Тема: Наши друзья. Г.Ладонщиков.
Цель: Ознакомление учащихся с произведением Г. Ладонщикова “Наши друзья”.
Задачи:
1. Познакомить с произведением “Наши друзья”, углубить знания детей о птицах - пернатых друзьях, повторить дни недели;
2. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в запоминании; коррекция мышления;
3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: таблички со словами “Море”, “Зимняя кормушка”, картинки с изображением птиц, таблички с названием дней недели, звукозапись с голосами птиц, конверты с разрезными картинками.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Игра “Вспомни”.
- Займет свое место за своим рабочим столом, тот, кто назовет птиц (дети по порядку произносят название птиц и присаживаются на свои места).
II. Введение в тему.
1. (Включить запись голосов разных птиц – птичьи трели)
- Ребята, чьи это голоса? (Птичьи)
- Голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей)
- Сегодня вы познакомитесь с произведением о птицах. Будем читать стихотворение Г.Ладонщикова “Наши друзья” и вспомним название дней недели и порядок их следования.
- Как вы думаете, почему стихотворение так называется? (Ответы детей)
- Давайте вспомним птиц: перелетных и зимующих.
- Ребята, а как вы думаете, каких птиц называют перелётными, а каких зимующими?
2. Вывод учителя: Перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми и поэтому улетают в теплые края. Зимующие – это те птицы, которые питаются семенами, ягодой, хлебными крошками, могут найти себе пищу в зимний период.
3. Упражнение в точном подборе слов.
На доске прикреплены картинки:
“Зимняя кормушка”
“Море”
Ученик выходит к столу берёт карточку с названием птицы, читает её, говорит какая она (перелетная или зимующая), прикрепляет к картинке “кормушка” или к картинке “море”. (Снегирь, синица, воробей, ворона, ласточка, голубь, лебедь, скворец, аист)
- Стихотворение, которое мы сейчас с вами прочтём, посвящено зимующим птицам.
III. Изучение новой темы.
1) Упражнение на запоминание “На ветке сидят”.
Взрослый начинает игру и говорит: “На ветке сидит ворона”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: “На ветке сидят ворона, синица”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.
IV. Физическая минутка.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
2) Работа с текстом стихотворения.
1) Первичное чтение стихотворения (читает учитель).
2) Самостоятельное чтение стихотворения. (Читают дети – жужжащее чтение)
3) Чтение стихотворения учащимися вслух (по указанию учителя).
Чтение текста стихотворения (по четверостишьям).
4) Работа над содержанием произведения.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Чем кормили ребята прилетевших птиц?
- По каким дням недели ребята кормили прилетающих к кормушке птиц?
3) Упражнение на соотнесение названий птиц по дням недели (фронтальный опрос).
На доске дни недели и картинки с изображением птиц и одна птица лишняя, (её нет в содержании стихотворения).
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Инструкция: Определить какие птицы и когда прилетали к кормушке.
- Все ли эти птицы были у кормушки?
- Какой птицы нет у кормушки? (Клёст)
- А теперь, давайте проверим, верно ли вы соотнесли птиц с днями недели? (Чтение детьми отрывков из стихотворения).
Вывод учителя: Молодцы, ребята! С заданием справились!
V. Обобщение.
Упражнение на коррекцию мышления (работа с осколочными картинками).
(Раздать конверты каждому обучающемуся).
Инструкция: “У вас в конверте разрезанные картинки с изображением птиц.
Сложите их правильно. Затем назовите эту птицу”.
Работа учащихся у доски (2 учащихся индивидуально составляют осколочные картинки).
(Остальные обучающиеся работают самостоятельно на своих местах).
- Какие птицы у вас получились? (Аист, скворец)
- А у вас так же получилось, как у ребят? (Исправление возможных ошибок)
- Подкармливаете ли вы птиц зимой? Как вы это делаете?
VI. Домашнее задание.
С.155, вопрос 4.
VII. Итог.
- Как называется стихотворение, с которым вы познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Как озаглавили бы вы это стихотворение?
- Почему птицы наши друзья?
- Как нужно относиться к нашим друзьям – птицам?
- Молодцы.
Оценивание работы всех учащихся на уроке. Выставление отметок с комментариями к ним.
- Урок окончен.