Урок проводится в 3 четверти в виде путешествия по станциям.
Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, и первой помощи при отравлениях.
Цели:
- Образовательная: раскрыть особенности воздействия ядовитых веществ на пищеварительную систему человека;
- Воспитательная: показать значение культуры питания для здоровья
- Развивающая: овладеть приемами оказания первой помощи при отравлении.
Виды деятельности: работа с тетрадью-практикумом, лабораторным оборудованием, медицинским справочником, электронным приложением.
Оборудование: учебник, тетрадь-практикум, сосуд с водным раствором марганцовки, презентации, ноутбуки, проектор, влажные препараты, вздутые консервные банки, пакет с чипсами, таблица "Органы пищеварения", электронное приложение к уроку.
Формы учебной деятельности: групповая работа с тетрадью-практикумом, индивидуальная работа с учебником, таблицами, микроскопом, влажными препаратами.
Термины урока: гепатит, холера, ботулизм, дизентерия, сальмонеллез.
Организационный момент: на урок приглашена медик школы. Учитель следит за переходами групп по станциям. Все ученики распределены по группам (5-6 человек).
Содержание:
1 станция.
Пищевые отравления немикробной природы и их профилактика. Острые кишечные инфекции: дизентерия, гепатит. Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на вопросы, им ставят оценки в путевые листы. Ученики выполняют практическую работу № 6: "Определение качества пищевых продуктов" - (тетрадь-практикум с.28-29).
2 станция
Тяжелые отравления бактериальной формы, Ботулизм, профилактика. Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на вопросы, им ставят оценки в путевые листы.
3 станция.
Нарушения пищеварения при глистных заболеваниях, профилактика гельминтозов. Демонстрация влажных препаратов: аскариды, эхинококка, ленточных червей. Просмотр презентации, выставление оценок за ответы в путевые листы.
4 станция.
Скорая помощь. Проводит медик школы: обучает способам оказания первой помощи при отравлениях, учащиеся заполняют тетрадь-практикум, отвечают на вопросы, получают оценки в путевой лист.
Заключительная часть урока.
Заполнение сводной таблицы на доске: ответственные групп выставляют в таблицу средние баллы групп и каждого ученика. Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Ученики отвечают на вопросы последнего слайда презентации.
Подведение итогов урока.
Выступление медработника по профилактике отравлений, правильному хранению продуктов питания, о профилактических прививках.
Задание на дом.
- Доделать практическую работу № 6, прочитать и ответить на вопросы параграфа №41 с.98-99, выполнить задания в тетради-тренажере стр.53, задание № 5 стр.38, задание № 19.
- Приготовить презентации по теме: "Витамины".