Спорт в школе и здоровье детей
-
"Дневник здоровья" — форма общения семьи и школы 2008
Для развития у младших школьников мотивационных основ сохранения и улучшения своего физического и духовного здоровья предлагаем «Дневник здоровья». Описание, формы, методы и приемы работы с «Дневником здоровья» изложены в данной статье. Сами «Дневники здоровья» предложены в приложении.
-
"Дорог каждый зуб". Занятие по здоровому образу жизни для обучающихся 7–8 лет 2011
Цель урока: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.
-
"Дорогу осилит идущий!" 2008
В статье представлен опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 63" г. Рязани по здоровьесбережению учащихся. Результаты работы педагогов показывают, что использование здоровьесберегающих технологий, в учебно-воспитательном процессе, позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, получить необходимые знания и раскрыть свои творческие способности.
-
Динамические перемены в начальной школе 2008
Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Одна из форм организации двигательной активности в школе – подвижные (динамические) перемены. Подвижные перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.
-
Дистанционный курс "Домашнее задание по предмету "Физическая культура" 2011
Изучение в школе предмета «Физическая культура» – это не только получение обучающимися навыков двигательной активности, но и хорошая теоретическая подготовка. Дистанционные домашние уроки – один из способов получения знаний по теоретическому разделу предмета, оценивание учащихся, посещающих ЛФК, а также помощь учителю для подготовки к Олимпиаде по предмету «Физическая культура».
-
Дифференцированное обучение школьников 3–6-х классов на уроках физической культуры 2020
Содержание дифференцированного образования разработано для разделов «Легкая атлетика» и «Гимнастика», где предусматривается различная методика обучения для групп с разным уровнем физической подготовленности и темпом обучения. Известно, что учащиеся с высоким уровнем физической подготовленности осваивают учебный материал на 2–3 урока раньше, чем учащиеся среднего и низкого уровня физического развития.
-
Дифференцированный подход в обучении на уроках гимнастики на фоне положительных эмоций как средство повышения мотивации к занятиям физкультурой 2008
Цель — создать условия, способствующие развитию мотивации учащихся к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью, обеспечить каждому ученику оптимальную двигательную активность, развитие физических и личностных качеств.
-
Дифференцированный подход к учащимся 8–11-х классов с нарушением слуха и речи на уроках физической культуры
2012
Слабослышащие и глухие учащиеся очень любят спорт. Здесь всегда присутствуют элементы игры, состязательности и театрализации, что позволяет сделать праздник эмоционально насыщенным, ярким, интересным. В таких праздниках учащиеся не только развиваются физически, тренируют мышцы, овладевают элементарной спортивной техникой, они становятся более ловкими, находчивыми, способными быстро ориентироваться и принимать нужные решения, ведущие к достижению поставленной цели.
-
Дифференцированный подход на уроках физической культуры в школе 2014
Целью данной работы является приобщение учащихся к физической культуре, потребности к здоровому образу жизни. Работа состоит из двух частей: в теоретической части работы раскрывается значение физической культуры в формировании и развитии личности учащихся. Большое внимание уделено вопросу влияния физической культуры на развитие физических качеств учащихся. Во второй части работы раскрываются вопросы значения подготовки организма к предстоящей деятельности учащихся.
-
Дневник здоровья для 1-го класса в начальной школе 2005
Здоровье не купишь, поэтому беречь его нужно с самого раннего детства. Представляем "Дневник здоровья", который мы начинаем вести с первых дней пребывания ребенка в школе.
-
Дневник здоровья для учащихся начальных классов 2008
Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности педагога, ребенка и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Данная работа формирует у детей потребность в здоровом образе жизни. В начальном школьном обучении эта работа не только не утратила своей актуальности, но продолжается в более интересной и доступной для детей форме, через факультативные занятия, занятия в ГПД.
-
Дневник по физической культуре "Познай и измени себя"
2014
С переориентацией нашего общества в иную общественно-политическую структуру возникла необходимость изысканий иных методических и программных изменений, которые соответствовали бы требованиям государственной политики к образовательной системе, в частности, к здоровью, здоровому образу жизни, физической культуре и спорту.
-
Дневник самоконтроля и физической активности ученика 2011
В статье представлен дневник, целью которого является научить самоконтролю за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой. Повышение физической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности.
-
Дозирование и контроль физических нагрузок школьников на уроках физической культуры 2014
Для того чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий на уроках физической культуры, необходимо выполнять регламентированные по структуре и дозе физические нагрузки. Другими словами, учитель физической культуры должен уметь рассчитать нагрузку для каждого ученика.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.
-
Доклад "Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности" 2012
Обзорно-аналитическая работа по теме, включающая в себя в том числе описание системы "Изотон".
-
Доклад по теме "Здоровый образ жизни школьника" 2011
Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
-
Домашнее задание - одно из средств самостоятельных занятий 2009
В статье излагаются рекомендации по организации и планированию самостоятельных занятий учащихся по физической культуре, систематизирована методика домашних занятий в соответствии с программой по физической культуре для общеобразовательных школ. Приведены примерные упражнения для выполнения в домашних условиях.
-
Домашние задания по физической культуре 2019
Мой многолетний опыт работы учителем физической культуры позволяет утверждать, что вопрос о домашних заданиях является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе. Домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам. Между тем домашние задания по физической культуре способны не только развивать физические качества учеников, но и уменьшать умственную перегрузку детей. Основная цель домашних заданий по физической культуре: подготовка учащихся к выполнению требований программы по физической культуре, развитие двигательных качеств и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-
Домашние задания по физической культуре для формирования физкультурных знаний учащихся 7-х классов 2021
Теоретический анализ специальных методических литератур показывает, что домашние задания по физической культуре, прививают интерес к предмету «физическая культура», способствуют воспитанию самостоятельности и ответственности. Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе, да и домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам. Проблемы организации домашних занятий в школе не раскрыты в программах по физической культуре. Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода к организации домашних заданий учащихся по физкультуре.
-
Доминирующие факторы, влияющие на физическую подготовленность школьников 2007
В статье приведены основные факторы, которые влияют на показатели физической подготовленности школьников. Приведены факторы, которые определяют уровень значимости, того или иного показателя на результативность в различных физических тестах. Приведена методика оценивания физической подготовленности юношей с учетом их конституциональных особенностей.
-
Дополнительная образовательная программа "Подвижные игры" 2014
Программа под редакцией В.И. Ляха модифицирована, внесены занятия с элементами спортивных игр, развивающие ловкость, быстроту, координацию движений. Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целенаправленное представление о спорте
-
Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 7–16 лет 2014
Программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных группах (СОГ) и группах начальной подготовки (НП) в учреждениях дополнительного образования. Рассчитана на детей от 7–16 лет.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Флорбол» 2025
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Систематические занятия флорболом способствуют, оздоровительному воздействию на организм детей, с последующим привлечением их к регулярным занятиям физической культуры, а затем, возможно, и спортом, в зависимости от медицинских показаний. В процессе занятий формируется правильная осанка, улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок, создается мышечный корсет, развивается двигательная и мышечная координация, улучшается внимание, память, внутренняя организация, ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом. Занятия флорболом помогают детям формировать качества характера, важные в будущей жизни – собранность, ответственность, целеустремленность, развивают свою индивидуальность, сохраняя при этом, умение работать в коллективе.
-
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Лыжные гонки в условиях Крайнего Севера" 2017
Дополнительная общеобразовательная программа «Лыжные гонки в условиях Крайнего Севера» имеет физкультурно-спортивную направленность, является специализированной, актуальной для реализации в условиях северного региона, учитывает основные задачи развития образования в регионе.
-
Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу 2021
Большой интерес школьников к волейболу в нашей школе стал основанием для создания школьного волейбольного клуба «Искорка». Многие ребята стали интересоваться этой игрой, когда путь в секцию ДЮСШ уже был закрыт для них по возрасту. Кроме того, в эти секции берут не всех желающих. В наш клуб может вступить любой учащийся нашей школы старше 10 лет, и ему всегда будет оказана необходимая помощь в овладении техникой и тактикой. Каждое занятие в нашем клубе отличается от других разнообразными упражнениями, ходом проведения. Много упражнений проводится в игровой форме. Ребят объединяют увлечение волейболом и комфортная, доброжелательная атмосфера на тренировках. Каждому новичку уделяется персональное внимание, предоставляется возможность реализовать себя в полной мере, и в дальнейшем стать классным игроком. В нашем клубе регулярно проводятся различные турниры, ведётся работа по популяризации этой игры среди одноклассников. Мы проводим встречи с командами других школ, участвуем в фестивалях и городских турнирах.
-
Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7–8 лет 2019
Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний. На тренировках под руководством тренера-преподавателя идет развитие и совершенствование выносливости, ловкости, быстроты, силы и гибкости. Школьный возраст – это самое благоприятное время воспитания перечисленных качеств. Упущенное это время трудно, а иногда и невозможно наверстать в будущем. Поэтому от тренера-преподавателя зависит очень многое. Его знания возрастно-половых, психических и индивидуальных особенностей учащихся, владение методикой и средствами развития физических качеств, заинтересованность в своем труде – залог успешной профессиональной деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа Спортивное объединение «Твоя игра – волейбол» 2023
Данная программа направлена сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и к физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Дополнительно-образовательная программа "Рубеж" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается дополнительная образовательная программа "Рубеж".
-
Дополнительное образование физкультурно-спортивного профиля 2012
Дополнительное образование физкультурно-спортивного профиля осуществляется в динамично развивающемся образовательном пространстве, включающем в себя туристско-спортивные объединения детей и взрослых. В них осуществляются технологии освоения опыта самостоятельной познавательной деятельности, туристско-спортивного и исполнительского мастерства и возможности для социального, профессионального самоопределения, самореализации детей старшего школьного возраста.