыков. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ на занятиях по ритмике 2020
Вся деятельность ребенка в процессе двигательного воспитания находится в зависимости от нервной деятельности и определяется как анатомическим дозреванием, так и функциональным дозреванием и налаживанием координационных процессов. В разном возрасте у детей формируются различные физические навыки. В одном развивается – гибкость, в другом сила, а затем быстрота и координация. И все благополучно, когда процессы закономерны и своевременны. Отклонения в развитии двигательных и координационных процессов ярко проявляются у детей с особыми образовательными потребностями.
-
Активизация формирования музыкальных способностей детей с ОВЗ на уроках области "Искусство" 2020
Работая с детьми с ОВЗ понимаешь, что необходимость индивидуального подхода при их обучении и воспитании очень велика. С каждым годом детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой психического развития становится все больше, в связи с этим индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании этих детей становиться актуальным.
-
Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО 2020
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.