Профессия — педагог
-
"Коуч", "Ментор", "Бадди", Эдвайзер", "Тренер" или просто НАСТАВНИК 2023
Наставничество – это передача практического педагогического и, главное, жизненного опыта, знаний, навыков и умений учить и общаться с детьми с учетом их особенностей. Наставник может поделиться не только опытом, но и тонкостями, о которых не расскажут в учебниках. Результатами своей успешной наставнической деятельности, считаю повышение интереса студентов к выбранной профессии, интерес, который проявляют студенты на наших встречах, собственные высокие результаты деятельности, демонстрируемые наставляемым, развитые общие и профессиональные компетенции. Ведь самым главным в наставничестве является желание не только учить, но и учиться самой.
-
«Мамин праздник» (сценарий развлечения к 8 Марта во 2-й группе раннего возраста) 2023
Цель мероприятия: создание у детей радостного настроения, поддерживание традиции бережного и уважительного отношения к маме.
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию школьной зрелости. Тема: «Помоги бабочке» 2022
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию школьной зрелости.
-
Кроссворд, который сказал больше, чем мы ожидали 2025
Недавно ученики 4-го класса получили задание от учителя физической культуры: составить кроссворд на тему «Виды спорта». Казалось бы, простая и интересная работа — придумать 8 слов, дать им определения, соединить их по принципу пересечения. Однако результат оказался неожиданным. Из 27 учеников с заданием справились всего 5. Восемь детей вовсе не смогли выполнить работу. Остальные допустили массу ошибок: неумение формулировать задания, несостыковка слов в сетке, слабая орфография, ограниченный выбор слов. Многие просто не знали, как подойти к созданию кроссворда, как выразить свои мысли.
-
Куда уходит энергия учителя и как ее вернуть 2024
Как мы все любим, когда испытываем чувство наполненности позитивной энергией! Дела делаются быстро и легко, словно по волшебству. И то, что не делалось неделю, вдруг готово за два часа. Тогда вопрос – куда уходит энергия учителя и как ее возобновить? Оглянитесь, коллеги, вокруг себя... Что вы видите и слышите за свою рабочую смену? Я вижу за обычную смену в 6 уроков в среднем 170 учеников и 5–7 коллег (если выхожу на перемене в коридор). Работаю на ногах, всегда с повышенной концентрацией внимания. Я не могу пол часика полистать новостную ленту в телефоне, часок почитать романчик... Нет такой возможности у учителя. Я работаю с живыми людьми, с их эмоциями, восприятием. Они тоже излучают свою энергию, и не всегда хорошую. Бывает, несут злость, раздражение, плаксивость и даже ненависть. Вот и пошли энергозатраты...
-
Культура речи и искусство общения педагога 2025
Культура речи — это не только внешнее проявление нашей профессиональности, но и важная составляющая педагогического мастерства. Через речь мы передаём знания, ценности, эмоции и даже часть своей личности. Давайте стремиться к тому, чтобы каждый наш диалог — с учеником, родителем или коллегой — был не только содержательным, но и тёплым, вдохновляющим и уместным.
-
Лабораторная работа "Выяснение зависимости периода колебаний от длины маятника". 9-й класс 2019
Лабораторные работы разработаны в программе Excel, состоят из трех листов: оформление, расчет и вывод, в каждой части есть примечания, которые позволяют ученикам провести работу без участия учителя, используя возможности Excel.
-
Легко ли быть учителем? 2022
Так легко ли работать учителем? Легко, если знаешь свой предмет, владеешь мастерством методики преподавания, умеешь взаимодействовать с коллегами и родителями учащихся, чувствуешь адекватность и поддержку администрации школы, понимаешь социальную значимость своей профессии. Но, а если хоть какой то компонент отсутствует или деформирован, то… легко ли быть учителем?
-
Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций 2020
Групповая форма работы на занятиях по иностранному языку позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель становится организатором самостоятельной, творческой деятельности студентов, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции, целостного развития их личностей.
-
Литературные шедевры в кинематографе (сопоставительный анализ литературного произведения и его экранизации как приём повышения мотивации обучающихся к чтению) 2023
Как же пробудить интерес к чтению? Как воспитать читающую личность, осознающую надобность читательской культуры для него самого в дальнейшем? Автор статьи считает что, один из способов – это привлечение к изучению литературного произведения близких ему видов искусств, в частности, кино.
-
Личностно-ориентированный подход в подготовке к творческим конкурсам 2019
Одной из важнейших задач обучения и воспитания является развитие творческих способностей детей. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Это стремление к познанию, умение видеть в привычном что-то нестандартное, находить необычное решение различных задач. Творческие способности личности характеризуются готовностью к созданию новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления, входят в структуру одарённости.
-
Логические задачи. Анализаторы 2021
В презентации даны логические задачи по теме "Здоровье человека" и ответы к ним.
-
Логические упражнения – «Подумай» 2025
Представлены упражнения на развитие логического мышления для младших школьников.
-
Любимый учитель... 2021
Я считаю что, самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения. Тот, благодаря которому ученики чувствуют себя особенными. Многие люди помнят любимого учителя всю жизнь, а не только до выпускной церемонии. Я очень часто рассказываю свои воспоминания о школе собственным детям, ученикам. Перед о мною всегда стоял вопрос: Чем отличается хороший педагог? Как стать тем, кто запоминается? Хотя педагогический стаж у меня не маленький, более 20 лет. Доверие ученика является очень ценным ресурсом для учителя, показателем сплоченности и моральной зрелости тандема «педагог-школьник». Наша задача, как профессионалам, создать не только рабочую, но и дружескую, доверительную обстановку на уроке. Тогда мы можем по праву гордиться установленными отношениями со своими воспитанниками.
-
Малая и большая родина в стихотворении С.Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...» 2025
Урок направлен на формирование навыков интерпретации поэтического текста и элементов исследовательской деятельности и является вторым в системе занятий по изучению творчества С.А.Есенина. Основная цель занятия – погружение в художественный мир стихотворения Сергея Есенина. Урок рассчитан на обучающихся со смешанным уровнем подготовки (сильные\слабые). В связи с этим некоторые задания носят дифференцированный характер (подготовленные ранее сообщения, работа со словарем, карточки с индивидуальными заданиями). Кроме того, задания ориентированы на использование элементов исследовательской деятельности и работу с литературоведческими понятиями.
-
Мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
2024
Представлен мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».
-
Мастер-класс для педагогов "Эффективное планирование" 2022
Задача мастер-класса: продемонстрировать приёмы составления эффективного планирования.
-
Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в занимательных играх» 2022
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребёнка наиболее подходящей формой обучения. В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Занимательные игры ставит дошкольников в условия поиска, пробуждают интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми. Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чём особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства.
-
Мастер-класс по теме «Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся» 2019
Цель работы: повысить мотивацию педагогов к овладению навыками работы с учебным текстом как одной из форм развития коммуникативных компетенций.
-
Мастерство и культура педагогического общения. Пути эффективного взаимодействия учителей 2022
Каждый день учителя собираются в учительской, и уже по атмосфере в ней можно во многом судить о нравственных отношениях в коллективе: грубость или доброжелательность, ворчание и угрозы или искренность, раздраженность или внимательность и т.п. – уже какой-то показатель этих отношений. А практика показывает, что даже настроение из учительской учитель несет в класс, и раздраженность, возникшая в ней, влечет за собой недостаточную педагогическую продуктивность на уроке. Как правильно общаться с коллегами? Все мы работаем в коллективе. А он, как известно, состоит из людей. И каждый понимает, что не будет ни желания, ни сил идти на работу из-за напряженных отношений с коллегами. Дабы с вами такого не случилось, соблюдайте некоторые правила общения, рекомендуемые психологами.
-
Математическая грамотность. Покупки
2024
Цели урока: обобщение и систематизация материала по теме; отработка практических умений и навыков решения задач на проценты; развитие познавательного интереса к математике.
-
Математическое моделирование как средство формирования ключевых компетенций при изучении математики в 5–9-х классах (из опыта работы) 2020
Цель разработки: теоретическое и практическое обоснование необходимости реализации метода математического моделирования для развития ключевых компетенций.
-
Медиаосвещение профессии педагогов 2025
Профессия учителя – одна из самых значимых для общества, формирующая будущее поколение и влияющая на культурные, социальные и нравственные ориентиры. Однако, несмотря на эту важность, освещение работы педагогов в СМИ зачастую недостаточно. В этой статье мы рассмотрим, почему медиаосвещение учительской деятельности необходимо.
-
Межрегиональная презентационная площадка «Формирование социокультурной образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся» 2019
Представлена презентация по теме «Формирование социокультурной образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся».
-
Мемы в современном образовательном процессе: возможности и вызовы интеграции интернет-культуры в обучение. От развлечения к обучению: возможности и риски 2025
В последние годы мемы стали неотъемлемой частью современной интернет-культуры. Они быстро распространяются через социальные сети, мессенджеры и другие онлайн-платформы, становясь мощным инструментом коммуникации среди молодежи. Мемы, как форма визуального контента, обладают уникальной способностью мгновенно привлекать внимание благодаря своей лаконичности, ярким изображениям и остроумным подписям. Они легко запоминаются и вызывают эмоциональный отклик у аудитории, что делает их мощным инструментом в современном коммуникационном пространстве. Однако их влияние не ограничивается только развлекательной сферой; мемы начинают проникать и в образовательные процессы, открывая перед учителями и школьниками новые возможности. Включение мемов в учебные материалы может значительно повысить уровень вовлеченности учащихся и улучшить их концентрацию на изучаемом материале. Использование мемов в образовательном процессе – это не просто модная тенденция, а перспективный подход, способный революционизировать методы преподавания и обучения. Ключевой фактор успеха здесь – умелое и продуманное внедрение, избегающее превращения мемов в отвлекающий элемент.
-
Место и роль игры в учебно-воспитательном процессе 2022
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Игра способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
-
Метапредметное образовательное событие для 7-х классов «At the restaurant» 2022
Изучение иностранного языка требует много сил и времени. Каждый обучающийся, вкладывая определенное количество усилий в освоение предмета, нуждается в понимании для чего ему необходимо осваивать иностранный язык, и где он сможет применить свои знания. Цель образовательного события – это показать обучающимся область применения знаний английского языка в реальной жизни.
-
Методика использования песенного материала на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся 2025
В статье рассматривается дидактический потенциал песенного жанра в процессе обучения иностранному языку. Обосновывается тезис о том, что песня, благодаря синтезу вербального текста и музыкального сопровождения, является эффективным инструментом для отражения различных сторон социальной жизни народа-носителя языка. Автор описывает практический опыт применения песен на уроках, выделяет ключевые методические преимущества и предлагает конкретные этапы работы с песенным материалом для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.
-
Методическая работа с педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ 2023
В методической работе в основном используются групповые формы работы. Главная же задача на сегодняшний день – искать методы индивидуальной работы с каждым педагогом. Руководитель должен четко знать не только общие задачи для коллектива, но и частные, способствующие совершенствованию мастерства каждого педагога, а следовательно повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в целом. У разных педагогов и различен уровень педагогического мастерства. Важно не только знать уровень мастерства каждого педагога, но и уметь подвести их к объективной самооценке. Именно на это и направлена методика построения методической работы на диагностической основе.