Детективная игра «Дело о пропавших мандаринах»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Дополнительное образование

Классы: 1, 2, 3, 4


Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов.

Цель: развитие познавательной деятельности младших школьников в игровой деятельности.

Задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в начальной школе;
  • развитие внимания и наблюдательности;
  • формирование самостоятельности мышления;
  • развитие логического мышления, дедуктивных навыков;
  • развитие умения работать в команде, сплочение коллектива;
  • повышение интереса к интеллектуальным играм.

Цель игровая: выявить человека, который спрятал мандарины, проанализировав улики и фотографии подозреваемых.

Ресурсы:

  • Человеческие: классные руководители, ученики-участники 1-4 класс, педагоги-помощники (воспитатели), педагог-психолог, педагог-организатор.
  • Материальные: бумага (1 пачка); цветной принтер (1 шт.), компьютер (1 шт.), доска или телевизор; костюм профессора (2 шт.); костюм чебурашки, апельсины по числу участников, лототрон, мягкие формы, надувные резиновые шарики 10 синих и 9 красных; сейф с кодом; фотографии со всеми подозреваемыми; белые небольшие листочки, на которых белой свечой написаны отдельные буквы; цветные карандаши.

Ход мероприятия

Проф. Точность: Здравствуйте, ребята, — это снова мы! Проф. Точность и проф. Логичность.

Проф. Точность: Мы собрали вас не просто так. У нас сегодня два радостных события! Первое: к нам пришли ученики из школы Эль! Они хотят учиться в нашей Гимназии. Поприветствуем их:

  • Джон
  • Дэвид
  • Джейсон
  • Дуглас
  • Джулия
  • Дейзи
  • Мэри
  • Элис
  • Дороти
  • Арнольд Кевин Маргарет

Проф. Логичность: Второе событие:

К нам пришел Чебурашка!

Чебурашка: Привет, ребята!

Проф. Логичность: Чебурашка нам что-то принес.

Чебурашка: ДА! Ящик с мандаринами!

Проф. Логичность: Ящик с мандаринами в студию!

Помощник вносит ящик

Чебурашка заглядывает там ничего нет!

Чебурашка: АХ! Где же они!? Они были здесь!

Проф. Логичность: Не переживай Чебурашка! Мы тебе обязательно поможем! Правда, ребята!?

Проф. Точность: и так куда могли деться мандарины!? Кто новый входил на территорию гимназии за последние 3 суток?

Проф. Логичность: Вот эти ребята! (Указывает на подозреваемых)

Подозреваемые (говорят дружно): Нет, мы не брали!

Проф. Логичность: Нужно провести расследование!

Проф. Точность: Дело о пропавших мандаринах! Чудесно!

Вам нужно за 40 минут собрать все улики и сопоставить факты, чтобы узнать, кто стащил мандарины. Все ваши наблюдения вы записываете в маршрутный лист.

Проф. Логичность: Разделимся на команды. Ребята, у каждого из вас есть бейджик определенного цвета. Ваша задача сейчас встать рядом с тем педагогом, у кого цвет бейджика совпадает с вашим.

Подозреваемых мы тоже не можем оставить одних, поэтому они будут ходить с каждой командой. Присматривайте за ними.

1 станция «Математическая»

Материалы: примеры и сейф.

Инструкция ребятам не дается. На столе стоит сейф, а под ним на листе написаны 3 примера. Участники должны догадаться, что нужно сделать.

Ребята решают 3 примера. Ответы (числа от 0 до 9) – код от сейфа.

В сейфе лежит улика – ШЛЯПА.

2 станция «Шарики»

Материалы: шарики синие 10 шт., красные 9 шт.

Задача: Пересчитать шарики в комнате и догадаться, кто стащил мандарины: девочка или мальчик.

Правильный ответ: синих шариков в комнате больше, значит стащил мандарины МАЛЬЧИК.

3 станция «Английский кроссворд».

Задача: Отгадать кроссворд и центральное слово (обведенное черным шрифтом) будет улика.

Улика: ШАРФ (scarf)

s

f

s

 

c

i

a

p

f

a

s

c

a

r

f

t

e

c

i

e

e

 

e

e

 

r

 

 

n

 

 

 

 

d

 

4 станция «Экспертиза»

Материалы:белые небольшие листочки, на которых белой свечой написаны отдельные буквы; цветные карандаши.

Задача: прочитать то, что написано. Дети карандашами заштриховывают каждый свой лист, чтобы буквы проявилась. Листы лежат по порядку – нужно прочитать слово.

Слово: БЕЗДЕЛУШКА – вещица для украшения.

Педагог объясняет значение слова.

Правильный ответ: НЕ БЕЗДЕЛУШКА

5 станция «Мягкие формы»

Материалы: мягкие формы. На некоторые из них наклеить буквы (Р К К Ю А З)

Задача не ставится. Ребята должны сами догадаться, что нужно найти все буквы и составить слово.

Улика: (РЮКЗАК)

6 станция «Физкультурная»

Материалы: 7 ведер или корзин, которые расположены в колонну друг за другом; пластиковые шарики.

Задача: Попасть мячиком в корзину. При попадании открывается буква. Правильный ответ: НЕ ДЭВИД

7 станция «Логические задачи»

Материалы: задачи выводятся на экран.

Задача: Узнать имена тех подозреваемых, которые точно не участвовали в преступлении.

Для 1-2 кл.

  • Кевин и Дуглас собирали фрукты: кто-то из них — апельсины, кто- то — ананасы. Кевин собирал апельсины. Кто из ребят соби­рал ананасы?
    Ответ: ДУГЛАС его можно вычеркнуть.
  • «Элис и Дороти играли в телефоне. Кто-то в «МАЙНКРАФТ», кто-то в «РОБЛОКС». Элис играла в «РОБЛОКС». Кто играл в «МАЙНКРАФТ»?

ОТВЕТ: ДОРОТИ ее вычеркиваем

  • Арнольд залез на дерево выше, чем Джейсон. Кто залез не так высоко, как Арнольд?
    Ответ: ДЖЕЙСОН его и вычеркиваем

для 3-4 кл.

  • Арнольд залез на дерево выше, чем Джейсон. Кто залез не так высоко, как Арнольд?
    Ответ: ДЖЕЙСОН его и вычеркиваем
  • Дороти, Арнольд, Дуглас и Джулия смотрели клипы: два человека в ЮТУБ, два в ТЕЛЕГРАМ. Дороти и Джулия, Джулия и Дуглас смотрели клипы на разных платформах, Арнольд смотрел в ТЕЛЕГРАМ. Кто из ребят смотрел клипы на ЮТУБ?

Ответ: ДУГЛАС и ДОРОТИ их можно вычеркнуть.

Правильный ответ: НЕ ДУГЛАС, НЕ ДЖЕЙСОН, НЕ ДОРОТИ

8 станция «Лототрон»

Материалы: лототрон с написанными именами подозреваемых (МЭРИ, ЭЛИС, КЕВИН), которые не брали мандарины.

Примерные задания:

  1. Спеть песню.
  2. Станцевать, как бешенные обезьяны
  3. Рассказать стихотворение про …
  4. Всем встать в круг, взяться за руки, поднять правую ногу в центр круга и громко крикнуть «Где апельсины?».
  5. Развязать узелки на шнурках.

Правильный ответ: НЕ МЭРИ, НЕ ЭЛИС, НЕ КЕВИН.

Итог

После прохождения всех этапов ведущие и участники встречаются в холле начальной школы и объявляют имя того, кто спрятал мандарины. Это Джон.

Чебурашка раздает мандарины всем участникам.

Маршрутные листы