Цель занятия: способствовать развитию познавательных процессов, творческих навыков обучающихся.
Задачи: способствовать развитию логического мышления, операции обобщения, словарного запаса, памяти, овладению способами саморегуляции.
План:
- Приветствие. (3 мин)
- Гимнастика мозга. (3-4 мин)
- Будь внимательным (5 мин)
- Найди общее слово. (20 мин)
- Рефлексия. (1 мин)
Необходимые материалы:
- Бейджи с именами детей.
- Презентация.
Ход занятия
1. Приветствие. Раздача бейджей
Психолог приветствует детей и предлагает детям помочь ему раздать бейджи. Психолог называет имя, указанное на бейдже, дети должны показать взглядом на его владельца. Если кого-то нет, дети закрывают глаза.
2. Гимнастика мозга. Кнопки мозга
Психолог: А чтобы настроиться на урок мы сделаем с вами упражнение Гимнастики мозга «Кнопки мозга», которое помогает стать спокойнее, увереннее и лучше думать. Это упражнение можно делать и стоя, и сидя.
Положите одну руку ладошкой на живот, пупок. Вторую руку положите на грудь под ключицами. Слева и справа, под большим пальцем с одной стороны и указательным и средним пальцами с другой стороны находятся кнопки мозга. Массируем кнопки мозга. Рука на пупке остается неподвижной. Поменяем руки.
Психолог спрашивает, кто в течение недели делал это упражнение, в какой ситуации, как оно помогло детям.
3. Будь внимательным
Психолог: Теперь, ребята, внимательно посмотрите вокруг себя, на детей в классе, на то, что находится в классе (примерно в течение 1 минуты). Теперь закройте глаза. Я буду задавать вопросы, а вы рукой покажите, где это находится. Глаза откроете только тогда, когда я скажу.
Психолог спрашивает, например:
- Где у нас в классе находится проектор?
- Где находится стенд с правилами?
- Где находится глобус?
- Где висит в классе зеркало, портрет?
- Где сегодня сидит Саша? Маша?
4. Назови общим словом
Презентация. Слайды 2-12
Психолог просит назвать одним общим словом картинки, представленные на слайдах.
После того, как названо обобщающее слово 1 Слайда, психолог кликает мышкой и на слайде появляется правильный вариант обобщения.
Второй клик мышью: на слайде появляется задание: добавьте новые слова, относящиеся к группе.
Работа со следующими Слайдами по тому же принципу.
- 2 слайд. Одежда
- 3 слайд. Обувь
- 4 слайд. Овощи
- 5 слайд. Фрукты
- 6 слайд. Цветы
- 7 слайд. Деревья
- 8 слайд. Птицы
- 9 слайд. Дикие животные
- 10 слайд. Домашние животные
- 11 слайд. Мебель
- 12 слайд. Музыкальные инструменты
5. Рефлексия
Психолог спрашивает, что понравилось детям на занятии, с каким настроением они уходят.
Используемая литература
- Н.Локалова. 120 уроков психологического развития младших школьников. Ось-89, 2006.
- К.Фопель. «Как научить детей сотрудничать». Москва «Генезис», 2003.
- С.Смирнова, О.Цыплёнкова. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология. Москва, 2011.