Коррекционная педагогика
-
Внеклассная работа по теме "Личностное развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" 2011
Цель урока: способствовать психическому и личностному росту ребенка.
-
Формирование идеала отца у детей с системным специфическим нарушением в развитии 2011
В статье говорится о том, какое большое место в воспитательном процессе детей с системным специфическим нарушением в развитии уделено духовно-нравственному воспитанию, усвоению основ морали, основных норм и обычаев того общества, с которым ребенку так или иначе придется контактировать.
-
Формы организации коррекционно-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с множественными нарушениями развития 2011
Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит его родителей перед неожиданными проблемами. Настоящая работа является продолжением исследований, посвященных изучению характера взаимодействия родителей с детьми с психофизическими нарушениями и поиску путей организации помощи семьям, воспитывающим детей с множественными нарушениями развития.
-
Урок развития речи по теме "Домашние животные. Лошадь" (СКОУ VIII вида, 3-й класс) 2011
Урок развития речи пробуждает у умственно отсталых детей познавательный интерес, стимулирует к деятельности, способствует развитию коррекции личности школьника.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с церебральным параличом (2-й класс) 2011
Цель занятия – развитие пространственных представлений и ориентировки. В приложении прилагаются раздаточный и демонстрационный материалы.
-
Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии 2011
К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Растительный мир тундры 2011
Цель урока: сформировать у учащихся представления о растениях тундры, раскрыть зависимость жизни растений от природных условий; дать сведения об использовании растительности тундры в хозяйстве и о культурных растениях, выращиваемых в тундре.
-
Организация профессиональной подготовки выпускников школ III–IV видов 2011
Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки выпускников школ-интернатов для незрячих и слабовидящих детей. Формирование у школьников волевой установки на труд, личностного отношения к будущей профессии, понимание ее значимости, формирование адекватной самооценки в соответствии с требованиями будущей профессии и собственными физическими возможностями реализуется через обязательные занятия по выбору и цикл коррекционных занятий.
-
Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу в коррекционной школе 2011
При обучении детей с интеллектуальной недостаточностью наглядные пособия должны применяться с учетом особенностей их восприятия. Например, для них характерны замедленный темп восприятия учебного материала, плохое понимание чертежей и технических рисунков с возрастанием их сложности. В статье рассказано о том, как применяю на практике стандартные и изготовленные в мастерской средства обучения.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.
-
Авторский проект интегрированных нетрадиционных методов работы, коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников "Умные ладошки" 2011
Проект «Умные ладошки» – это интеграция нетрадиционных методов коррекции и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Разработка обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, что при наличии речевого дефекта положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
-
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи 2011
Программа групповых занятий адресована педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Акцент программы сделан на социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе в инклюзивных группах.
-
Интегрированное занятие по рисованию с использованием штампов из цветного стекла "Осенняя мозаика" 2011
Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие по рисованию с детьми старшей логопедической группы с использованием штампов из цветного стекла. При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал (картины и репродукции), художественное слово. В занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединенных единой темой.
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Интегрированный урок (чтение и развитие речи + развитие устной речи) "Славная осень". Закрепление знаний по теме "Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы" 2011
Использование интегрированных уроков усиливает возможность образовательного процесса по компенсации дефектов умственно отсталых детей. Данный интегрированный урок для повышения эффективности планировался и выстраивался так, чтобы изучение темы по чтению «Славная осень!» совпало по времени с изучением темы «Изменения в природе, жизни растений и животных» по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
-
Занятие-игра "Кошкин дом" 2011
У детей формируется отношение к цвету как к характерному признаку предмета; умение двигаться в большом пространстве и находить предмет по заданному признаку. Закрепляется представления о величине предметов. Развиваются навыки бега в разных направлениях с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе по теме "Путешествуем по лесу" 2011
Занятие для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с применением компьютерной программы Г.Мининой «Баба-яга: школа на курьих ножках». Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие слуховой, зрительной, смысловой памяти и восприятия, на развитие произвольного внимания, состояние успешности мотивирует первоклассников на активную деятельность. Занятие способствует закреплению знаний об окружающей местности.
-
Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс 2011
Чтение является одним из основных средств, способствующих формированию личности глухого. На уроках чтения дети не только учатся понимать прочитанное, изображать основное содержание в рисунках, схема, но и постепенно увеличивают свой словарный запас, активизируют коммуникативную речь, развивают способность к анализу прочитанного, умению обсудить прочитанное, высказывая свое отношение к тому или иному событию, персонажу. Дети учатся оценивать поступки героев с использованием нового словаря текста.
-
Развитие операций мышления анализа, синтеза, классификации младших школьников 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости на уроках математики 2011
Работа проводилась по следующим направлениям: развитие умений различать предметы по одному, двум, трем признакам; развитие умений группировать предметы на основе выделенных признаков.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
Австралия. Географическое положение. 8-й класс 2011
Образовательно-практические задачи курса географии в коррекционной школе решаются путем формирования у школьников системы элементарных, но четких и правильных знаний и умений географического характера, которые необходимы каждому человеку современного общества для понимания газет, журналов, радиовещания, телевидения. Географические знания и умения необходимы человеку прежде всего для его трудовой деятельности.
-
Самая вкусная профессия 2011
В мире тысячи профессий, каждый человек выбирает себе профессию по душе. Это хорошо, что вы уже задумываетесь о том, кем стать, потому что к выбору профессии надо готовиться заранее. Профессий великое множество, а сегодня мы познакомимся с одной из них на страничках нашего журнала с таким красивым названием – "Самая вкусная профессия".
-
Влажно-тепловая обработка изделий из ткани. Конспект урока "Правила пользования утюгом" 2011
Цель урока: формирование навыков пользования утюгом у детей с умственной отсталостью на практике.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Развитие образной памяти у учащихся 4-го класса с легкой степенью умственной отсталости на уроках чтения 2011
Разработана и апробирована "Рабочая тетрадь по чтению" для учащихся 4-го класса с легкой степенью умственной отсталости, включающая в себя задания и упражнения, основанные на мнемических приемах запоминания. Процессу улучшения качества образной памяти можно способствовать, создавая условия для деятельности и тренировки растущих и созревающих психических функций ребенка.
-
В мире звуков 2011
О коррекции фонетико-фонематического восприятия младших школьников. Примеры коррекционных заданий.
-
Путешествие по сказочному лесу 2011
Утренник рекомендован обучающимся 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проводится в конце учебного года, перед летними каникулами, поэтому включает игры и вопросы по ОБЖ. Роль Бабы-яги и Кота исполняют взрослые или старшеклассники. Роль Ёжика может исполнить ребенок, имеющий нарушение речи тяжелой степени.
-
Урок этики "Семейные традиции" 2011
На уроке речь идет о том, какую роль имеют семейные традиции в современной семье. Рассмотрим некоторые традиции и ответим на вопрос "Какова значимость семейных традиций?".
-
А.С. Пушкин. "Сказка о попе и работнике его Балде". 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Разработка урока обобщает знания о поэте. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формируют умения оценивать героев, определять основную мысль произведения. Автор прививает интерес к чтению.
-
Химическая связь и строение атома 2011
Урок обобщения и систематизации знаний об элементах и видах химической связи в 8-м классе. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется программой, разрабатываемой на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Ввиду трудности для понимания учащимися с ЗПР из программы исключен материал об аморфных и кристаллических веществах, о межмолекулярных взаимодействиях и типах кристаллических решеток.