Цель мероприятия:
- способствование развитию самосознания и самооценки детей,
- формирование чувства сопричастности к школьному коллективу,
- развитию самоуправления, самоорганизации и саморазвитию личности учащихся.
16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов толерантности. В этот день ежегодно мир отмечает День толерантности. К сожалению не все знают об этом. Поскольку в нашей школе ведется экспериментальная работа “Принцип поликультурности в системе воспитательной работы как основа формирования толерантности учащихся и педагогов” мы решили отметить этот праздник. Была подготовлена специальная программа-презентация, в которой рассказывалось, почему мы празднуем этот день. Все учащиеся школы, с 1 по 11 класс, приняли участие в создании “Ковра Дружбы” под девизом “Мы разные, но мы вместе”. Предварительно каждый класс получил задание, которое состояло в следующем:
“Подготовить “визитную” карточку класса:
На полученном листе цветной бумаги (с клейкой основой) разместить (лист расположить по горизонтали):
1. В правом верхнем углу указать класс и букву. Например “8 А”.
2. В левом нижнем углу разместить фотографию класса в неформальной обстановке (любительский снимок) размером 13х18
3. На оставшемся месте написать не менее 3 прилагательных, характеризующих классный коллектив”.
Каждый класс оформил свою визитную карточку, на которой написал несколько определений – “ Какие мы ?”.
Как проходил этот праздник? Была подготовлена группа учащихся-старшекласников, которые вели это мероприятие.
В кабинете информатики было составлено расписание, по которому по очереди каждые 15 минут приходили все учащиеся школы с учителями. Программа-презентация состояла из нескольких частей.
1. Сообщение о Дне толерантности
2. Показ мультфильма (смысл которого - надо ли быть всем одинаковыми). Приложение 1
3. Презентация. Приложение 2. Эта презентация для учащихся 5-11 классов. Для начальной школы готовится другая презентация.
4. Интерактивная беседа.
5. Создание “Ковра дружбы”. Два представителя от класса наклеивали визитную карточку на большой лист бумаги.
Вся программа заняла 10-12 минут. До начала и в конце программы использовались музыкальные заставки.
В результате получился красочный ковер-портрет всей нашей школы. Готовый ковер повесили в вестибюле школы и еще долго все дети изучали и любовались им. И главное все увидели, что несмотря на то, что мы все разные - мы похожи. Это так здорово!