ОВЗ ключевое слово
-
Организация предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (из опыта работы) 2020
В статье раскрывается опыт работы ДОО по организации предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ, использовании оборудования сенсорной комнаты, игровых технологий, комплекса «песок – вода», и т.д. с целью решения коррекционных задач.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста с ОВЗ на тему «Домашние животные и их детеныши» 2020
Конспект НОД предназначен для детей раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, и может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя, а также родителями в процессе совместной деятельности в домашних условиях для развития у детей представлений о домашних животных и их детенышах.
-
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС 2019
С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития.
-
Развитие творческого рассказывания у детей с ОВЗ с использованием сказки 2019
Статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по развитию творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОВЗ. Педагоги рекомендуют использовать сказку в качестве образца для овладения дошкольниками творческим рассказыванием. Обобщённый опыт работы представлен в программе «В сказку играем – речь развиваем. Развитие творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
-
Особенности работы с детьми ОВЗ на уроках английского языка 2019
Обучение детей с нарушением здоровья особенно актуально, важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, познавательное и личностное развитие. Уроки английского языка как раз обладают такой возможностью, так как они способствуют развитию личности. Согласно инклюзивному обучению, не ребенок с ОВЗ обязан приспособиться к образовательному учреждению, а сама система воспитания и обучения идет навстречу такому ребенку.
-
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья – залог успешной интеграции в социум 2019
Представлен материал из опыта работы по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана работа педагогов и специалистов по реализации творческого потенциала ребенка. Осуществляем наш подход: «Играя, учимся! Учимся, играя!». Будет полезно и интересно педагогам и родителям в работе с детьми.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Жил-был Дракон...». 2-й класс 2019
Представлено психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ 6–7 лет "Путешествие на цветочную поляну" 2019
Цели урока: закреплять знания об устном счете в прямом и обратном порядке, умение владеть цифрами; закреплять знания об ориентировке в пространстве; продолжать решать арифметические задачи.
-
Индивидуальные образовательные маршруты в образовании и в обучении детей с ОВЗ 2019
При проектировании вариативного образовательного маршрута нужно принимать во внимание: соблюдение интересов учащегося; обеспечение равного доступа к образовательному процессу всем категориям обучающихся; взаимодействие участников образовательного процесса (обучающийся, родители, учителя, администрация школы); активизировать познавательную, творческую деятельность в урочное и неурочное время; оценку индивидуального процесса обучения с учётом предполагаемых образовательных результатов. Реализация вариативных образовательных маршрутов обеспечивается выбором индивидуальных образовательных программ. Система образования в основе которой лежит принцип индивидуализации, должна: развивать личность на основе её индивидуальности; мотивировать учащихся к достижению успехов; создать комфортную среду среди педагогов и обучающихся.
-
Обучение детей с ОВЗ решению текстовых задач в школах для глухих и слабослышащих 2019
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений школы для глухих и слабослышащих – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях
-
Организация работы по формированию базовых учебных действий младших школьников с нарушением интеллекта на уроках речевой практики 2019
Дети с интеллектуальной недостаточностью, в большей мере, испытывают трудности в общении. Организация целенаправленной работы по формированию коммуникативных базовых учебных действий младших школьников с нарушением интеллекта на уроках речевой практики, способствует развитию детской речи, развивает творчество и фантазию, формирует умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем, окружающим миром. В работе предлагается подборка речевых игр, направленных направленный на развитие связной устной речи.
-
Этапы коррекционной работы по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья 2019
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Отсутствие специальной подготовки к школе тормозит процесс интеграции детей с ОВЗ в образовательные учреждения.
-
Методическая разработка «Теоретические и методические основы обучения. Проблемы социально-бытовой адаптации среди учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы» 2019
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений.
-
Развитие творческих способностей посредством участия детей с ОВЗ в праздниках 2019
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми творческая деятельность используется не только как средство их художественного развития, но и оказывает на них лечебное воздействие - является способом профилактики и коррекции. Творческая деятельность – это самая эффективная форма воздействия на сознание ребенка с ОВЗ, способствующая формированию личности, развитию его творческих способностей.
-
Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ посредством правополушарного (интуитивного) рисования 2019
Дети с ОВЗ достаточно сложны в процессе обучения. Среди обучающихся высокий процент детей с нарушением психоэмоционального развития. У таких детей, как правило, быстрая утомляемость, пониженный фон настроения, наличие низкой самооценки, страхов, повышенного уровня тревожности, неуверенности в своих силах.
-
Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019
Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.
-
Влияние антигравитационной йоги (йога в гамаках) на организм детей с ограниченными возможностями здоровья (6,5–16 лет) 2019
В данной статье рассматривается наблюдение за детьми с ОВЗ, которые занимались антигравитационной йогой в период прохождения реабилитации (24 дня, 7 занятий). Наблюдается и исследуется влияние упражнений (асан, поз) на организм детей.
-
Ранняя помощь детям: вовремя выявить и начать реабилитацию 2019
В статье обоснована необходимость раннего выявления нарушений в развитии ребёнка, описаны признаки неблагополучия в познавательном и двигательном развитии детей с ОВЗ, обосновывается необходимость целенаправленной педагогической работы с ребенком в раннем возрасте с целью коррекции и компенсации дефекта. Своевременно организованная коррекция для детей раннего возраста с отклонениями в развитии или риском отклонения позволяет значительно снизить степень социальной недостаточности и достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, степени его интеграции в общество.
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности 2019
В статье проанализированы педагогические условия, соблюдение которых позволяет эффективно организовать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ОВЗ.
-
Роль семьи в воспитании ребёнка с ОВЗ 2019
Каждый ребёнок, особенно ребёнок с ОВЗ, нуждается в родительской любви. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях. Для достижения положительной динамики развития ребёнка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей и ребёнка в процессе коррекции.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов работающих с детьми с ОВЗ 2019
Синдром выгорания - это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, которое проявляется в профессиональной сфере. Эмоциональная нагрузка педагогов, работающих с детьми ОВЗ, отличается от других педагогических профессий тем, что первым требуются более интенсивные методы помощи в профилактике и преодолении синдрома эмоционального выгорания. С одной стороны, мотивация успеха является положительным качеством и присуща многим работникам педагогической сферы, с другой стороны, чем выше нацеленность на результат в профессиональной деятельности, тем выше уровень эмоционального выгорания. Каковы же причины?