Цель: Всемерное развитие активной жизненной позиции учащихся вне школы.
Задачи:
- Преемственность и непрерывность воспитательной работы в процессе обучения в школе и во внеурочное время
- Объединить усилия педагогического коллектива с другими государственными воспитательными учреждениями
- Воспитание политических, нравственных и трудовых навыков
Методы исследования: метод наблюдения, анкетирование, метод интервью, тестирование, анализ документов
Ожидаемые результаты:
- Перестройка семейных отношений и стиля семейного воспитания.
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- Восстановление и усиление воспитательного потенциала семьи.
- Взаимодействие родителей с педагогами в учебно-воспитательном процессе.
- Активное включение родителей в процесс профилактики.
- Создание экспериментальной площадки “ Школа – социокультурный центр микрорайона”.
Пояснительная записка
Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека: в учебной деятельности, в сфере семьи, быта, свободного времени, – важнейший принцип педагогики. Усиление внимания в современных условиях вопросам воспитания людей в семейно – бытовой микросреде, по месту жительства – явление закономерное, основанное на ряде социально – политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание социально – экономического и идейно – политического значения свободного времени, управления им в интересах гармоничного развития личности.
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья и микросреда, в которой она находится, должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи и микросоциума.
Основные принципы работы школы в микросоциуме:
- Принцип взаимодействия, заключающийся в целенаправленном постоянном сотрудничестве школы со всеми социальными службами микрорайона.
- Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся на уважении прав и свобод личности, оказании содействия в саморазвитии и социализации.
- Принцип позитивного восприятия и принятия личности, означающий поиск в каждой личности положительных качеств, веру в возможности и способности.
- Принцип конфиденциальности, предусматривающий отношения открытости, надежности получаемой информации.
Раздел1
Организационные вопросы
Мероприятие | Ответственные | Сроки |
1. Анализ воспитательных возможностей и потребностей микрорайона: материальной базы и культурно-производственного окружения; контингента населения микрорайона; воспитательных возможностей проживающих в микрорайоне семьей, родителей, общественности. | Зам по ВР, Соц. педагог, Психолог. |
сентябрь |
2. Организация систематической учебы классных руководителей, учителей, организаторов по вопросам организации, содержания и методики внешкольного воспитания учащихся. | Зам по ВР, Соц. педагог, Психолог. |
В течение года |
3. Оказание педагогической помощи в подборе, расстановке и обучении общественного актива микрорайона. | Зам по ВР, Соц. педагог, Психолог. |
сентябрь |
4.Организация всесторонней деятельности детского школьного коллектива в микрорайоне. | Парламент школы. | В течение года |
Раздел 2.
Педагогическое руководство воспитательной
деятельностью семьи и общественности в
микросоциуме.
Мероприятие | Ответственные | Сроки |
1. Педагогическое влияние на
воспитание школьников в семье:
|
Кл. рук. Кл. рук. |
В течение года |
2. Методическая помощь воспитателям –
общественникам:
|
ЗАМ по ВР Попечительский совет, Наркопост ЗАМ по ВР |
В течение года |
Раздел 3.
Организация и руководство деятельностью
школьников в микросоциуме.
Мероприятие | Ответственные | Сроки |
1. Организация и руководство
деятельностью учащихся по усвоению и расширению
знаний:
|
Администрация
Психолог, кл.рук. Инспектор по правам детей |
В течение года |
2. Организация общественно полезной
деятельности школьников по месту жительства:
|
Педколлектив
Педколлектив |
В течение года |
3. Организация свободного времени
школьников:
|
ЗАМ по ВР, кл.рук., соцпедагог, организатор, психолог |
В течение года |