Коррекционная педагогика
-
Урок кулинарии в 5-м классе. Приготовление салата "Мимоза" 2011
Урок знакомит учащихся с технологией приготовления в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов.
-
Коррекционно-развивающие занятия в системе работы педагога детского дома 2011
При условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появления многих отрицательных наслоений в личности ребенка. Особая организация труда, быта, обучения и воспитания в детском доме поможет воспитанникам успешно адаптироваться в жизни,скорректировать негативное проявление заболевания, развить личный потенциал, компенсаторные возможности.
-
Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич 2011
В работе с детьми с диагнозом "детский церебральный паралич" (ДЦП) автор старается соблюдать принцип дифференцированного подхода к обучению и воспитанию. Это обусловливает необходимость составления индивидуального плана коррекции для каждого ребенка. Прежде чем составить такой план работы, проводится диагностика. Полученные сведения фиксируются в комплексной диагностической карте психического и физического развития ребенка.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс 2011
Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки.
-
Урок естествознания "Мхи" 2011
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру.
-
Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011
В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.
-
Разработка модели социальной поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества ДОУ с общественными организациями 2011
Разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки детей-инвалидов и их родителей. Необходимость работы возникла в процессе опроса родителей, которые не знают, куда можно обратиться в различных жизненных ситуациях. Цель проекта – усовершенствование методов и организационных подходов в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями.
-
Формирование навыков делового письма у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
В уроки по теме автор включает специальные коррекционные задания, направленные на практическую подготовку детей, способствующую социальной адаптации и повышению уровня общего развития учащихся 5–9-х классов школы VIII типа.
-
Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение 2011
Что такое детская игра, знает любой человек, т.к. игра для ребенка – это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание мира. А если игра деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал! После этого дети легко перевоплощаются в роли и погружаются в игру. Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые для реальной жизни, а атмосфера деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему".
-
Особенности музыкального воспитания детей младенческого возраста с ограниченными возможностями в условиях дома ребенка 2011
Музыкальные занятия являются обязательным компонентом коррекционно-педагогической работы, которая представляет собой постепенно усложняющейся процесс, позволяющий последовательно повышать адаптивные возможности ребёнка. Чем сильнее ребёнок отстает в развитии, тем дольше и интенсивнее проводится работа с ним. Основной целью коррекционно-музыкальной работы является создание условий для повышения адаптационных возможностей; развитие познавательных возможностей; эмоциональное развитие.
-
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры 2011
Проект направлен на максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности ребенка, поддержание у него оптимального психофизического состояния, предоставляет каждому шансы реализовать свои творческие возможности и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых детей, но и даже превышающих их.
-
Реки и озера Азии 2011
На уроке учащиеся узнают о реках и озерах Азии и закрепляют знания о реках и озерах Европы.
-
Внеклассное мероприятие "Школа новогодних наук" 2011
В ходе подготовки и проведения сценария у учащихся развиваются артистические способности и творческая активность, эмоционально-волевая сфера. Сюжет сказки способствует воспитанию отзывчивости, доброты, дружелюбия.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках технологии в коррекционной школе 2011
Изучение быта и культуры Урала способствует воспитанию любви к родному краю, приобщению детей к народной культуре через знакомство с крестьянским бытом и народными традициями и позволяет использовать различные формы обучения для формирования информационной, деятельностно-коммуникативной и социально-трудовой компетентности учащихся.
-
Составление плана пошива мешочка, отделка мешочка аппликаций, отделочными украшающими стежками. 5-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков работы с книгой, самостоятельной работы, зрительного и сенсорного восприятия, навыков выполнения петельных стежков при пошиве изделия. У учащихся развивается мелкая моторика, глазомер и синхронная работа рук при выполнении ручных работ, пространственных представлений через определение места нахождения аппликации.
-
Воспитательная работа, связанная с выполнением режимных моментов 2011
Одним из определяющих факторов в организации воспитания и трудового обучения детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. От того, как начнется день, во многом зависит и его продолжение: самочувствие детей, результативность их обучения.
-
Урок по ЛФК "Дыхательная классика" 2011
Представлен урок по лечебной физической культуре при дыхательных патологиях в 4-м классе специальной коррекционной школы VIII вида. Цель урока – формирование навыков здорового образа жизни. У учащихся закрепляются элементарные знания об особенностях строения и физиологии дыхательной системы человека; укрепляется дыхательная мускулатура.
-
Число 13. Название, образование. 2-й класс 2011
Применение на уроке разнообразных видов упражнений в доступной форме способствует прочному закреплению знаний учащихся нумерации чисел в пределах 13.
-
Воспитательный час в коррекционной школе по теме "Любовь в семье" 2011
Воспитательный час в коррекционной школе VIII вида для детей-сирот о создании атмосферы любви и доверия в своей семье.
-
Особый ребенок 2011
В статье рассказывается об опыте работы со слепыми детьми дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок".
-
Самоподготовка для 5-го класса коррекционной школы-интернат VIII вида 2011
Занятие призвано закреплять ЗУН, полученные на уроках при изучении парных согласных; сложение и вычитание с переходом через разряд; способствовать развитию устной связной речи, логического мышления на основе упражнений на классификацию, развивать познавательную деятельность через знакомство с Солнечной системой.
-
Особенности ознакомления дошкольников с народно-прикладным искусством в детском саду для детей с нарушением зрения 2011
Цель занятия – помочь детям с нарушением зрения разобраться в палитре красок и большом количестве орнаментов. Поэтому прежде чем ребёнок начнёт рисовать, надо окунуть его в атмосферу прекрасного, заинтересовать, помочь увидеть, рассмотреть и запомнить. И тогда каждый ребёнок будет чувствовать себя достаточно уверенно и свободно, держа в руках кисть.
-
Дидактическая игра с элементами сюжета – средство развития речи дошкольников, имеющих нарушение слуха 2011
Без специального обучения умению играть игры детей с недостатком слуха развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер. Автор считает, что одним из путей преодоления такого рода взаимосвязанных недостатков является воспитательная работа, направленная на обучение глухих дошкольников умению играть.
-
Урок чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Палочка-выручалочка" по В.Сутееву 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Сутеева, формируют навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении; развивать речь.
-
Особенности коррекции и развития эмоциональной сферы у детей, воспитывающихся в доме ребенка 2011
Развитие эмоциональной сферы детей, находящихся в домах ребенка, обусловлено сочетанием биологических факторов риска с неблагоприятными социально-психологическими факторами. Работая над формированием эмоции, расширяя их диапазон, создавая тонкое эмоциональное реагирование, специалист обеспечит развитие резервных потенциальных возможностей ребенка.
-
Готовность к обучению письму у дошкольников старшего детского возраста коррекционного детского дома 2011
Задача педагогов дошкольного детского дома сегодня состоит в том, чтобы создать условия для жизни и обучения воспитанников, способствующие появлению механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
-
Программа по декоративно-прикладному творчеству "Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы-интерната" 2011
Программа ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала ребенка средствами декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов. Что еще может быть плодотворней, чем тема посвященная цветам для развития творческого потенциала детей их фантазии и воображения, способности видеть прекрасное и ценить каждый миг общения с природой.
-
Коррекционно-развивающая программа. Тема: "Развитие интеллетуальных способностей и общей осведомленности учащихся начального и среднего звена коррекционной школы VIII вида" 2011
Программа обращена к актуальной в теоретическом и практическом отношениях проблеме – психологическое стимулирование и актуализация процесса развития интеллектуальных способностей учащихся начальной и средней коррекционной школы-интерната VIII вида.
-
Коррекция предрасположенности к дисграфии при обучении грамоте детей с проблемами развития 2011
Конспект итогового логопедического занятия по теме.
-
Самоподготовка для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Занятие по самоподготовке для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на закрепление знаний учащихся по предметам. Такое занятие способствует коррекции логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания через дополнительные задания; формирует умение действовать в соответствии с поставленной задачей.