Профессия — педагог
-
Методическая разработка "О некоторых принципах интонирования на уроках сольфеджио" 2021
Интонируемые упражнения – составная часть каждого урока сольфеджио. В то время как одни упражнения, проработанные в классе и дома, поются подолгу, постепенно становясь привычными для учащихся и могут быть спеты по первому требованию преподавателя (перед диктантом, перед сольфеджированием), другие быстро сменяются новыми. В свою очередь, эти «новые» через некоторое время становятся хорошо знакомыми и занимают свое место в строю слуховых и интонационных навыков, пополняя накопленный багаж знаний.
-
Методическая разработка "Подготовка одарённых детей к олимпиадам в условиях реализации ФГОС НОО". 2–3-е классы 2019
Программа, прежде всего, направлена на работу с одаренными детьми 2–3-х классов, расширение и углубление знаний, умений и навыков младших школьников по математике, способствует развитию интеллектуальных способностей, формированию исследовательских навыков учащихся, развитию неординарного мышления, творческого потенциала личности ребенка.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Символы блокадного Ленинграда" 2025
Классный час — это одна из форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения, организуемая педагогами для учеников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Классный час «Символы блокадного Ленинграда» призван способствовать формированию у учащихся глубокого понимания исторического значения подвига ленинградцев и воспитывать в них чувство ответственности за сохранение памяти о прошлом.
-
Методическая разработка занятия по становлению ценностей здорового образа жизни для детей старшей группы "Путешествие в страну здорового питания" 2022
Задачи занятия: побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, что значит быть здоровым и что для этого нужно делать; познакомить детей с процессом пищеварения посредством экспериментальной деятельности; закрепить знания детей о продуктах, которые нужно употреблять каждый день, а какие следует есть иногда и роли их влияния на здоровье человека; упражнять детей в правилах культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи; подвести детей к пониманию секрета здорового питания: оно должно быть умеренным, разнообразными; воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья; активизировать речь детей: пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, белки, жиры и углеводы.
-
Методическая разработка занятия по теме: «Комбинаторика: Размещения. Перестановки. Сочетания» 2020
Цель данной статьи - создание условий для овладения обучающимися знаниями о типах комбинаторных задач.
-
Методическая разработка по окружающему миру «Решение проблемной задачи «Растительный мир Хакасии» 2019
Решение проектной задачи – творческий процесс для школьников. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Данный вид деятельности принципиально требует коллективно-распределенной деятельности учащихся – работы в малых группах или в парах. При работе в группах у учащихся проявляются умения или неумения планировать ход решения задачи, адекватно распределять работу между членами группы, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
-
Методическая разработка технологической карты урока по теме "Свет и колебания. Резонанс" (из педагогического опыта) 2023
Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по изучению природы вынужденных колебаний; явления резонанса, его отрицательной и положительной роли, а также мер борьбы с резонансными явлениями как факторами физического загрязнения окружающей среды.
-
Методическая разработка урока на тему «Способы введения ребёнка в условия дошкольного образовательного учреждения» 2022
Актуальность методической разработки урока обусловлена необходимостью создания практико-ориентированной образовательной среды для повышения качества подготовки будущих специалистов (воспитателей). Активное освоение содержания профессиональной деятельности происходит на основе применения учебных ситуационных задач, имитирующих проблемы адаптации ребенка к детскому саду. Студентам предлагается проанализировать проблему и осуществить поиск путей изменения данной ситуации к лучшему.
-
Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения» 2020
Тема изучается с опорой на такие технологии как технология критического мышления, технология личностно-ориентированного образования, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы философии" 2019
Цели занятия: охарактеризовать значение и особенности средневековой философии; познакомить с жизнью и философским мировоззрением учёных, философов средних веков; закрепить философские понятия и термины.
-
Методическая разработка урока по теме "Свободная узелковая роспись ткани – «Тай-дай»" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с техникой художественной окраски ткани «Тай-дай».
-
Методическая разработка урока, направленная на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной и средней школы 2024
XXI век… Век Интернета, компьютерных технологий, интерактивных досок и мобильных телефонов. У современного ученика весь мир умещается в ладони, стоит только достать мобильный телефон или планшет и нажать кнопку поиска в Интернете – и он тут же получит любую интересующую его информацию. Казалось бы, всё так просто, но нет! На уроках литературы, работая с текстом, мы исходим из убеждения, что не так уж важно читать много, но гораздо важнее – качественно обрабатывать в своем сознании прочитанное, нужно быть творческой личностью, умеющей мыслить критически. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Особая роль при этом принадлежит педагогу – задача которого создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Методические материалы «Первые шаги к профессиональному стандарту» 2018
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
-
Методические рекомендации по АФОД для педагогов 2021
С целью повышения педагогической культуры родителей разработано и активно используется в работе разнообразные информационные буклеты – это доступный и легкий способ информирования по той или иной теме, то есть, буклеты – это способ быстро донести важную информацию.
-
Методический семинар для учителей географии: "Формирование естественно-научной грамотности на уроках географии" 2024
Итак, наша с вами задача – научить ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. А для этого должен быть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в культурной среде. Одним словом, мы должны обеспечить усвоение базового материала на высоком уровне. Как раз данные умения ученика и проверяет международное исследование качества общего образования PISA, путем сравнения мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В 2024 году именно естественнонаучная грамотность будет приоритетным направлением международного исследования, которая и покажет, насколько эффективно мы ее формируем в школах.
-
Методическое руководство театрализованными играми в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Театрализованные игры помогают решать задачи речевого развития детей. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, происходит овладение выразительными средствами общения. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью понятно, четко и ясно изъясняться.
-
Методической сопровождение педагога в межаттестационный период 2020
Аттестация педагогического работника сегодня – это далеко не формальная процедура, это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. Аттестация – это процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической преподавателя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности.
-
Методы диагностики и развития художественных способностей одаренных детей на уроках изобразительного искусства 2020
Целью данной работы является поиск наиболее эффективных методов, позволяющих диагностировать и развить художественные способности у одаренных детей на уроках изобразительного искусства.
-
Методы и приёмы работы педагога-психолога с детьми группы ранней помощи 2018
В статье педагог-психолог представляет методы и приёмы работы с детьми раннего возраста. Раскрывает важное значение формирования у детей самостоятельности, уверенности в себе, становление личности через развитие познавательной активности, доверия к миру, доброжелательного отношения к людям, творческих возможностей, общей жизненной активности при определенных формах общения и совместной деятельности взрослого с ребенком.
-
Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.
-
Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020
Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.
-
Мир под названием "МЫ". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2021
Цель занятия: создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки каждого участника.
-
Младший школьник в цифровом обществе: взаимодействие первоклассника с социальными сетями и мессенджерами 2018
Данная статья рассматривает взаимодействие первоклассников с медиамиром. В ней раскрыты основные угрозы, которые могут подстерегать младшего школьника в сети. Также статья показывает, что первоклассники активно используют социальные сети и мессенджеры, не подозревая об опасностях, которые их могут подстерегать.
-
Мнемонические правила 2017
Cтатья написана в помощь учителю, и не только математики, для разнообразия его уроков. Веселое мнемоническое правило даст школьникам на уроке две минуты расслабиться и отдохнуть. Все приведенные мнемонические правила давно всем известны, и применяемы как на уроках, так и в повседневной жизни, но все же, я надеюсь, каждый найдет в статье какое-нибудь неизвестно ему правило.
-
Многофункциональная платформа для организации дистанционного обучения 2025
Создание эффективной электронной образовательной площадки является стратегически важной задачей в условиях развития современных технологий и растущего спроса на дистанционные формы обучения. Проект «Учебный Мир» станет надежным инструментом для поддержки качественного образования, обеспечивая доступность знаний и удобство обучения для всех категорий пользователей.
-
Модель реализации практики «учитель – одаренный ученик» 2025
В настоящее время тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте «Образование». Стратегия развития воспитания в России ставит цель объединить усилия для реализации единой государственной политики в воспитании. Она включает определение основных характеристик воспитательного процесса, обмен новыми идеями и популяризацию лучших практик, направленных на поддержку и развитие детей и подростков, в том числе с помощью наставников.
-
Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.
-
Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020
Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.
-
Мой открытый урок "Погружение в классику" 2018
Сегодня много говорят и пишут о том, что современные школьники в большинстве своем утратили интерес к чтению. Многие подростки считают, что читать книги сегодня незачем: появилось много других источников информации. Тем более, по мнению нынешнего юного поколения, незачем читать классику, ведь больше века прошло со времен описываемых событий, и сегодня люди живут по-другому. А по-другому ли?