Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов.
Цель: развитие познавательной деятельности младших школьников в игровой деятельности.
Задачи:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в начальной школе;
- развитие внимания и наблюдательности;
- формирование самостоятельности мышления;
- развитие логического мышления, дедуктивных навыков;
- развитие умения работать в команде, сплочение коллектива;
- повышение интереса к интеллектуальным играм.
Цель игровая: выявить человека, который спрятал мандарины, проанализировав улики и фотографии подозреваемых.
Ресурсы:
- Человеческие: классные руководители, ученики-участники 1-4 класс, педагоги-помощники (воспитатели), педагог-психолог, педагог-организатор.
- Материальные: бумага (1 пачка); цветной принтер (1 шт.), компьютер (1 шт.), доска или телевизор; костюм профессора (2 шт.); костюм чебурашки, апельсины по числу участников, лототрон, мягкие формы, надувные резиновые шарики 10 синих и 9 красных; сейф с кодом; фотографии со всеми подозреваемыми; белые небольшие листочки, на которых белой свечой написаны отдельные буквы; цветные карандаши.
Ход мероприятия
Проф. Точность: Здравствуйте, ребята, — это снова мы! Проф. Точность и проф. Логичность.
Проф. Точность: Мы собрали вас не просто так. У нас сегодня два радостных события! Первое: к нам пришли ученики из школы Эль! Они хотят учиться в нашей Гимназии. Поприветствуем их:
- Джон
- Дэвид
- Джейсон
- Дуглас
- Джулия
- Дейзи
- Мэри
- Элис
- Дороти
- Арнольд Кевин Маргарет
Проф. Логичность: Второе событие:
К нам пришел Чебурашка!
Чебурашка: Привет, ребята!
Проф. Логичность: Чебурашка нам что-то принес.
Чебурашка: ДА! Ящик с мандаринами!
Проф. Логичность: Ящик с мандаринами в студию!
Помощник вносит ящик
Чебурашка заглядывает там ничего нет!
Чебурашка: АХ! Где же они!? Они были здесь!
Проф. Логичность: Не переживай Чебурашка! Мы тебе обязательно поможем! Правда, ребята!?
Проф. Точность: и так куда могли деться мандарины!? Кто новый входил на территорию гимназии за последние 3 суток?
Проф. Логичность: Вот эти ребята! (Указывает на подозреваемых)
Подозреваемые (говорят дружно): Нет, мы не брали!
Проф. Логичность: Нужно провести расследование!
Проф. Точность: Дело о пропавших мандаринах! Чудесно!
Вам нужно за 40 минут собрать все улики и сопоставить факты, чтобы узнать, кто стащил мандарины. Все ваши наблюдения вы записываете в маршрутный лист.
Проф. Логичность: Разделимся на команды. Ребята, у каждого из вас есть бейджик определенного цвета. Ваша задача сейчас встать рядом с тем педагогом, у кого цвет бейджика совпадает с вашим.
Подозреваемых мы тоже не можем оставить одних, поэтому они будут ходить с каждой командой. Присматривайте за ними.
1 станция «Математическая»
Материалы: примеры и сейф.
Инструкция ребятам не дается. На столе стоит сейф, а под ним на листе написаны 3 примера. Участники должны догадаться, что нужно сделать.
Ребята решают 3 примера. Ответы (числа от 0 до 9) – код от сейфа.
В сейфе лежит улика – ШЛЯПА.
2 станция «Шарики»
Материалы: шарики синие 10 шт., красные 9 шт.
Задача: Пересчитать шарики в комнате и догадаться, кто стащил мандарины: девочка или мальчик.
Правильный ответ: синих шариков в комнате больше, значит стащил мандарины МАЛЬЧИК.
3 станция «Английский кроссворд».
Задача: Отгадать кроссворд и центральное слово (обведенное черным шрифтом) будет улика.
Улика: ШАРФ (scarf)
| s | f |
s |
|
c |
i |
a |
p |
f |
a |
s |
c |
a |
r |
f |
t |
e |
c |
i |
e |
e |
|
e |
e |
|
r |
|
|
n |
|
|
|
|
d |
|
4 станция «Экспертиза»
Материалы:белые небольшие листочки, на которых белой свечой написаны отдельные буквы; цветные карандаши.
Задача: прочитать то, что написано. Дети карандашами заштриховывают каждый свой лист, чтобы буквы проявилась. Листы лежат по порядку – нужно прочитать слово.
Слово: БЕЗДЕЛУШКА – вещица для украшения.
Педагог объясняет значение слова.
Правильный ответ: НЕ БЕЗДЕЛУШКА
5 станция «Мягкие формы»
Материалы: мягкие формы. На некоторые из них наклеить буквы (Р К К Ю А З)
Задача не ставится. Ребята должны сами догадаться, что нужно найти все буквы и составить слово.
Улика: (РЮКЗАК)
6 станция «Физкультурная»
Материалы: 7 ведер или корзин, которые расположены в колонну друг за другом; пластиковые шарики.
Задача: Попасть мячиком в корзину. При попадании открывается буква. Правильный ответ: НЕ ДЭВИД
7 станция «Логические задачи»
Материалы: задачи выводятся на экран.
Задача: Узнать имена тех подозреваемых, которые точно не участвовали в преступлении.
Для 1-2 кл.
- Кевин и Дуглас собирали фрукты: кто-то из них — апельсины, кто- то — ананасы. Кевин собирал апельсины. Кто из ребят собирал ананасы?
Ответ: ДУГЛАС его можно вычеркнуть. - «Элис и Дороти играли в телефоне. Кто-то в «МАЙНКРАФТ», кто-то в «РОБЛОКС». Элис играла в «РОБЛОКС». Кто играл в «МАЙНКРАФТ»?
ОТВЕТ: ДОРОТИ ее вычеркиваем
- Арнольд залез на дерево выше, чем Джейсон. Кто залез не так высоко, как Арнольд?
Ответ: ДЖЕЙСОН его и вычеркиваем
для 3-4 кл.
- Арнольд залез на дерево выше, чем Джейсон. Кто залез не так высоко, как Арнольд?
Ответ: ДЖЕЙСОН его и вычеркиваем - Дороти, Арнольд, Дуглас и Джулия смотрели клипы: два человека в ЮТУБ, два в ТЕЛЕГРАМ. Дороти и Джулия, Джулия и Дуглас смотрели клипы на разных платформах, Арнольд смотрел в ТЕЛЕГРАМ. Кто из ребят смотрел клипы на ЮТУБ?
Ответ: ДУГЛАС и ДОРОТИ их можно вычеркнуть.
Правильный ответ: НЕ ДУГЛАС, НЕ ДЖЕЙСОН, НЕ ДОРОТИ
8 станция «Лототрон»
Материалы: лототрон с написанными именами подозреваемых (МЭРИ, ЭЛИС, КЕВИН), которые не брали мандарины.
Примерные задания:
- Спеть песню.
- Станцевать, как бешенные обезьяны
- Рассказать стихотворение про …
- Всем встать в круг, взяться за руки, поднять правую ногу в центр круга и громко крикнуть «Где апельсины?».
- Развязать узелки на шнурках.
Правильный ответ: НЕ МЭРИ, НЕ ЭЛИС, НЕ КЕВИН.
Итог
После прохождения всех этапов ведущие и участники встречаются в холле начальной школы и объявляют имя того, кто спрятал мандарины. Это Джон.
Чебурашка раздает мандарины всем участникам.