ОБЖ
-
Образовательная программа общевоенной подготовки кадетов 2010
Общевоенная подготовка в кадетском классе МОУ "Славянская СОШ" проводится с целью обеспечения готовности стать на защиту Отечества, привития высоких моральных и волевых качеств, формирования и развития у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.
-
Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005
Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.
-
Образовательная рабочая программа занятий кружка для учащихся средней общеобразовательной школы "Стрелковое оружие, первичные навыки обращения с ним" 2009
Программа имеет цель организации изучения учащимися средней школы курса факультативно на кружковой основе, приобретения ими теоретических знаний по истории создания различных видов стрелкового оружия, типах и системах отечественного стрелкового оружия, мерах безопасного обращения со стрелковым оружием, а также практических навыков ухода за стрелковым оружием, выполнения правил его хранения и использования.
-
Обучение детей четвертого года жизни правилам дорожного движения 2020
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
-
Огонь – друг и враг человека
2012
Цель занятия: показать значение огня в жизни человека: положительную и отрицательную; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности; довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами; научить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях при пожаре дома или в школе.
-
Огонь – друг или враг человека? 2011
Данная исследовательская работа выполнена в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", предметом исследования явилось такое явление, как огонь во всех его формах и проявлениях, свойствах.
-
Огонь – друг или враг? 2010
Разработка урока по теме "Огонь - друг или враг?" включает в себя план урока и электронную презентацию. Электронная презентация представляет собой такую визуальную поддержку устному сообщению учителя, которая помогает выстроить ассоциативные связи и закрепить полученную информацию в памяти учащихся.
-
Огонь – друг или враг? 2007
Урок ОБЖ по противопожарной безопасности, 2–4-й классы.
-
Одно из занятий проекта «Ключи от разведки» 2018
В военно-патриотическом проекте лицеисты 8–11-х классов знакомимся с профессией разведчика, учатся работать с информацией: сжимать её, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.
-
Однодневный туристический поход "выходного дня". Тема: "Осенние тропы" 2012
Мероприятие служит привлечению учащихся 9-х классов к активному отдыху на свежем воздухе, привитию им любви к природе и спорту, сплочению коллектива учеников, учителей и родителей, развитию интересов и формированию стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, пропаганде и популяризации здорового и безопасного образа жизни; проверке уровня и качества подготовки учащихся по курсу ОБЖ.
-
Оказание первой медицинской помощи 2008
Основные цели урока — показать значение первой медицинской помощи; научить детей оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, переломах, обмороке; закрепить знания о кровеносной, опорно-двигательной системах; развивать кругозор детей, мышление, память, внимание; воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.
-
Оказание первой медицинской помощи при прекращении сердечной деятельности 2010
Урок сообщения новых знаний. Предлагаемая тема содержит разнообразные формы работы и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Учатся на практике отрабатывать приемы оживления, поэтапно оказывать первую медицинскую помощь до прибытия врачебной.
-
Оказание первой помощи. Зарница 2025
Представлена презентация "Оказание первой медицинской помощи при ранении".
-
Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности 2014
В ходе урока у учащихся формируются навыки безопасного образа жизни; закрепляются правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
-
Опасности повседневной жизни. Как не стать жертвой преступления 2011
Предлагаемый план-конспект проведения занятий был предложен слушателям курсов повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ. В ходе занятия слушатели выступают в роли учеников и экспертов, сами ищут решения по предложенным заданиям, делятся опытом.
-
Опасности при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки 2007
Урок проведен при изучении раздела "Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде".
-
Опасные ситуации на водном транспорте (урок ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития) 2003
Конспект урока ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития с использованием видеофрагментов фильма "Титаник" (реж. Кэмерон).
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006
Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.
-
Опыт подготовки и выступления команд по военно-прикладным видам спорта среди школьников 2012
В материале дается опыт подготовки к соревнованиям по военно-прикладным видам спорта среди школьников, представлены практические советы подбора состава команды, работа с командой, даны примеры практической деятельности, представлен материал выступления команды на различных соревнованиях. Материал будет полезен заместителям директоров по воспитательной работе, учителям, преподавателям-организаторам ОБЖ, педагогам дополнительного образования; всем, кто ведет кружковую работу в школе.
-
Организация военно-спортивной эстафеты как составляющей допризывной подготовки молодежи 2007
Сокращение срока срочной службы предполагает большую подготовленность молодого поколения как в теоретической подготовке, так и в военно-прикладной и физической подготовке. Решение данной задачи я, прежде всего, вижу в усилении роли среднего школьного образования. И особенно предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", включающего в себя один из основных своих разделов – "Начальная военная подготовка". Во многом именно заполнять эти пробелы в военно-прикладной и физической подготовке и призвана предлагаемая военно-спортивная эстафета. Ожидаемым результатом освоения и проведения военно-спортивной эстафеты становится формирование более подготовленного в военно-прикладном и физическом смысле допризывника, способного применить полученные знания и умения в практической деятельности и армейской жизни.
-
Организация гражданской обороны в МОУ СОШ № 30 г. Киселевска, Кемеровской обл. 2009
Организация гражданской обороны является обязательной для всех ОУ. Это требует для своего осуществления большой подготовительной работы и специальной подготовки персонала и учащихся.
-
Организация и проведение общешкольного туристского слета 2013
Туристские соревнования школьников – это комплексное мероприятие, подготовка и проведение которого требует больших усилий всех организаторов. До начала слета вопрос о его проведении решается администрацией школы и включается в план работы образовательного учреждения, что позволяет заблаговременно решить вопросы по подготовке и проведению. Мы представляем свой вариант проведения общешкольного туристского слета.
-
Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе 2008
Формированию у молодежи высокого гражданско-патриотического сознания, идей служения Отечеству посвящен предлагаемый урок, на котором используется компьютерная презентация. Изучая ордена как символы и почетные награды за воинские отличия, у учащихся развивается чувство гордости за героическое прошлое, любовь к традициям своего народа, воспитывается чувство гражданского долга.
-
Ордена Великой Отечественной войны. Орден Победы 2015
Статья посвящена людям, которые были награждены орденом «Победа». Цель: увековечивание подвига советского народа в Великой Отечественной войне в год 70-летия Победы над гитлеровским фашизмом. В сравнении с нынешними наградами показывает величие совершенного в годы войны подвига.
-
Ориентирование на местности 2010
Данный урок позволяет сформировать представление об основных и промежуточных сторонах горизонта. На уроке создаются условия для формирования умений ориентироваться различными способами, определять азимут. Используются стихи для вызова интереса к изучаемому предмету, осуществляется межпредметная связь.
-
Ориентирование на местности без карты 2008
На уроке детям рассказывают о том, что ориентироваться на местности можно с помощью топографической карты и без нее. Наличие топокарты облегчает ориентирование и позволяет разобраться в обстановке на сравнительно большом участке местности. При отсутствии карты ориентируются с помощью компаса, по небесным светилам и другими простейшими способами.
-
Ориентирование по компасу, Солнцу, Луне, звездам 2012
На уроке проводится работа над понятиями «Ориентирование», «Азимут», «Гномон». Учащиеся знакомятся с прибором "компас", учатся ориентироваться по компасу, звёздам, Солнцу, Луне.
-
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время 2007
Урок ОБЖ в 5-м классе составлен так, чтобы у учащихся была возможность усвоить элементы учебной программы через игровую ситуацию. Цель урока: научить детей использовать полученные на уроке знания в повседневной жизни, в экстренных ситуациях, требующих немедленного решения. Через игровую деятельность ребенок развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениями. Кроме того, у него появляется возможность проверить свои знания, умения и навыки.
-
Основы безопасного поведения для дошкольников "Научись себя беречь" 2012
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Авторы заметили, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Цель воспитателей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.