ОБЖ
-
"Правила дорожные знать каждому положено" 2010
Неделя ПДД – лишь отдельное звено в цепи других внеклассных мероприятий по изучению и пропаганде правил дорожного движения среди учащихся 1–4-х классов. Данное мероприятие является командным соревнованием по закреплению правил дорожного движения.
-
"Предупредить опасность можно – обращаясь с огнем осторожно!" 2011
Цель урока: совершенствование профилактической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.
-
Потребность в безопасности 2003
Урок из курса экономики для учеников 3, 5-х классов по программе социально экономической подготовки учащихся 1-11-х классов под ред. И.А. Сасовой. Основа урока воспитание экономически свободного человека, гражданина через систему вопросов, поговорок, стихов, сказок. Экономические понятия даются с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Похититель рассудка 2007
Урок знакомит подростков с вредом, наносимым организму и психике употреблением алкоголя.
-
Почему надо умываться 2003
На уроке, используя загадки, мультфильм и диафильм, предметы личной гигиены, учитель рассказывает детям о правилах ухода за кожей и зубами.
-
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре 2010
В статье предлагается практический материал разработки урока ОБЖ в 8-м классе. Урок способствует развитию знаний учащихся для обеспечения личной безопасности во время пожара.
-
Правила безопасного поведения в жилище. 5-й класс 2011
На уроке изучаются правила безопасного поведения в жилище. Развивается умение правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по безопасному поведению. Воспитывается стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности жилища.
-
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в криминогенного ситуациях.
-
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования 2011
Урок разработан с использованием современных педагогических технологий. Это необходимо для развития индивидуально-познавательных способностей ученика, максимального выявления, инициирования, использования, "окультирования" индивидуального опыта ребенка.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Правила безопасности детей в условиях информационной войны 2020
Давайте задумаемся, почему мы не оставим ребенка с незнакомым человеком? Правильно, мы не знаем его целей. Любой нормальный родитель следит за тем, кто влияет на его ребенка. Не общается ли ребенок с нехорошими компаниями? Не угрожает ли ребенку обман со стороны мошенников? Хорошие ли книги он читает, не смотрит ли плохие фильмы? Но почему-то, в случае с Интернетом, очень часто, к сожалению, родительская бдительность спит и с неизвестной информацией в Интернете, мультипликационным фильмом, книгой, авторов и целей которой мы не знаем, оставляем. Не комментируем, не обсуждаем, не возвращаемся к увиденному и прочитанному.
-
Правила безопасности при пользовании газовыми приборами 2015
Урока посвящен мерам безопасности при пользовании бытовым газом. На уроке рассматриваются меры безопасности при пользовании газовой плитой, газовой колонкой, газифицированной печью.
-
Правила дорожного движения в рисунках детей 2011
Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость совершенствования воспитательно-образовательной работы, организации профилактической и пропагандистской работы с детьми, с семьями воспитанников. Творческий проект нацелен на обеспечение сознательного усвоения дошкольниками правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
-
Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения 2011
Представлен итоговый урок-соревнование на знание ПДД. Он включает в себя презентацию команд, отгадывание кроссворда, демонстрацию творческого домашнего задания, конкурс капитанов, разыгрывание сценок с вариантами дорожных ситуаций.
-
Правила дорожного движения. "Школа пешеходов. Мы пассажиры" 2009
Главное в работе педагога - сохранность здоровья и жизни ребенка. Автор статьи видит свою задачу в том, чтобы дать детям начальные знания поведенческой культуры на улице, в транспорте, которые помогают реализовать здоровьесберегающие технологии.
-
Правила здорового образа жизни 2012
Использование оптимальной схемы внедрения в учебно-воспитательный процесс модульной технологии позволило накопить опыт обучения по курсу «Твое здоровье» в МОУ СОШ № 13 в г. Павловский Посад, Московской области. Проведенные социологические исследования в образовательном учреждении показали значительный (до 30%) рост информированности молодежи по вопросам социально обусловленных заболеваний.
-
Правила обеспечения безопасности дорожного движения 2012
Разработка урока рассматривает вопросы обеспечения правил безопасности дорожного движения и рекомендуется для проведения уроков ОБЖ в курсе общеобразовательной подготовки.
-
Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. 7-й класс 2009
Для организации успешной деятельности обучающихся на данном уроке использовались следующие формы организации учебной деятельности: фронтальная (актуализация опорных знаний – опрос), работа в группах (задания-соответствия, выполнение задания динамической карточки), индивидуальная (заполнение таблицы, схемы, тест).
-
Правила поведения в криминальных ситуациях 2007
Учащимся 5-го класса рассказывается о правилах поведения с незнакомыми людьми, о разных видах мошенничества и способах защиты от него.
-
Правила поведения при угрозе террористического акта 2016
Краткий план-конспект позволяет уяснить сущность террористических угроз для населения России, дает рекомендации по действиям в отдельно сложившихся ситуациях.
-
Правила проведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 2005
Привить навыки правильного поведения в различных опасных ситуациях возможно, применяя на уроках ОБЖ такие методы и приемы обучения, которые смогут увлечь ребенка, создавая на занятиях ситуации, позволяющие ученику самому анализировать происходящее вокруг, выявлять опасное и самостоятельно находить выход. Полученные на уроке знания и навыки не только окажут неоценимую помощь в борьбе с невзгодами, но придадут человеку уверенность в своих силах, внушат убеждённость, что он сможет справиться с возникшими трудностями, ибо будет знать, что надо делать, как это можно сделать. Эта психологическая готовность к встрече с неожиданным, повышает его морально-волевую устойчивость и в нужный момент поможет не растеряться, быстро и правильно оценить возникшую экстремальную ситуацию, отличить реальную опасность от мнимой.
-
Правовые основы военной службы 2004
Целями урока являются: введение понятия "военная служба", ознакомление с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан, объяснение необходимости прохождения военной службы гражданами Российской Федерации, ознакомление с основным содержанием законов РФ - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих". Урок проводится с использованием компьютера, мультивидеопроектора, телевизора, видеомагнитофона (видеосюжет из фильмов "Зона особого риска", "Офицеры"), а также специально разработанных дидактических материалов "Законодательная база ОВС".
-
Праздник «Посвящение в юные пешеходы» 2024
Цели мероприятия: формирование культуры безопасного поведения на дороге, потребности не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения; воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
-
Практико-методическое пособие по использованию кейс-технологии в работе с дошкольниками старшего возраста по безопасному поведению «Чтобы не было беды» 2022
Практическая значимость данного материала определяется тем, что разработанные рекомендации по использованию кейсов «Чтобы не было беды» с детьми старшего дошкольного возраста могут быть использованы воспитателями, родителями, педагогами дополнительного образования дошкольных учреждений. В практико-методическом пособии подробно описывается использование кейс-технологии в работе с дошкольниками и ее значимость в актуальном направлении по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Разнообразная тематика предлагаемого кейса по безопасности предполагает развитие у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуаций, формированию навыков жизнесберегающего поведения.
-
Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011
Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.
-
Практическая работа по теме: "Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным" 2006
Урок закрепления изучаемого материала подготовлен предшествующим материалом: пожарная безопасность; личная безопасность дома; безопасность в доме. Исходя из особенностей темы и возраста учеников, урок проходит в форме инсценированного представления. Закрепление знаний идёт через создание проблемных ситуаций. Решая их, ученики повторяют и наглядно закрепляют правила безопасного поведения. Одновременно идет усвоение моральных и социальных норм.
-
Практическое занятие (урок) "Первая помощь при ранениях и черепно-мозговой травме" 2009
В занятие наряду с традиционными методами обучения: рассказ, беседа, демонстрация - включена также групповая мыслительная деятельность.
-
Презентация "Огонь ошибок не прощает!" 2024
Представлена презентация по теме "Огонь ошибок не прощает!" для проведения занятий по пожарной безопасности.
-
Презентация и план проведения занятия по теме "Международное гуманитарное право" с использованием ИКТ 2009
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др.
-
Презентация к уроку ОБЖ в 10-м классе. Тема: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера"
2012
Цели урока: познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.