1 вариант
1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв
1) ель
2) дать
3) поют
4) местный
2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог
1) звоните
2) километр
3) свекла
4) кухонный
3. Укажите форму слова река
1) речной
2) у реки 3) в речке
4) за речкой
4. В каком случае верно указаны признаки имени существительного ( в) тепле?
1) 1 скл., ед.ч., П.п.
2) 2 скл., ед.ч., П.п.
3) 3 скл., ед.ч., П.п.
4) 2 скл., ед.ч., Т.п.
5.В каком случае верно указаны признаки слова?
1) напишет - буд.вр., ед.ч., 3-е лицо
2) (за) домом - 1 скл., ед.ч., Т.п.
3) подполз - наст.вр., ед.ч., 3-е лицо
4) решила - прош.вр., ед.ч., 3-е лицо
6. Какое слово не является местоимением?
1) ей
2) от
3) он
4) мы
7.Какое имя прилагательное может употребляться в значении имени существительного?
1) резвый котенок
2) грибной суп
3) легкие шаги
4) автобусный маршрут
8. В каком случае, верно указаны главные члены предложения?
Горы образовали гигантский глубокий овраг.
1) овраг образовали
2) гигантский овраг
3) горы образовали
4) глубокий овраг
9. Укажите предложение с однородными сказуемыми
1) Дуют ветры яростные, гонят лодки парусные.
2) С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна.
3) Серое небо низко повисло, сеет мелкий дождь.
4) Животные и растения нуждаются в солнечном свете.
10. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Сквозь яркую листву виднелась беседка с белыми колоннами.
2) Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу.
3) Ярко горели лампы и все пел нехитрую песню самовар.
4) Серый кот сидел у порога и тихо мурлыкал.
11.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) у дорожк., на трамва.
2) по дощечк., на вуал.
3) в тетрад., к дочер.
4) о спектакл., о гербари.
12.В каком слове пишется на конце Ь?
1) товарищ.
2) полноч.
3) чертеж.
4) много туч.
13. В каком слове пишется буква И?
1) пос.деть от горя
2) ч.стота в комнате
3) сп.шите видеть
4) сл.зать в дерева
Прочитайте текст и выполните задания 14-16.
Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль.
Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди не могут обойтись ни в быту, ни в учебе и работе, ни в политике. Язык обслуживает общество, служит средством общения. С его помощью люди передают друг другу свои мысли и чувства, могут что-то делать вместе.
Во-вторых, язык помогает изучать окружающий мир, с его помощью происходит познание действительности. Мы мыслим, приходим к каким-то выводам при помощи языка.
Наконец, он бережет опыт народа, накапливает знания и передает их от поколения к поколению. Значит, язык обеспечивает связь времен.
Таким образом, мы обладаем большими возможностями: мыслить, обмениваться информацией, учиться, использовать знания, накопленные нашими предками. И все это благодаря языку.
14. Какова основная мысль данного текста?
15. Найдите во 2м абзаце слово со значением «познавательный процесс, совершаемый человеком с целью приобретения знаний, умений, навыков».
16. Озаглавьте текст.
2 вариант
1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
1) тюль
2) синяя
3) ёж
4) лёд
2.Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог
1) ворота
2) форзац
3) торты
4) алфавит
3. Укажите форму слова сад
1) садик
2) в саду
3) у садика
4) садовый
4. . В каком случае, верно указаны признаки имени существительного (без) сестры?
1) 1 скл., ед.ч., В.п.
2) 1 скл., ед.ч., Р.п.
3) 2 скл., ед.ч., В.п.
4) 3 скл., ед.ч., Р.п.
5. В каком случае, верно указаны признаки слова?
1) прочитает - буд.вр., ед.ч., 3-е лицо
2) у доски- 1 скл., ед.ч., Т.п.
3) запер- наст.вр., ед.ч., 3-е лицо
4) ответила- прош.вр., ед.ч., 3-е лицо
6. Какое слово не является местоимением?
1) ты
2) нас
3) на
4) ему
7.Какое имя прилагательное может употребляться в значении имени существительного?
1) настенные часы
2) столовая посуда
3) зимняя сказка
4) ветреный день.
8.В каком случае, верно указаны главные члены предложения?
Ветер погнал осенние листья прямо к реке..
1) погнал листья
2) ветер погнал
3) осенние листья
4) погнал к реке
9. Укажите предложение с однородными сказуемыми
1) Белые лепестки клубники опали и появились зеленые ягоды.
2) Белянки и чернушки очень похожи друг на друга.
3) Вокруг елки носился Джек и поглядывал наверх.
4) На улице в толпе заблудилась маленькая девочка.
10. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Весело пробираться по узкой тропинке между двумя стенами высокой ржи.
2) Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны.
3) Листья тихо падают и устилают землю.
4) Небольшая туча скрылась и солнце спешит к нам.
11.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) без тетрад., в гербари.
2) по доск., на мостик.
3) в книг., у тёт.
4) в задани., в блокнот.
12.В каком слове пишется на конце Ь?
1) грач.
2) молодеж.
3) без задач.
4) сторож.
13. В каком слове пишется буква И?
1) пос.деть на скамье
2) ч.стота посещений
3) сп.шите помочь
4) зап.вать песню
Прочитайте текст и выполните задания 14-16.
Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие в лень, красота истин и уродство предрассудков.14. Какова основная мысль данного текста?
15.Найдите во 2-м абзаце слово со значением «краткое и мудрое изречение, часто с поучительным смыслом».
16. Озаглавьте текст.