Цель: научить применять на практике полученные знания.
Задачи:
- Образовательные: дать представление о кровотечениях и ранах, травмах опорно-двигательного аппарата, познакомить с правилами оказания первой помощи.
- Развивающие: развивать умения и навыки оказания первой помощи, стимулировать ответственность за качество знаний, развивать практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой игры.
- Воспитательные: формировать самообладание и самоконтроль, внимательность, самостоятельность и активность учащихся; создать атмосферу творческого применения знаний, творческой работы в парах.
Тип урока: Комбинированный УСУЗУН (урок совершенствования знаний, умений и навыков)
Форма урока: Практикум по целевому применению усвоенного теоретического материала.
Учебно-методический комплекс: таблицы: “Правила оказания первой медицинской помощи”, “Основные типы повязок”, “Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях и ушибах”; перевязочный материал, жгуты, тренажер.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение, ТРКМ.
План урока
- Орг. момент. Постановка проблемы. (1 мин.)
- Проверка д/з. (1 мин.)
- Изучение нового материала с использованием таблиц. (20мин.)
- Применение полученных знаний на практике (20 мин.)
- Оценивание. (2 мин.)
- Д/з. (1 мин.)
Ход урока
Организационный момент: объявление темы, цели и задач урока.
Проверка д/з. – собрать кроссворды на проверку.
Изучение нового материала на основе ТРКМ.
Учитель: Самыми распространенными травмами являются ранения, сопровождающиеся различными видами кровотечений, а также травмы опорно-двигательного аппарата.
Как правильно оказать помощь пострадавшему? В конце занятия вы должны ответить на этот вопрос.
Кровотечения. 1 стадия – вызов: составление списка информации.
Рассказ учителя с использованием таблицы “Первая медицинская помощь при кровотечениях”, информация записывается учащимися в тетрадь.
- Кровотечения (определение, виды, характеристики);
- Причины кровотечений;
- Способы остановки кровотечений (учитель показывает на тренажере)
2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся выходят по 2 человека, один из которых играет роль пострадавшего, другой - мед. работника (спасателя).
Практическая работа – остановка кровотечения:
1 пара: пальцевое прижатие; наложение жгута;
2 пара: наложение давящей повязки;
3 пара: максимальное сгибание конечности; придание поврежденной конечности возвышенного положения.
Раны. 1 стадия – вызов: составление списка информации.
1. Рассказ учителя с использованием таблиц “Правила оказания первой медицинской помощи”, “Основные типы повязок”, запись в тетрадь.
- Рана (определение)
- Виды ран (колотые, резаные и т.д.);
- Правила оказания 1-ой мед. помощи при ранениях (определение вида кровотечения, обработка раны, наложение повязки). Учитель показывает на тренажере или на “пострадавшем”.
2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся выходят по 2 человека, один из которых играет роль пострадавшего, другой - мед. работника (спасателя).
Практическая работа:
- Наложение повязок: чепец, крестообразная на затылок, пращевидная на нос и на подбородок, крестообразная на кисть, спиральная на локтевой сустав.
Переломы, растяжения, ушибы. 1 стадия – вызов: составление списка информации.
1. Рассказ учителя с использованием таблицы “Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях и ушибах”
- Ушиб, признаки, 1-я мед. помощь.
- Растяжение, признаки, 1-я мед. помощь.
- Разрыв, признаки, 1-я мед. помощь.
- Вывих, признаки, 1-я мед. помощь.
- Перелом закрытый и открытый, признаки, 1-я мед. помощь.
2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся работают в парах, один - пострадавший, второй - мед. работник (спасатель).
(Физкультминутку можно не проводить, т.к. учащиеся при выполнении практической работы находятся в движении)
Практическая работа.
- Иммобилизация верхней конечности с помощью косынок.
- Иммобилизация верхней конечности с помощью бинта.
- Иммобилизация верхней конечности с помощью полы куртки.
- Иммобилизация при переломе бедра.
- Иммобилизация при переломе голени.
- Иммобилизация при помощи одеяла при переломе голени, бедра.
3 стадия – рефлексия (осмысление): составление синквейнов – пятистрочных сочинений. С помощью синквейнов отвечаем на поставленный в начале урока вопрос.
1 группа:
РАНА
- Глубокая, рваная.
- Остановить кровотечение.
- Обработать, продезинфицировать, перебинтовать.
- Провести лечение.
2 группа:
КРОВОТЕЧЕНИЕ
- Венозное, артериальное, капиллярное.
- Наложить повязку, жгут иль лейкопластырь.
- Руку согнуть, пальцем прижать, забинтовать.
- Иначе беды не миновать.
3 группа:
ПЕРЕЛОМ
- Открытый или закрытый.
- Успокоить, обезболить, уложить.
- Шину наложить, врача пригласить.
- В больнице лечить.
IV. Оценивание.
V. Д/З: п.2.1, составить синквейны по оставшимся видам травм.