Лариса Ивановна Цуканова |
Темы Открытых уроков автора
-
Тема урока "Жуковский – создатель романтической поэмы" (9-й класс) 2010
Представленный урок не только расширяет представления учащихся о романтизме как литературном направлении, но и способствует пониманию и распознаванию черт романтизма на примере баллады «Светлана». Суть баллад Жуковского – в их «больших чудесах», в мечтательности, в создании особого мира фантастики чувств и настроений, мира, в котором поэт вовсе не подчинен логике действительного, а творит в своей мечте свободно выражать настроение.
-
Цель представленного урока - показать взаимосвязь красоты природы глазами художника и писателя. Что результат этого взаимодействия – залог величия будущего страны, вера в простой народ и его созидательные силы. Кроме этого, данный урок поднимает одну из самых важных проблем - отношение человека к природе, к проблеме умения видеть и слышать все, что вокруг тебя, а значит, и умения рассказать обо всем этом.
-
Урок развития речи с элементами риторики в 7-м классе «Информационные газетные жанры, интервью» 2010
Урок развития речи способствует повышению уровня речевой культуры учащихся, навыкам работы над сочинениями в публицистическом стиле, содействует развитию художественного, эстетического вкуса. Работа эта имеет большое значение, так как воспитывает чувство гражданственности с целью выявления злободневных фактов, достоверности.
-
Все содержание школьной жизни должно представлять учащимся возможность духовного и нравственного возвышения. Эта деятельность связана прежде всего с проведением мероприятий воспитательного характера. И оказывается это реальным только в том случае, когда педагог-организатор сам увлечен проблемами духовной культуры человека.
-
Ученики очень чувствительны к методической новизне и свежести уроков. Однообразие их быстро утомляет. Предлагаемая технология обучения очень проста и доступна: во-первых, даёт возможность изучать язык в занимательной игровой форме; во-вторых, не позволяет допустить перегрузки учащихся и способствует созданию условий развития способностей учеников; в-третьих, наглядность обучения и визуальный контроль за усвоением учебного материала.