Первая помощь при кровотечениях и ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата. 11-й класс

Разделы: ОБЖ

Класс: 11


Цель: научить применять на практике полученные знания.

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о кровотечениях и ранах, травмах опорно-двигательного аппарата, познакомить с правилами оказания первой помощи.
  • Развивающие: развивать умения и навыки оказания первой помощи, стимулировать ответственность за качество знаний, развивать практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой игры.
  • Воспитательные: формировать самообладание и самоконтроль, внимательность, самостоятельность и активность учащихся; создать атмосферу творческого применения знаний, творческой работы в парах.

Тип урока: Комбинированный УСУЗУН (урок совершенствования знаний, умений и навыков)

Форма урока: Практикум по целевому применению усвоенного теоретического материала.

Учебно-методический комплекс: таблицы: “Правила оказания первой медицинской помощи”, “Основные типы повязок”, “Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях и ушибах”; перевязочный материал, жгуты, тренажер.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение, ТРКМ.

План урока

  1. Орг. момент. Постановка проблемы. (1 мин.)
  2. Проверка д/з. (1 мин.)
  3. Изучение нового материала с использованием таблиц. (20мин.)
  4. Применение полученных знаний на практике (20 мин.)
  5. Оценивание. (2 мин.)
  6. Д/з. (1 мин.)

Ход урока

Организационный момент: объявление темы, цели и задач урока.

Проверка д/з. – собрать кроссворды на проверку.

Изучение нового материала на основе ТРКМ.

Учитель: Самыми распространенными травмами являются ранения, сопровождающиеся различными видами кровотечений, а также травмы опорно-двигательного аппарата.

Как правильно оказать помощь пострадавшему? В конце занятия вы должны ответить на этот вопрос.

Кровотечения. 1 стадия – вызов: составление списка информации.

Рассказ учителя с использованием таблицы “Первая медицинская помощь при кровотечениях”, информация записывается учащимися в тетрадь.

- Кровотечения (определение, виды, характеристики);

- Причины кровотечений;

- Способы остановки кровотечений (учитель показывает на тренажере)

2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся выходят по 2 человека, один из которых играет роль пострадавшего, другой - мед. работника (спасателя).

Практическая работа – остановка кровотечения:

1 пара: пальцевое прижатие; наложение жгута;

2 пара: наложение давящей повязки;

3 пара: максимальное сгибание конечности; придание поврежденной конечности возвышенного положения.

Раны. 1 стадия – вызов: составление списка информации.

1. Рассказ учителя с использованием таблиц “Правила оказания первой медицинской помощи”, “Основные типы повязок”, запись в тетрадь.

- Рана (определение)

- Виды ран (колотые, резаные и т.д.);

- Правила оказания 1-ой мед. помощи при ранениях (определение вида кровотечения, обработка раны, наложение повязки). Учитель показывает на тренажере или на “пострадавшем”.

2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся выходят по 2 человека, один из которых играет роль пострадавшего, другой - мед. работника (спасателя).

Практическая работа:

- Наложение повязок: чепец, крестообразная на затылок, пращевидная на нос и на подбородок, крестообразная на кисть, спиральная на локтевой сустав.

Переломы, растяжения, ушибы. 1 стадия – вызов: составление списка информации.

1. Рассказ учителя с использованием таблицы “Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях и ушибах”

- Ушиб, признаки, 1-я мед. помощь.

- Растяжение, признаки, 1-я мед. помощь.

- Разрыв, признаки, 1-я мед. помощь.

- Вывих, признаки, 1-я мед. помощь.

- Перелом закрытый и открытый, признаки, 1-я мед. помощь.

2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся работают в парах, один - пострадавший, второй - мед. работник (спасатель).

(Физкультминутку можно не проводить, т.к. учащиеся при выполнении практической работы находятся в движении)

Практическая работа.

  • Иммобилизация верхней конечности с помощью косынок.
  • Иммобилизация верхней конечности с помощью бинта.
  • Иммобилизация верхней конечности с помощью полы куртки.
  • Иммобилизация при переломе бедра.
  • Иммобилизация при переломе голени.
  • Иммобилизация при помощи одеяла при переломе голени, бедра.

3 стадия – рефлексия (осмысление): составление синквейнов – пятистрочных сочинений. С помощью синквейнов отвечаем на поставленный в начале урока вопрос.

1 группа:

РАНА

  • Глубокая, рваная.
  • Остановить кровотечение.
  • Обработать, продезинфицировать, перебинтовать.
  • Провести лечение.

2 группа:

КРОВОТЕЧЕНИЕ

  • Венозное, артериальное, капиллярное.
  • Наложить повязку, жгут иль лейкопластырь.
  • Руку согнуть, пальцем прижать, забинтовать.
  • Иначе беды не миновать.

3 группа:

ПЕРЕЛОМ

  • Открытый или закрытый.
  • Успокоить, обезболить, уложить.
  • Шину наложить, врача пригласить.
  • В больнице лечить.

IV. Оценивание.

V. Д/З: п.2.1, составить синквейны по оставшимся видам травм.