Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • «Чтобы не "сгореть" на работе...» Профилактика эмоционального выгорания педагогов (из опыта работы) 2019

    Автор: Стромская Елена Александровна

    Эмоциональное выгорание педагогов является одной из серьезных проблем современной школы. В условиях учреждения образования очень важно обеспечить именно раннюю, первичную, профилактику эмоционального выгорания педагогов. С этой целью в нашем лицее был создан и внедрен в практику работы цикл тренинговых занятий «Чтобы не «сгореть» на работе…», включающий в себя три блока: «Арт-территория» (занятия с элементами арт-терапии), «Сказка – ложь, да в ней намек» (занятия с элементами сказкотерапии), «Взрослые детские игры» (занятия с элементами игровой терапии).

    педагог, эмоциональное выгорание, психологический тренинг, профилактика

  • Формирование положительной мотивации к учебной деятельности младших школьников через совместную проектную деятельность 2023

    Автор: Кузина Ольга Ивановна

    В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой засилья гаджетов среди взрослых и детей. Ребенку все труднее сосредоточиться на учебном материале. Он часто отвлекается, плохо запоминает материал. Буквально одержим идеей, когда же закончатся эти уроки и скорее домой. Воспользовавшись отсутствием родителей, ребенок стремится быстрее вернуться к прерванной компьютерной игре. Главным наказанием для современного ребенка теперь является угроза со стороны родителей на несколько дней остаться без телефона. А в наше советское детство наказывали тем, что не выйдешь гулять. Родители заметили, что в те дни, когда ребенок остается без телефона, он первое время становится беспокойным и агрессивным, не знает, чем себя занять. Затем, потихоньку успокаивается, выходит гулять, начинает общаться со сверстниками, находит общие темы для игр и прогулок. На уроках становится внимательным, сосредоточенным, исчезает рассеянность и невнимательность.

  • Формирование правовых знаний у воспитанников старшей группы в условиях дошкольного образования 2021

    Автор: Илюхина Татьяна Германовна

    Сценарий включает в себя: знакомство детей с историей возникновения международного сотрудничества в защиту прав человека; знакомство с основными документами, защищающими права человека – «Декларацией прав человека» и «Конвенцией о правах ребёнка»; знакомство детей с основными правами человека (например, право на имя, фамилию, отчество и др.); знакомство детей со свидетельством о рождении; воспитание в детях уважения к другим людям.

    права человека, старшая группа, Конвенция о правах ребенка

  • Формирование пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста 4–5 лет 2017

    Автор: Скрябина Татьяна Вячеславовна

    Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни человека, в развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентировок. Важность изучение ориентировки в пространстве определяется недостаточной изученностью закономерностей пространственного мышления у детей. А данный вопрос очень важен, т.к. дети-дошкольники испытывают многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперировании ими.

  • Формирование профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ при организации ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС 2022

    Автор: Стрижова Татьяна Анатольевна

    Успешность решения образовательных задач по изобразительной деятельности в большей мере определяется правильной организацией работы с детьми и четко продуманной системой сочетания заданий и занятий разного типа.

  • Формирование семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста 2023

    Автор: Литцева Вероника Эдуардовна

    Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Для ребенка семья – это источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья. Именно семья постепенно приобщает ребенка к социальной жизни, расширяет его индивидуальный опыт.

    семейные ценности

  • Формирование социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования специалистов 2024

    Автор: Соловьёва Татьяна Вячеславовна

    В статье рассмотрены проблемы формирования социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования. Определяются понятия социальной компетенции студента и специалиста в системе непрерывного образования. Показано, что формирование социальной компетенции является одной из главных задач системы непрерывного образования.

    непрерывное образование, социальная компетенция


  • Формирование УУД у младших школьников 2018

    Автор: Попова Нина Егоровна

    Меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные, и даже личностные достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий. Это новая, пока совсем непривычная аббревиатура, но за ней скрывается принципиально важное педагогическое понятие.

  • Формирование функциональной грамотности на уроках информатики 2023

    Автор: Харлашкина Таисия Степановна

    Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально-грамотных людей. Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний. Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности. Рассмотрим индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели.

  • Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022

    Автор: Полубоярова Анна Владимировна

    Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой  деятельности, общения и социальных отношений.

    функциональная грамотность на уроках математики

  • Формирование читательской грамотности младших школьников средствами технологии развития критического мышления 2022

    Автор: Щербич Галина Васильевна

    В течение каждого учебного года вводятся новые приемы и отрабатываются уже знакомые. Система работы по использованию приемов ТРКМ не остается неизменной. В отдельных случаях она требует корректировки или изменений. Это связано с разным уровнем как индивидуальной, так и общей подготовленности учащихся класса. Для работы на уроках литературного чтения используются альбом по рисованию (1-3 класс), общая тетрадь в клетку (4 класс). Рассмотрим более подробно организацию работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности с использованием приемов технологии развития критического мышления.

    читательская грамотность

  • Формирование читательской компетентности в условиях реализации ФГОС НОО 2020

    Автор: Курикалова Ирина Александровна

    Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Не всегда и взрослые способны при чтении информационных текстов, публицистики выделять факты, события и мнения, анализировать прочитанное, отслеживать свое понимание и корректировать его. Таким образом, уметь читать и читать грамотно – не одно и то же. Вопрос о грамотном чтении остаётся в центре внимания.

  • Функциональная грамотность на уроках математики 2023

    Авторы: Шишкина Ирина Юрьевна, Ходырева Татьяна Георгиевна

    В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.

    функциональная грамотность на уроках математики

  • Функция y = √х и её график 2019

    Автор: Крыкина Наталья Николаевна

    Цель урока: рассматривать построение графика функции y = √х и сформулировать некоторые свойства этой функции; вырабатывать умение у учащихся по графику функции y = √х находить значения х и у.


  • Чего боится молодой учитель? 2022

    Автор: Волков Евгений Борисович

    В предлагаемых размышлениях мы несколько отступим от классического понимания фобии как нервного расстройства и рассмотрим педагогические фобии как боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности. Описывая педагогические фобии начинающих преподавателей, мы придерживались классификации предложенной М.Мазниченко и Ю.Тюниковым.

  • Число и цифра 5. 1-й класс 2021

    Автор: Кошевая Елена Сергеевна

    Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5".

    математика, Число и цифра 5

  • Что вы знаете о глютене 2020

    Автор: Павлова Светлана Сергеевна

    Цель работы: исследовать состав многих известных каш (круп) на наличие глютена и порекомендовать использование этих каш при кормлении детей.

    глютен

  • Чувствовать себя как дома 2023

    Автор: Шишкина Ксения Николаевна

    «Школа – второй дом», так с детства говорят ученикам. А дома, как мы знаем, всегда уютно и тепло. Вот и я стараюсь на своих уроках и мероприятиях создавать для учеников хорошую атмосферу, не только образовательную и познавательную, но и, можно сказать, домашнюю, где всегда выслушают, помогут, посмеются и, если надо, поплачут вместе с тобой. Важно, чтобы ребёнку хотелось всегда прийти в школу, где его будут ждать друзья и отзывчивые сотрудники. Все мы работаем над образованием, воспитанием и комфортом учеников и вносим большой вклад в их жизнь. Это огромная ответственность и нам, сотрудникам школы, нужно об этом не забывать.

  • Школа для счастья, возможно ли это? 2020

    Автор: Смирнова Надежда Алексеевна

    Статья предназначена для учителей и воспитателей начальной школы. Она включает в себя систему воспитательных ценностей, которые помогают ученикам успешно учиться, общаться и развиваться в школе.

  • Школьный буллинг 2021

    Автор: Чиконина Людмила Васильевна

    В процессе школьного обучения, по статистике, 50% детей прямо или косвенно сталкиваются с проблемой школьного буллинга или травлей. Крайне необходимо обучать детей как себя вести в подобных ситуациях, давать необходимые инструменты родителям участников. Очевидно, что дети будут ссориться, конфликтовать, выяснять отношения, из-за столкновения интересов, ведь просто невозможно дружить со всеми. Миссия взрослых состоит в том, чтоб научить детей правильно реагировать на травлю.

  • Экзамены без стресса 2019

    Автор: Юдина Юлия Леонидовна

    ЕГЭ и ОГЭ предстоит каждому подростку, но как он их перенесет зависит от родителей и педагогов. Через это событие должен пройти каждый, но так или иначе из-за этого дети ни в коем случае не должны оказаться перед вопросом жизни и смерти. Да, этот экзамен необходим, и нужно каждому подойти к нему ответственно, но это не стоит жизни подростков, а часто стресс и приводит к такому выбору. Давайте помнить: учителя, родители и дети трудились все школьные годы, да неужели дети не сдадут, в общем-то, совсем не сложный экзамен. Если дети чувствуют любовь родителей, поддержку учителей, желание помочь, они будут уверены в себе и в своих силах. Детям не нужны крылья, дайте им руку, чтобы не упасть.

    экзамен, стресс, преодоление страха


  • Экологическое воспитание обучающихся в работе школьного объединения «Лесной патруль» 2019

    Автор: Новгородская Наталья Юрьевна

    Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.

    экологическое воспитание, экологическая культура, экологические проблемы, экологическая грамотность

  • Экология души 2023

    Автор: Бантыш Нина Анатольевна

    В нашей современной жизни появляются различные понятия, связанные с термином «экология» – социальная экология, инженерная экология, экология человека, глобальная экология, экология культуры, экология религии, экология сознания, экология души, экология духа. Это говорит о том, что интересы и внимание экологии вышли далеко за ее привычные биологические рамки. Таким образом, слово «экология» не является только биологическим термином, понятие экологии становится универсальной категорией и связано с безопасным существованием не только материального мира, но и мира духовного. Современная экология становится комплексной наукой, которая исследует не только связи живых организмов с окружающей средой, но и все виды взаимодействий в системе «человек–общество–природа». В последнее время становится значимой и актуальной проблема экологии души.

  • Экология души 2018

    Автор: Бантыш Нина Анатольевна

    Ребенок приходит на урок не только для того, чтобы посмотреть слайды, узнать новую тему, выполнить работу на заданную тему. А для того, чтобы почувствовать себя неотъемлемой частью человечества, т.е. приобрести эмоционально-ценностный опыт, который необходим ему для жизни, для овладения способами познания мира.

  • Экскурсия как система работы 2020

    Автор: Ткачева Ольга Валерьевна

    География является одной из важнейших в общей системе наук образовательной и воспитательной дисциплиной. Нельзя не отметить высокой роли географии в эстетическом воспитании учащихся: в формировании восприятия прекрасного и развитии творческих способностей.

    география, экскурсия

  • Элективный курс по литературе "Хорошее время читать" (из истории военного детства). 6-й класс 2019

    Автор: Нестерова Надежда Васильевна

    Данный элективный курс по литературе является важнейшей основной частью работы по привитию интереса к предмету. Данный элективный курс предназначен для учащихся 6-го класса, рассчитан на 35 часов. Для изучения в программу элективного курса включены художественные произведения, которые являются признанными образцами русской литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеалы. Основная идея программы - воспитывать у учащихся высокие нравственные качества. Особенность курса заключается в том, что изучаемые произведения не включены в списки для внеклассного и самостоятельного чтения, а героями многих произведений являются подростки.

  • Электронные образовательные ресурсы в работе педагога. Консультация для воспитателей 2018

    Автор: Шабельникова Ирина Владимировна

    Цель мероприятия - сделать обзор некоторых интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе.

  • Элементы историзма при изучении математики в 6–9-х классах как условие повышения познавательного интереса учащихся 2018

    Автор: Мазурова Алена Владимировна

    Ознакомление учащихся с историей математики следует проводить как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Залог успеха состоит в умелом использовании элементов истории математики таким образом, чтобы они органически сливались с излагаемым фактическим материалом. Если начать такую работу с 6-го класса и проводить её систематически, то со временем исторический элемент станет для самих учащихся необходимой частью урока.


  • Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 2020

    Автор: Золотарева Елена Александровна

    Во время дошкольного возраста происходит становление личности ребенка, интенсивно формируются эмоционально-нравственные основы ее культуры. При переходе от раннего к дошкольному возрасту содержание эмоций изменяется, а также их роль и место в структуре деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств являются первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).

    театрализованная игра

  • Эссе "Беседа оптимиста с пессимистом" 2019

    Автор: Ерёмина Ирина Алексеевна

    Пессимист: Подготовить выпускников к достойной и успешной взрослой жизни в наше время особенно трудно! Оптимист: А когда нам было легко? Спокойствие, господа! Только спокойствие! Мы справимся!