Русский язык
-
Викторина по русскому языку "Звук и фонема. Повторение изученного". 10-й класс 2016
Цели викторины: повторить ранее полученные знания, сформировать навыки распознавания фонем в тексте, воспитать любовь к родному языку, показав его богатство и разнообразие. Викторина также является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса.
-
Викторина по русскому языку "Неделя наук гуманитарного цикла" 2012
Цели викторины: воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", т.к. викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса. Такая форма внеклассной работы предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка.
-
Викторина по русскому языку "Чистое слово". 7-й класс 2014
Викторина ориентирована на учащихся 7-го класса, направлена на развитие интереса к русскому языку. Данное мероприятие способствует воспитанию бережного отношения к слову, развивает умение логически мыслить и выражать свои мысли, формирует умение работать индивидуально и в коллективе. Сценарий викторины можно использовать для проведения внеклассного мероприятие в рамках предметной недели.
-
Викторина по русскому языку "Язык родной, дружи со мной!" 2025
Цель викторины: прививать интерес к языку как средству общения, как к учебному предмету; повышать общую языковую культуру, развивать логическое мышление; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма, поддержки и взаимовыручки.
-
Викторина по русскому языку «Ты и твое имя». 6-й класс 2014
Внеклассная работа по русскому языку ‒ неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Формирует у учащихся живой интерес к слову, повышает общую языковую культуру, вырабатывает стремление овладеть словом сквозь призму творческого осмысления. Викторина проводилась под эгидой ежегодного фестиваля школьных наук.
-
Викторина по русскому языку в 6-м классе
2012
Презентация проверяет знания учащихся по четырем разделам русского языка: фонетике, лексике, морфологии и орфографии, развивает интерес к русскому языку.
-
Викторина по русскому языку и литературе для 7-го класса 2020
Представлена интеллектуальная игра в форме брейн-ринга по русскому языку и литературе для учащихся 7-х классов.
-
Викторина по русскому языку и чтению 2009
Игры-экскурсии, игры-спектакли, КВН, викторины - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать русский язык интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение.
-
Викторина по сложным словам (для коррекционных школ) 2014
На уроке учащиеся закрепляют полученные знания по образованию, правописанию сложных слов; учатся выделять корни в сложных словах и находить соединительную гласную; развивают внимание, память, мышление, расширяют словарный запас; работают с деформированным текстом.
-
Винни Пух и его друзья в стране "Русский язык". 5-й класс 2011
Занятие представляет соревнование команд. Подобраны задания: сочинение-миниатюра «Что вы знаете о русском языке», задание-шутка «Превращение слов», загадки-складки , загадки «Ударение», задание для команд «Знаете ли вы…», вопросы-шутки, игра «Отгадай слово», карточки-письма и задание «Помоги найти ошибку!». За каждый правильный ответ – карточка с изображением персонажа. После подведения итогов проводится награждение победителей.
-
Включение проектной деятельности в образовательный процесс 2021
Данный мастер-класс предназначен для всех, кто не стоит на месте, а постоянно находится в поиске инновационных технологий и внедряет их в наше Российское образование. Одной из таких инноваций является проектная деятельность, которая помогает подрастающему поколению видеть вокруг себя проблемы и достойно решать их, заставляя властные структуры обратить внимание на эти, выявленные подростками, под чутким руководством взрослых, проблемы. И помочь им в решении этих проблем. Но без помощи педагогов, без помощи взрослых, одним ребятам с этими проблемами не справиться. Этот мастер-класс в дальнейшем поможет Вам понять, насколько важна проектная деятельность, грамотно составить проект и представить его на любом уровне. Занятия проектной деятельностью в школьной жизни помогут ребятам в дальнейшем, когда они уже станут взрослыми. Мастер-класс сначала покажет Вам действия учителя и учеников в заключительной фазе, чтобы у вас был пример, чего можно добиться на уроке, а затем проследим все этапы работы с проектом.
-
Включение работы над безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в минутку чистописания 2024
Правописание безударных гласных в корне по-прежнему остается для ребят одной из самых сложных тем. Бедный словарный запас детей не позволяет верно и быстро подбирать родственные слова для проверки безударной гласной. Этот пробел можно устранить, если ввести эту тему в минутки чистописания и сделать эту работу регулярной. После знакомства с этой орфограммой и способами проверки, включаем ее отработку в этап чистописания. Выполняя развивающее задание, ребята определяют, какую букву мы пишем на чистописании. А отрабатываем написание нужной буквы или соединения букв, используя ряд однокоренных слов. Закрепляем этот этап работой над пословицей или поговоркой.
-
Владимир Иванович Даль и его словарь 2008
На уроке систематизируются знания о составителе «Словаря живого великорусского языка» В.И. Даля, используются тексты художественного и публицистического стиля с элементами лингвистического анализа этих текстов. Итогом работы на уроке станет сочинение.
-
Влияние блогосферы на современный русский язык 2023
В наше время многие люди называют себя блогерами, потому что ведут блоги на таких платформах, как Live Journal, YouTube, Instagram, ВК, Facebook и т.д. Они пишут и публикуют свои статьи, называемые постами, общаются с подписчиками, которые оставляют под публикациями комментарии, высказывают оценки. Самая загрязняющая язык группа блогеров – это блогеры-геймеры. Чрезмерное употребление лексем из речи блогеров-геймеров делает язык примитивным и невыразительным.
-
Влияние диалога на активизацию взаимодействия учащихся по русскому языку 2020
Для достижения лучших результатов ученик должен почувствовать себя полноправным участником процесса обучения. Решить данную задачу можно, если обратиться к новым подходам в обучении, в частности, диалоговому обучению. В статье представлены процесс и результаты исследования. В ходе исследования проводилось наблюдение за тремя учениками, которые являются представителями типичных групп класса.
-
Влияние мелкой моторики на развитие речи учащихся с сочетанным дефектом 2007
Сущность моего опыта заключается и создании системы упражнений по развитию мелкой моторики у детей, имеющих сложную структуру дефекта, на уроках и внеклассных мероприятиях. Исследования развития мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта представляют интерес, так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Развитая рука - развитая речь! Речь детей со сложной структурой дефекта (дети - олигофрены с ДЦП ) не развита, бедна по словарному запасу. Для отслеживания результатов работы мною разработаны диагностические карты на каждого ребенка и критерии оценки работы детей по каждому направлению. Результаты фиксируются два раза в год.
-
Влияние программ начальной школы на развитие орфографической зоркости учащихся II и III ступени 2009
Орфографическая зоркость - это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.
-
Влияние слова на механизм наследственности 2010
Каждое слово, сказанное или воспринятое нами, воздействует на нас скрыто и явно. Ученым А.Поповым открыт "вирус" голоса по аналогии с компьютерным вирусом. Большой интерес представляют опыты профессора П.Гаряева с помощью слова, а значит, человек, как скульптор, ваяет свой генетический аппарат.
-
Влияние социальных сетей на психическое здоровье – анализ позитивных и негативных аспектов использования социальных медиа, а также их влияние на самооценку и межличностные отношения. 2024
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, оказывая значительное влияние на то, как мы общаемся, взаимодействуем и воспринимаем мир. Определение социальных сетей можно охарактеризовать как платформы, которые позволяют пользователям создавать и обмениваться контентом, а также взаимодействовать друг с другом в виртуальном пространстве.
-
Влияние социальных сетей на формирование лексики современной молодежи 2014
"Социальная сеть" влияет на язык современной молодежи. Естественно, что активное участие в социальной сети откладывает отпечаток на разные аспекты жизни молодого человека, но прежде всего, отражается на его речи. В социальных сетях часто встречаются слова, значение которых многим людям не понятны. Поэтому, целью данного исследования являлся анализ и систематизация наиболее употребительной лексики социальных сетей.
-
Внеаудиторное воспитательное мероприятие «Язык - живая душа народа», посвященное Международному Дню родного язык 2018
Мероприятие посвящено Международному Дню родного языка. Это интеллектуальная игра, основанная на интеграции дисциплин: Русский язык, Краеведение, Английский язык. Возрастная аудитория - 16–18 лет.
-
Внеклассная работа как одно из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся 2009
Внеклассная работа – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе, одна из форм углубленных знаний по предмету, своеобразная форма научной популяризации. При проведении внеклассных занятий применяются самые разные методы обучения: слово учителя, беседа, наблюдения над языком, лингвистический эксперимент, различные игры.
-
Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку 2008
Данная научная статья познакомит преподавателей русского языка и литературы со значением, целями и задачами внеурочной работы по русскому языку; видами и формами, методами и приемами; с проблемами занимательности, с содержанием внеклассной работы по русскому языку.
-
Внеклассная работа по русскому языку 2010
Воспитание интереса к занятиям по русскому языку – процесс сложный и длительный. Лингвистические игры, викторины, КВН являются эффективным средством расширения и углубления знаний по русскому языку. Нетрадиционные задания становятся орудием формирования положительной мотивации изучения предмета.
-
Внеклассная работа по русскому языку "Родные россыпи жемчужин" (к 205-летию В.И. Даля) 2007
В статье автор предлагает разработку внеклассного мероприятия по русскому языку, посвященного 205-летию В.И. Даля.
-
Внеклассная работа по русскому языку в 5-м классе на тему: "Аз да буки — целая наука" (самые интересные буквы русского алфавита) 2006
Занятие призвано формировать интерес школьников к изучению родного языка в целом, дать дополнительные знания к разделу "Фонетика и графика" и подготовить учеников к изучению раздела "Лексика". Формулировка темы занятия призвана пробудить интерес пятиклассников к предстоящему занятию. Содержание материала этот интерес поддерживает: работа с текстом-загадкой; стихотворения по теме; работа-поиск по словарю заимствованных слов; наблюдения над знакомыми художественными произведениями, которые открываются с новой стороны; знакомство с текстами, содержащими "Ъ" (1905 г.) и т. д. Занятие может быть очень ярко и красочно оформлено, что способствует формированию интереса к изучаемому материалу.
-
Внеклассная работа по русскому языку в классах компенсирующего обучения 2010
Внеклассная работа по русскому языку является мощным средством расширения и углубления знаний. Важное место на занятии отводится словарной работе, игровым моментам, орфоэпическим упражнениям, выразительному чтению, составлению связных высказываний и текстов.
-
Внеклассная работа по теме "Слова-близнецы" 2009
Выполнение практических упражнений, направленных на обучение умению пользоваться словарями; викторина; игра; выпуск специального номера лингвистической стенной газеты или бюллетеня; выпуск рукописного лингвистического журнала – это формы внеклассных занятий в связи с изучением синонимов.
-
Внеклассное библиотечное мероприятие "Сказка о трех волшебных яблоках". 5–11-й класс 2013
Цель мероприятия: эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка сказкотерапией. Взрослые и дети, задействованные в сказке, должны познакомиться с основными разделами русского языка: лексикой, фонетикой, морфологией.
-
Внеклассное занятие "Удивительный русский язык". 3–4-й классы 2025
Цель занятия: развитие у учащихся познавательного интереса к русскому языку. На занятии обучающиеся будут учиться работать со словарями, обсудят цитаты классиков о русском языке, растолкуют пословицы, познакомятся с выразительными фразеологизмами, научатся отгадывать шарады. Мероприятие можно провести в виде путешествия по станциям или в форме устного журнала.