ОБЖ
-
"Первая медицинская помощь при закрытых травмах". 6-й класс
2013
На уроке рассматриваются наиболее распространенные виды закрытых травм, которые человек может получить в повседневной жизни: растяжение, вывих, закрытый или открытый перелом, симптомы, характеризующие, правила оказания ПМП, отрабатываются практические навыки наложения импровизированных шин при закрытом переломе предплечья.
-
"Первая медицинская помощь при ранениях" 2011
Предлагаемый материал – это урок с использованием интерактивной доски. Конспект урока сопровождается презентацией, в которой представлен алгоритм хода урока, интересные задания и иллюстрации. У учащихся формируются первичные навыки определения типа ранения, изучается алгоритм оказания первой медицинской помощи при ранениях.
-
«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс 2015
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.
-
Открытый урок по теме "Первая медицинская помощь при ранениях" 2009
Данная разработка урока логически связана с предыдущими темами раздела «Основы медицинских знаний». Урок является своеобразной точкой отсчета по применению практических навыков курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в опасных для человеческой жизни состояниях. Главный акцент делается на том, что каждый человек может освоить навыки оказания само- и взаимопомощи.
-
Открытый урок по теме «Терроризм и безопасность человека 2015
Открытый урок, посвященный вопросам терроризма в современном мире, формирует умения объяснять правила безопасного поведения при различных ситуациях, связанных с проявлением терроризма; правильно оценивать опасность различных ситуаций и находить адекватные пути спасения.
-
Открытый урок по теме: "Оказание первой помощи пострадавшим" 2006
Обобщить и систематизировать знания и умения студентов, обеспечить усвоение студентами основных правил оказания первой помощи пострадавшим.
-
Оценка достижений учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности 2014
Современное образование диктует необходимость пересмотра оценивания результатов деятельности учащихся. С поэтапным введением в повседневную практику федерального государственного образовательного стандарта фиксируются не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты. Это особенно необходимо сегодня, когда в обществе востребованы инициативные, знающие, способные к эффективному общению граждане. В статье представлен анализ работы учащихся на уроках ОБЖ.
-
Оценка, отметка, балл 2010
Автор выступает за пятибалльную систему и четкие критерии выставления отметок. Показывает, что неудовлетворительные оценки также играют положительную роль в учебе и психологической подготовке школьника к самостоятельной жизни в современном обществе, а система выставления отметок, оценки знаний должна рассматриваться учениками как объективная, не зависящая от настроения учителя, социального положения родителей учеников.
-
Парад войск Лицейской Демократической республики. Сценарий военно-спортивного праздника. 10–11-й классы 2015
Конкурсная программа «Парад войск» – традиционное мероприятие, проходящее в преддверии Дня защитника Отечества. С одной стороны, оно является подведением итогов всей предшествующей военно-патриотической работы с детьми, с другой стороны, – подготовкой к соревнованиям областного, регионального масштабов.
-
Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011
Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
-
Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Урок по ОБЖ в 9-м классе 2024
Цель урока: формирование патриотического сознания обучающихся через ознакомление с героическим прошлым русского народа.
-
Патриотическое воспитание – важная составляющая будущего страны 2012
Патриотическое воспитание молодёжи является одним из приоритетных направлений деятельности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности. От того, насколько развито чувство патриотизма граждан страны, зависит степень уважения этой страны в сообществе. Поэтому необходимо обращать особое внимание на развитие у школьников духовно-нравственных, формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков.
-
Патриотическое воспитание в современной школе в условиях реализации ФГОС. Тема: «Партизанское движение в годы войны (герои-партизаны) как средство патриотического воспитания учащихся» 2020
Важную роль в военно-патриотическом воспитании занимает поисковая и научно-исследовательская работа учащихся. Вся работа по военно-патриотическому воспитанию объединяет и сплачивает коллектив. Воспитывает у учащихся чувство ответственности, гордость за школу, родной город, страну.
-
Патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ и при проведении внеклассных мероприятий с целью формирования у учащихся качеств личности безопасного типа 2008
Программа Нижнеиртышской средней общеобразовательной школы "Патриотическое воспитание учащихся" ориентирована на все возрастные группы учащихся , определяет основные пути развития системы патриотического воспитания. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития общества.
-
Педагогическая мастерская по ОБЖ в 5-м классе: "Опасные и чрезвычайные ситуации" 2005
Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации. Этому и должен научить нас курс “Основы безопасности жизнедеятельности”.
-
Педагогический проект на тему "Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу" 2020
Представлен проект, цель которого – организация совместных действий родителей, педагогов, учащихся, направленных на укрепление и сохранение здоровья школьников. Изучаются факторы, агрессивно воздействующие на здоровье школьника.
-
Первая доврачебная помощь при ранениях, травмах, кровотечениях 2013
При авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, в быту необходимы знания первой доврачебной помощи пострадавшим. Первая доврачебная помощь – комплекс срочных мероприятий, необходимых для облегчения дальнейшей квалифицированной медицинской помощи. Первая помощь – совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травм или внезапного заболевания.
-
Первая медицинская помощь (для занятий в объединении "Зарница и ОБЖ) 2022
Уже 53 года школьники нашей страны играют в военно-спортивную игру «Зарница». Инициатором данной игры в далёком 1975 году в Ленинграде стал Пушкинский район. Вот и ученики 645 школы с открытия школы играют в эту нестареющую, нужную и полезную игру. Одним из важнейших этапов игры является «Пожарный этап». Чтобы стать победителем, нужно не только знать теорию основ пожарного дела, но и изучить историю пожарной службы, знать и уметь оказать первую медицинскую помощь и конечно быстро и правильно среагировать во время противопожарной тренировки.
-
Первая медицинская помощь пострадавшим от аварийно химически опасных веществ 2012
На занятии изучаются, систематизируются и контролируются теоретические сведения и полученные практические навыки (основные приемы) оказания первой медицинской помощи. Обобщаются знания по определению повреждения, его характерных признаков, форм, степени тяжести и осуществлению безотлагательных мер доврачебной помощи себе и окружающим.
-
Первая медицинская помощь при несчастных случаях 2010
Материал предназначен для проведения урока ОБЖ согласно программного материала по медицинской подготовке в 10-м классе. Цель урока: изучить правила оказания первой помощи при несчастных случаях и научиться правильно выполнять приемы их оказания. На уроке ребята узнают, как надо оказать первую помощь при несчастных случаях.
-
Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация 2016
Цели урока: создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала; усвоение материала путем воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике.
-
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте 2012
Урок проводится в 10-м классе, во время урока учитель опирается на знания учащихся из курса биологии. Основная цель урока: проверить усвоение знаний по теме «Основы здорового образа жизни», познакомить учащихся с основами строения сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения; обучить навыкам первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.
-
Первая медицинская помощь при различных ранах 2010
На уроке дети повторяют и обобщают знания по оказанию первой медицинской помощи при различных видах ран. В конце урока проводится тест и практические занятия.
-
Первая помощь на дороге 2011
Главная цель мероприятия – воспитание законопослушных участников дорожного движения, способных оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, повторение основных правил безопасного дорожного движения для пешехода, выработка умений и навыков в оказании первой медицинской помощи в экстремальной ситуации, содействовать формирование умений анализа своих поступков, прогнозирование их последствий.
-
Первая помощь при кровотечениях и ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата. 11-й класс 2012
Урок ОБЖ проводится с ТРКМ (технология развития критического мышления), которая помогает учащимся ответить на поставленный вопрос, формирует умения и навыки оказания первой помощи пострадавшим. На уроке каждый учащийся, в той или иной степени, может проявить свои способности.
-
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей подготовительной группе 2012
Представлен план мероприятий по ОБЖ с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
-
Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс 2011
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях.
-
План ежедневных бесед и игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста 2018
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Для этого взрослым необходимо научить ребенка следовать определенным правилам, которые помогут ему выжить в различных ситуациях и избежать их. Работая по плану ежедневных бесед с детьми по ОБЖ на прогулке, педагоги имеют возможность формировать навыки и способствовать накоплению опыта безопасного поведения у детей.
-
План проведения военно-спортивной игры на первенство школы между классами, посвященной Дню Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. 2020
Игра проходит в форме соревнований и конкурсов, во время которых учащиеся должны продемонстрировать свою эрудицию, силу, ловкость и смелость. Каждый конкурс и каждое соревнование оценивается по 10-балльной системе. В игре принимают участие ученики 5–10-х классов.
-
План урока по ОБЖ "Правила безопасного поведения в определенных жизненных ситуациях". 10-й класс 2010
Актуальностью данной методической разработки является использование современных форм и методов обучения. Новизна заключается в использовании принципиально новых решений задач обучения и новых подходов к реализации малоразработанных тем, что обеспечивается возможностями информационно-коммуникативных технологий.