Урок литературного чтения Павел Бажов "Серебряное копытце"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: литературное чтение, П.П.Бажов, «Серебряное копытце»


Схема доски

Предмет/класс: Литературное чтение, 2 класс.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Тема раздела:

«Там на неведомых дорожках».

Тема урока:

«Как сказы сказываются» по произведению П.Бажова «Серебряное копытце»

Цель

– формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– наполнить социокультурным содержанием слово «добро», вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки

Задачи

1. Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную 
характеристику героя,
2. Развивать образное восприятие, творческое мышление, внимание; 
Совершенствовать навыки беглого, осознанного выразительного чтения, 
Расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. 
3. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств; 
Воспитать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. 
4. Духовно-нравственное развитие личности, способность оценивать поступки героев с точки зрения нравственности и этики, воспитание честности, сострадания.

Планируемые результаты

Личностные результаты:
оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказыватьсвоё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
– прививать чувство гордости за свою малую родину, народ и историю.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных универсальных учебных действий служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД
– ориентироваться в учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД
– слушать< понимать речь других;
– выразительно читать текст;
- договариватьсяс одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения;
– размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Основные понятия

Сказка и сказ – это жанр литературного произведения; добро-отзывчивость, добро-имущество, вещи.

Метапредметные связи

Связь с русским языком, окружающим миром.

Оборудование

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 2 кл. «Маленькая дверь в большой мир».
Презентация к уроку, аудио- и видеозапись, карточки опорных слов, дом с «драгоценными камнями».

Технологическая карта урока