ОВЗ ключевое слово
-
Арттерапия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Арт-терапия показана при эмоциональных нарушениях, коммуникативной некомпетентности, трудностях общения, искажённой самооценке, низком уровне мотивации к деятельности. В работе со школьниками с особыми образовательными потребностями используют всё многообразие арт-терапевтических методик. Очень хорошие результаты даёт сочетание различных методов арт-терапии и их одновременное использование.
-
Карточки по математике для 2-го класса 2020
Представленные карточки могут использоваться на уроках математики для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по основным разделам программы “Математика”, разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках математики в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.
-
Развитие речи в в классе с ОВЗ 2020
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.
-
Формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2020
Среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.
-
Утренняя оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ 2020
Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с ОВЗ направлен на развитие речевого аппарата и повышение двигательной активности ребёнка. Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.
-
Примерная первичная диагностика школьника с ограниченными возможностями здоровья 2020
Представлена презентация с тестами для примерной первичной диагностики школьника с ограниченными возможностями здоровья.
-
Использование игровых технологий при дистанционном обучении детей с ОВЗ на уроках химии 2020
В настоящее время в современной школе многое меняется. Процесс обучения должно быть направлен на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этого существуют активные формы обучения. Одной из таких форм являются игровые технологии.
-
Настроение: способы передачи и выражения 2020
Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они – отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния. Эмоции сопровождаются заметными внешними проявлениями, но могут так же никак не проявляться внешне. Любой эмоциональной реакции присущи невербальные средства проявления. Это выразительные движения рук, жесты, мимика. Мимика без слов говорит об определённых чувствах и настроении.
-
Интерактивная таблица Д.И.Менделеева как средство поддержки образовательного процесса незрячих обучающихся при изучении химии 2020
Статья посвящена разработке электронного обучающего средства «Интерактивная таблица Д.И. Менделеева» для создания инклюзивного образовательного пространства в колледже. Основная идея проекта: создание модели организации поддержки образовательного процесса обучающихся с ОВЗ по зрению; формирование ключевых компетенций при изучении Химии незрячими обучающимися с использованием интерактивной таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Целевая аудитория: незрячие обучающиеся учреждений СПО и коррекционных образовательных учреждений.
-
Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития 2020
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
-
Дети-сироты с ОВЗ 2020
В статье рассматриваются проблемы детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2020
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Урок русского языка в инклюзивном классе. Тема: «Второстепенные члены предложения». 3-й класс 2020
Цель урока: формирование представления о второстепенных членах предложения, знакомство с алгоритмом определения второстепенных членов предложения.
-
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОВЗ в игровой деятельности 2020
Опыт речевого общения со взрослым ребёнок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнёра цели и содержание своих действий. Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей.
-
Коррекционный урок с детьми с ОВЗ, направленный на закрепление ранее изученного материала по теме "Счет" 2020
Коррекционный урок с детьми с ОВЗ, направленный на закрепление ранее изученного материала по теме "Счёт".
-
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования "Использование методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ" 2020
Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось познакомить вас (или напомнить) с современной здоровьесберегающей технологией – кенизиология и помочь усвоить применение кенизиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей детей с ОВЗ. Хотя безусловно данная технология будет полезна и нормативным детям и даже педагогам.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы (опыт совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе) 2020
Об инклюзивном образовании на государственном уровне громко и всерьёз заговорили сравнительно недавно, хотя вопрос равных возможностей всегда волновал родителей и педагогов. Было привычно пребывание детей в коррекционных школах. Лишь единицы обучались в общеобразовательной школе, стараясь скрыть свою инвалидность либо изолироваться в форму домашнего обучения, что еще больше ограничивало их в общении со сверстниками. Поэтому назрела необходимость продуманного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и стало понятно: школа должна измениться, для того чтобы стать инклюзивной.
-
Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
В статье раскрываются проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительное образование детей с ОВЗ является одним из основных подходов к изменению всей образовательной системы. В связи с этим определяются основные принципы и методы организации образовательного процесса, показана роль дистанционных образовательных технологий. Ключевой вопрос статьи «В чём же состоит роль дополнительного образования в работе с «особыми» детьми?
-
Использование многофункционального логопедического пособия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Научить ребёнка правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Обучение проходит быстрее, если работу строить в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью детей является игра, а дидактические игры могут успешно использоваться и как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. В своей практической деятельности для развития речи детей с ОНР, ФФН мы использую различные игровые приёмы. Особым видом игровой деятельности являются дидактические игры.