Цель: популяризация идеи толерантности в студенческой среде.
Задачи:
- формирование толерантного пространства в нашем колледже;
- развитие убежденности студентов в актуальности проблемы;
- формирование у студентов установок на толерантное общение.
Оборудование:
- номера по количеству команд;
- таблички с определением толерантности по количеству команд;
- листы с вариантами участников диалога по количеству команд;
- игровые поля: прямоугольник разделенный по вертикали на 7 частей, а по горизонтали на 8 частей, для игры в “Крестики – нолики”. Одно поле для двух команд. Мел.
- чистые листы формата А4 для написания декларации, ручки и фломастеры;
- папка для ведущего;
- бланки для жюри.
Вступление
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конкурса, жюри, болельщики. 16 ноября вся мировая общественность отмечает День толерантности. Этот праздник молодой. Он чуть старше участников нашего конкурса. Почему же появилась необходимость ввести ещё один праздник? Ведь и без него достаточно памятных дат и событий. Ответить на этот вопрос помогут кадры из кинофильмов.
Демонстрация сюжетов из фильмов “Чучело”, “Авария - дочь мента”, кинохроника о блокаде.
Ведущий: Насилие, агрессия, нетерпимость, злоба – стали распространенным социальным явлением. Мировая общественность сегодня обеспокоена этим и призывает граждан всех стран задуматься над проявлениями интолерантности, противопоставить ей другую форму сосуществования различных культур.
Поэтому наш конкурс сегодня посвящен толерантности. Сначала определим порядок выступления команд. Представители команд подойдите, пожалуйста, сюда и возьмите номер.
Этапы конкурса
- Задание:
Теперь участники команд за своим столом должны выбрать определение толерантности, которое удовлетворяло бы всю команду. Жюри оценивает быстроту и дружность принятия решения команды. Первая команда получает 6 баллов, вторая – пять, третья – 4, и т.д. После того, как выстроилась очередность ведущий задает вопросы каждой команде: Кто изначально не был согласен с предложенным определением толерантности? Кто из участников команды повлиял на общее решение? Почему вы с ним согласились? За ответы команда получает максимальное количество баллов – 3. Таким образом, за все команда может набрать 9 баллов.
На каждом игровом поле (переносной доске) чертится прямоугольник и делится на клетки 7 на 8. Должно получиться 56 мелких квадратиков.
Затем соперники определяют: кто из них будет “нолик” или “крестик”. Команды выстраиваются в две колонки по пять человек напротив своего игрового поля. Задача игроков по очереди ставить свой знак так, чтобы в ряд их получились пять ноликов или пять крестиков. Количество баллов ставится по набранным рядам.
Примечание 1: Но при объяснении задания командам дается установка только на количество рядов, но не способов. В этом собственно и проверяется команда на толерантность: способна ли она найти компромисс при выполнении задания, не мешая противнику набрать максимальное количество очков.
Примечание 2: чаще всего команды начинают мешать друг другу, ставя свой знак, чтобы команда соперника не смогла набрать заветные пять клеточек. Подводя итог ведущий задает вопрос: как можно было набирать баллы не мешая сопернику – толерантно?
Приложение к заданию
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Толерантность - это гармония в многообразии.
Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Толерантность – это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.
Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка.
Бланк жюри для подведения итогов
Этапы |
321 |
322 |
312 |
341 |
Презентация команды до 6 баллов |
||||
2 задание дружность:5 |
||||
3 задание инт-сть: 3 тол-сть: 3 |
||||
4 задание Наличие: 7 Смысл: 5 |
||||
5 задание “Крестики – нолики” | ||||
Итого |
||||
Примечание |
Примечание: задания 2 и 5 основываются на тренингах, проводимыми на курсах повышения квалификации в АППО С-Пб. Но они существенно переработаны с учетом тематики конкурса.