Диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль)

Разделы: Русский язык

Класс: 5


1 вариант

Часть 1

1. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) роль
2) сгореть
3) сон
4) взгляд

2. Укажите лишнее слово среди синонимов
1) волнение
2) тоска
3) беспокойство
4) тревога

3. В каком слове есть приставка, корень, суффикс, окончание?
1) издавна
2) сборка
3) переведу
4) растение

4. В каком слове пишется буква Ё?
1) ш.рох
2) ш.лковый
3) ж.нглер
4) трущ.ба

5. В каком слове пишется буква Ы?
1) лекц.я
2) ц.фра
3) ц.ганский
4) авиац.я

6. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) открыл окно
2) лицо красиво
3) прочитал статью
4) статья учебника

7. В каком предложении есть обстоятельство?
1) В темном небе вспыхнула и покатилась звезда.
2) Шумела полночная вьюга.
3) Неожиданное волнение охватило нас.
4) Книга его посвящена другу детства.

8. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не проставлены).
1) Маша прочитала книгу о путешествиях.
2) Не шуми ты рожь спелым колосом.
3) Вижу родные степи и знакомую дорогу.
4) Сыплет черемуха снегом.

9. В каком предложении неправильно поставлены знаки препинания при прямой речи?
1) «Наташа, подойди к нам». - попросила мама.
2) Дежурный сказал: «Класс к уроку готов».
3) «Я могу пойти погулять?» - спросила девочка несмело.
4) Старик спросил: «Зачем тебе в город?»

10. В каком слове пишется суффикс -чик-?
1) перепис.ик
2) застрой.ик
3) паром.ик
4) буриль.ик

Часть 2

При выполнении заданий запишите ваш ответ словами или цифрами

1) Наступила зима. 2) Но для белки она не страшна. 3) Зима хорошо утеплила беличий домик белым снегом. 4) Чудесная получилась квартирка! 5) А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт.

6) Белка проголодалась. 7) Пробежала по сучьям деревьев до большого дуба. 8) Там в дупле жёлуди и орехи. 9) Что за шум? 10) Это застучал клювом дятел. 11) Он отыскал спелую шишку с вкусными семенами. 12) Стайка клестов с шумом уселась на вершине высокой ели.13) Лес просыпался.

1. Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи.
2. Из первого абзаца выпишите предложение с однородными членами.
3. Из предложения 3 выпишите имя существительное 3 склонения.
4. Из предложений 4-5 выпишите глагол 2 спряжения.
5. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.
6. Выпишите из текста все личные местоимения.
7. Подберите антоним к глаголу отыскал из предложения 11.
8. Выпишите из текста притяжательное прилагательное.

2 вариант

Часть 1

1. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) лень
2) сгореть
3) щётка
4) выдох

2. Укажите лишнее слово среди синонимов
1) печаль
2) тоска
3) беспокойство
4) уныние

3. В каком слове есть приставка, корень, суффикс?
1) добела
2) перебежчик
3) приведу
4) довёл

4. В каком слове пишется буква О?
1) крыж.вник
2) ж.лтый
3) ж.сткий
4) ш.пот

5. В каком слове в приставке пишется буква з?
1) ра.писание
2) .бивать
3) и.расходывать
4) бе.шумный

6. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) просмотрел журнал
2) деревья высоки
3) написал песню
4) уроки мужества

7. В каком предложении есть дополнение?
1) Вдалеке вспыхнула и покатилась звезда.
2) В ночном пейзаже было что-то сказочное.
3) Белый домишко глядел весело.
4) Зоопарк просыпается рано.

8. В каком предложении нужно поставить тире ?
1) Сережа поднесет учителю свой дневник
2) Словари наши помощники в учебе.
3) Идем по дороге с трудом а впереди у дерева кто-то сидит.
4) Лес надо беречь.

9. В каком предложении неправильно поставлены знаки препинания при прямой речи?
1) Первый путник сказал: «Надо быть полезным».
2) «Зачем тебе яблони?» - спросил старик.
3) Мама предупредила «Не задерживайся!»
4) «Долго же тебе придется ждать», - ответила хозяйка.

10. .В каком слове пишется суффикс -щик-?
1) смаз.ик
2) ре.чик
3) вязаль.ик
4) заказ.ик

Часть 2

При выполнении заданий запишите ваш ответ словами или цифрами

(1) Узкая дорожка изгибается, вьётся между деревьями. (2) Громадные дубы возвышаются стройными рядами, заслоняют солнце. (3) Редко пробьётся солнечный луч, дойдёт до земли, осветит траву и цветы. (4) Колышутся вершины дубов, мечутся их макушки от ветра, шепчутся друг с другом. (5) Так и хочется остановиться и послушать их разговор. (6) В шуме ветра слышится веселье.

(7) На полянке много берёзок. (8) Здесь уютно и радостно. (9) Белые стволы выделяются на фоне зелени, сквозь узорную листву виднеется небо. (10) Скачет по дереву птичка, остановится на кончике веточки, ищет мошку или букашку. (11) Найдёт и тащит в гнездо. (12) А детки пищат, ждут лакомства.

1. Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи.
2. Из первого абзаца выпишите предложение с однородными дополнениями.
3. К какому склонению относятся имена существительные из 6 предложения?.
4. Из предложений 2-4 выпишите глагол 2 спряжения.
5. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
6. Выпишите из текста личное местоимение.
7. Подберите синоним к глаголу тащит из предложения 11.
8. Выпишите из текста относительное прилагательное.