Наталья Борисовна Кузьмина

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное чтение в 10-м классе "От классики к современности" 2010

    Статья доказывает необходимость уроков внеклассного чтения в 10-м классе. Сводная таблица раскрывает логичность знакомства с современными отечественными авторами после изучения творений классиков XIX века. Представлены вопросы семинаров, рассмотрены основные акценты анализа прозы XX столетия.

  • Урок–семинар по внеклассному чтению в 10–м классе "Твой образ легкий и блистающий…" (по роману В.В. Набокова "Машенька") 2009

    Урок внеклассного чтения представляет из себя двухчасовой семинар, позволяющий, с одной стороны, выявить основные черты Русского зарубежья, с другой – раскрыть связи романа Набокова с темой «дворянских гнезд» в литературе ХIХ века. Прослеживаются общие черты Ганина с «лишним человеком» Рудиным, выделяется общее и различное. Кульминационный момент урока – отношение автора и главного героя к Родине.

  • Образ Ивана Чонкина в творчестве Владимира Войновича 2008

    Урок внеклассного чтения был дан в 10-м классе после изучения творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина, выявил традиции и новаторство автора. Семинар рассчитан на 2 часа. Анализ образа Чонкина позволяет выявить вековые симпатии русского народа: добродушие, отсутствие хитрости и прагматизма, альтруизм. Формулируем понятие русского национального характера. Используя межпредметные связи с историей, критикуем тоталитаризм, выявляем его последствия. Вызвала интерес у учащихся игра "Телемост Москва-Нью-Йорк".

  • КВН по МХК для 5-х классов "Диалог двух культур" 2007

    Данное мероприятие поможет активизировать творческий потенциал учеников, воспитать чувство прекрасного на высочайших образцах древнегреческой и древнеримской цивилизации, раскрыть роль культуры и искусства в политической жизни государства, пропагандировать высокие нравственные идеалы, а также докажет приоритет демократических и республиканских ценностей над монархической идеологией. КВН строится на межпредметных связях истории, литературы, МХК (и частично – русского языка).

  • Уроки развития речи как предлог к разговору о важнейших событиях и явлениях отечественной истории 2006

    Современная школа призвана формировать мыслящую личность, гражданина и патриота своей страны, осмысливающего ход истории, умеющего сопоставлять события прошлого с сегодняшним днем. Все эти воспитательные и образовательные задачи решаются на уроках развития речи при анализе картин гениальных русских художников, связанных с историческими коллизиями Российской державы. Самостоятельность учащихся в подборе материалов, необходимость делать исторические и искусствоведческие выводы – отличительная черта такого типа уроков.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Отражение эстетического идеала эпохи в образе Мадонны от Средневековья до Возрождения

    Общеизвестно, что у каждой исторической эпохи свой эстетический идеал. Образ Мадонны – яркое воплощение мировоззрения сторонников христианства. А так как этот образ существует в художественном выражении уже (без малого) две тысячи лет, то можно предположить, что при изменении религиозных взглядов, политических пристрастий и художественных вкусов менялся и эстетический идеал, воплощенный в облике Богоматери. Цель данной исследовательской работы заключается в том, чтобы выявить, как от Средневековья к Возрождению менялся облик Девы Марии (в художественном воплощении) и какие идеи вкладывали иконописцы и мастера живописи в образ Матери Божьей.