Поколение Z. Как замотивировать ребёнка на учебу?

Разделы: Работа с родителями, Профессия — педагог


Сегодня пойдет речь не о материальной мотивации, как может показаться на первый взгляд. С древних времен нам известен такой принцип торговли как «бартер». Так как же нам реализовать так называемый «бартер» в обучении и заинтересованности в современной школе? Один из принципов экономики: «Спрос рождает предложение» и для того, чтобы нам что-то предложить, нужно для начала изучить наших так называемых «потребителей» - наших детей - поколение Z.

Z являются категорией детей, которые рождаются с гаджетами в руках. Наверняка, вы и сами не раз замечали, что ребенок еще не умеет читать или разговаривать, но умеет включать компьютер.

Другими словами, в воспитании Z-тов, участие не только родители, но, и блогеры из популярных соцсетей и множество других личностей, связанных с современными технологиями. Как результат, как такого, общения с приятелями во дворе, у них фактически нет. Именно поэтому, они не могут взаимодействовать в команде, их необходимо научить этому.

Их специфичное отличие от остальных - это полное отсутствие собственной точки зрения на любую из принципиальных тем: политика, экономика, взаимоотношения отцов и детей, глобальные изменения в мире и т.д.

Таких детей ни в коем случае нельзя принуждать, что-либо делать. Как бы вы ни старались разъяснить, насколько это имеет большое значение - они не будут делать то, чего не хотят.

С юного возраста, для зетов очень важно, чтобы к ним прислушивались. Им нравиться приобретать новые умения и навыки, и они обладают способностью усваивать и обрабатывать огромные объемы информации. Основные сведения они берут из Интернет-ресурсов. Но, в этом же и большая проблема - их знания весьма абстрактные. Они не понимают, в чем целесообразность обучения в школе, в результате, «витают в облаках на занятиях», тем самым не получают основных знаний и навыков.

А, весь поток информации, который получается, от так именуемых, «веб-преподавателей», несет весьма референтный характер. Тем не менее, они выделяются на фоне остальных, своей невероятной многофункциональностью и инновационными способностями.

Доподлинно известно одно - их необходимо мотивировать. Все их предпринимаемые действия требуют реакции окружающих, и непринципиально, отрицательной либо положительной. Самое важное - это внимание к их персоне. Любые задачи, которые вы ставите перед этим поколением, должны быть четкими и подробными. И за каждое достижение - сразу давать награду. Им не нравится работать на будущий результат, им нужна мотивация для выполнения каждой задачи. Чтобы их работа давала наилучший результат, необходимо давать им творческие задания, которые наиболее интересны большинству зетов. Также убедитесь, что они действительно считают свою деятельность продуктивной для окружающих их людей.

Зеты верят в равенство людей, и считают, что не существует лидеров и последователей.

Поколение очень честолюбиво, но, при этом, имеет весьма позитивный взгляд на жизнь.

Если они заинтересованы в выполнении задания, они могут пойти до победного конца, ради его реализации, таким образом испытывая себя «на прочность».

Ежедневная активная деятельность и новые эмоции жизненно важны для Зетов. Им не составляет ни малейшей трудности попробовать свои силы в новых начинаниях и сразу же переключиться с одного занятия на другое.

Делая вывод из всего вышесказанного, мы можем определить основные установки поколения Z:

  • главное - поиск своего пути
  • счастье - это и есть успех. Он измеряется разнообразием жизни и получением удовольствия от нее, а нее богатством и статусом
  • модно «самосовершенствование» и «саморазвитие» по которыми понимаются любые увлечения
  • обязательно нужно пробовать разное, ведь жизнь хороша, когда разнообразна
  • страстная жажда признания, ожидание похвалы за любое действие.

На данный момент, один из известных и действенных способов того, как можно мотивировать детей этого поколения - это поиск той самой нити, связывающей ваши воспитательные задачи и факторы для их саморазвития. Иными словами, старайтесь как можно больше общаться с детьми не только по поводу учебы, но и обсуждать бытовые вопросы, проговаривая все рабочие моменты, прислушиваясь к их мнению. Самое важное сойти с позиции «глашатая» и быть ребенку партнером, общаться на равных. Ведь у современных детей некоторые компетенции могут быть более развиты, чем у нас, взрослых. И мы тоже можем чему-то у них научиться.

Сделайте уроки частью своей повседневной жизни. Найдите время, чтобы выработать привычку обсуждать то, что он узнал и как он понял тему.

Маленькие вознаграждения, а не высокие награды. Стимулируйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит делать это деньгами и в виде дорогостоящих подарков. В противном случае наступит время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда «по более высокой цене». Небольшое вознаграждение - это в своем роде гарантия, что сложное домашнее задание будет выполняться в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

Интересуйтесь тем, что именно он изучает, а не его отметками. Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его мысли и идеи. Старайтесь постоянно побуждать ребенка к рассуждениям, дискуссиям.

Всегда будьте на его стороне. Ваши отношения с ребенком должны строиться на взаимоуважении и взаимопонимании, на взаимном доверии. Неудовлетворенность в его учебе, враждебность, раздражение в его сторону - подобные эмоции будут каждый раз на психологическом уровне заставлять его «противостоять» вам, бросая вызов.

Цель. Вместе с ребенком определите его цели. Наметьте детальный план, определите в нем сроки и разделите на микроцели. По достижению каждой из них, ребенок будет чувствовать, что постепенно он совершенствуется и достигает определенных результатов.

Сведите к минимуму напряжение. Расскажите ребенку, как вы справлялись с препятствиями и трудностями в школе, как преодолевали препятствия в решении сложных задачах. Продемонстрируйте, чего вы добились сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих страхах, переживаниях, неудачах.

Поддерживайте увлечения и интересы ребенка. Не вынуждайте его заниматься вашими хобби, разрешите ему выбрать свое любимое занятие. Вдохновляйте детей на развитие их талантов или открытие скрытых способностей, пусть они беспрепятственно определяют круг своих интересов.

Стоит всегда помнить о том, что дети наши делают не то, что мы им говорим, а дети делают, то, что мы с вами делаем! Дети нас не слышат, они на нас смотрят. Большая проблема современных родителей в том, что они «повернуты» вполоборота, а иногда даже и спиной к своему ребёнку. А ведь именно из семьи дети получает практические знания, уровень воспитанности, культуры поведения, которые он пронесет через всю свою жизнь. Поведение ребенка напрямую зависит от манеры поведения родителей, которым он неосознанно старается подражать. Дети очень наблюдательны и подмечают даже то, что родители пытаются утаить от них.

«Ваше собственное поведение - сама решающая вещь.
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
А.С.Макаренко