Елена Валентиновна Клыкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В произведениях на историческую тему особая роль отводится устаревшей лексике. Данная работа посвящена исследованию стилистической роли устаревшей лексики в балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов» и фрагменте труда Н.М.Карамзина «История государства Российского», соответствующего тематически содержанию баллады А.К.Толстого. Произведения имеют общий сюжет, что даёт основания для их сопоставления.
-
Лингвостилистичекий анализ текста предполагает рассмотрение художественного произведения на всех уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Предложенный вид работы в старших классах формирует языковые компетенции, что актуально при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Работа на уроке проводится в группах (один из видов личностно- ориентированного обучения), что формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
На уроке литературы в 5-м классе учащиеся знакомятся с рассказом К.Г. Паустовского "Кот-ворюга". Данный рассказ помогает вспомнить одно из правил поведения - отношение ко всему живому.