Профессия — педагог
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики 2025
В современном обществе функциональная грамотность охватывает множество аспектов, необходимых для успешной жизни и работы. К этим аспектам относятся читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетентности. Уроки информатики играют важную роль в формировании этих навыков, способствуя всестороннему развитию учащихся.
-
Развитие речи с помощью дидактических игр 2025
Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.
-
Взаимодействие с родителями при социализации детей с ОВЗ 2025
Законом об образовании оговорено приоритетное участие родителей (законных представителей) в воспитании ребенка, взаимодействие образовательной организации с ними далеко не всегда оптимально. Когда речь идет о детях с ОВЗ, вопросы совместной работы тем более актуальны. Социализации детей с ОВЗ, и трудности, с которыми при этом сталкиваются их родители. Взаимодействия с родителями. Особое внимание уделено просвещению родителей как необходимому условию позитивной социализации детей с ОВЗ. Также освещены вопрос использования интернет-ресурсов при организации эффективного взаимодействия, что в современных условиях при коммуникации с родителями важно, удобно и перспективно.
-
Из опыта работы. Наставник для педагога = успешная педагогическая пара 2025
Принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ: во-первых, наставничество помогает увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности; во-вторых, при успешном осуществлении данных функций ощущается собственный вклад в систему профессиональной адаптации молодого педагога, я получаю удовлетворение от общения с педагогом-воспитанником; в-третьих, я, как наставник, всегда должна стремиться к самосовершенствованию; в-четвертых, наставничество способствует росту доверия ко мне в педагогическом коллективе; в-пятых, поскольку наставничество носит субъект-субъектный характер, я могу не только делиться собственным опытом с более молодым коллегой, но также и учиться у него, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения и т.п. Главное – быть открытым для педагогических инноваций! Перспективы в работе наставника: дальнейшее совершенствование системы работы наставничества с молодыми педагогами, организация взаимообмена и распространение собственного опыта среди педагогов школы и района.
-
Инженерное настроение накануне 80-летия Победы 2025
В регионе реализуется проект «Инженерный класс Кузбасса», целью которого является повышение качества физико-математического образования, которое соответствует приоритетам научно-технологического развития России. Проект направлен на раннюю профориентацию детей, развитие их технических способностей и мотивации к получению инженерного образования. В рамках проекта в школах и детских садах региона открывают инженерные классы, где ученики углублённо изучают технические науки. Как привлечь детей к изучению физики и математики? Возможно, через современные формы проведения мероприятий (то, что сегодня интересно детям) и через обращение к опыту прошлого. Так родилась идея квиза «Инженерное настроение накануне 80-летия Победы».
-
Особенности мотивационной сферы подростков 2025
Подростковый возраст в жизни человека считается насыщенным множеством эмоций, поэтому, изучая особенности развития интеллекта у подростков, современная психология все чаще стала отдавать должное внимание исследованию эмоционального мышления в среде детей старшего и младшего школьного возраста. Огромное влияние на особенность интеллекта современного среднестатистического подростка делает интернет и особенно социальные сети.
-
Пространство детских инициатив: ресурсы и технологии организации воспитательной деятельности 2025
Цель исследования: цель данного доклада заключается в анализе значимости пространства детских инициатив в воспитательной деятельности образовательной организации, изучении ресурсов и технологий, которые могут быть использованы для его эффективной организации, а также в определении перспектив его развития.
-
Культура речи и искусство общения педагога 2025
Культура речи — это не только внешнее проявление нашей профессиональности, но и важная составляющая педагогического мастерства. Через речь мы передаём знания, ценности, эмоции и даже часть своей личности. Давайте стремиться к тому, чтобы каждый наш диалог — с учеником, родителем или коллегой — был не только содержательным, но и тёплым, вдохновляющим и уместным.
-
Проектная деятельность на уроках английского: как вовлечь учеников в процесс обучения 2025
В статье рассматривается проектная деятельность как эффективный метод вовлечения учащихся в процесс изучения английского языка. Анализируются теоретические основы проектного обучения, его преимущества и влияние на развитие языковых компетенций. Особое внимание уделяется стратегиям мотивации, организации работы над проектами и использованию современных образовательных технологий. Приводятся примеры успешных проектов и методические рекомендации по их внедрению в учебный процесс.
-
Подборка пальчиковых игр для детей раннего возраста 2025
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
-
Презентация к уроку английского языка по теме "Школьные принадлежности" 2025
Подготовлена презентация к уроку английского языка по теме "Школьные принадлежности".
-
Использование технологии Эдьютейнмент при обучении лексике на уроках английского языка 2025
В статье рассматривается применение технологии эдьютейнмент при обучении лексической стороне языка на занятиях по английскому языку в школе. Приводится суть технологии и ее особенности. Раскрываются этапы проведения, пути применения, уточняются достоинства и недостатки.
-
Многофункциональная платформа для организации дистанционного обучения 2025
Создание эффективной электронной образовательной площадки является стратегически важной задачей в условиях развития современных технологий и растущего спроса на дистанционные формы обучения. Проект «Учебный Мир» станет надежным инструментом для поддержки качественного образования, обеспечивая доступность знаний и удобство обучения для всех категорий пользователей.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне 2025
Патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.
-
Наставничество как ресурс профессионального развития педагога 2025
Преимущество наставничества заключается также в том, что оно может осуществляться на любом этапе профессиональной деятельности, включать специалистов разного уровня. Активность и нацеленность сторон на общий результат позволяет развиваться не только наставляемому, но и совершенствовать личные и профессиональные качества наставника.
-
Развлечение во второй младшей группе «В поисках счастья» 2025
Цель занятия: познакомить детей с праздником «Международный день счастья», подвести детей к осмыслению, что счастье – это семья, близкие люди. Создать радостное, позитивное настроение.
-
Конспект семинара-практикума "Развиваем речь посредством дидактической игры" 2025
Цель семинара: расширение и систематизирование знаний молодых воспитателей по теме развития речи посредством дидактической игры. Задачи: познакомить участников семинара с теоретическими основами речевого развития детей в соответствии с ФОП ДО; создать условия для включения всех участников в активную педагогическую деятельность; содействовать распространению личного опыта применения дидактических игр в развитии речи детей, используя информационные ресурсы (сайты педагогов, сайт ДОУ), создание мини-картотеки Д/И.
-
Коммуникативный метод обучения иностранному языку 2025
Особым интересом пользуется коммуникативный метод или подход. Данный метод появился примерно в 60-х годах прошлого века, а в нашей стране стал активно применяться в середине 90-х. Основная задача коммуникативного метода обучения иностранным языкам, английскому в том числе, – помочь учащимся избавиться от языкового, а также психологического барьера и научить говорить на языке бегло и грамотно.
-
Подготовка начинающего педагога в рамках работы Школы профессионального мастерства в образовательной организации 2025
Особенно важной проблемой в образовательных организациях СПО является привлечение и мотивация грамотных молодых специалистов. И от того, как пройдет процесс профессионального становления молодого педагога, зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли в образовании или найдет себя в другой сфере деятельности. При этом в новых условиях реформы системы образования особенно важным становится тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях профессиональной деятельности.
-
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями" 2025
Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями? с одинаковыми числителями?
-
Управление развитием педагогического персонала через внедрение компетентностного подхода в дошкольной образовательной организации 2025
На современном этапе развития дошкольного образования и в контексте реализации ФГОС ДО прослеживается один важный и значимый критерий – это качество образования, которое непосредственно зависит от уровня компетентности педагогов. Многие десятилетия детские сады работали по научным и практическим разработкам, так называемой «школы» того времени, тех социальных и государственных условий. Со второй половины 90-х годов 20 века начались реформы. Дошкольное образование выстояло благодаря людям, работавших изо дня в день, ради детей.
-
Почему важна ранняя самостоятельность ребёнка и как мы её развиваем в педагогике Марии Монтессори 2025
Самостоятельность — ключевое понятие в педагогике Марии Монтессори. И важно помнить о том, что начинается она не с трёх или семи лет, а с первых месяцев жизни, когда у ребёнка появляется естественная потребность к независимости. Иногда может казаться, что накормить самой быстрее, чем позволить ребёнку есть самому. Но если вы научитесь создавать условия для самостоятельности ребёнка в год-полтора, то очень скоро заметите, как это делает вашу жизнь проще и радостнее. Когда мы разрешаем действовать самостоятельно, мы помогаем им быть более уверенными в себе и активными в познании мира. Во взрослом возрасте это станет определяющим в выборе их пути и отношении к жизни.
-
Сценарий проведения праздника, посвященного 80-летию Великой Победы, "Праздник с сединою на висках..." 2025
Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал поэт Владимир Харитонов. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
-
Логические упражнения – «Подумай» 2025
Представлены упражнения на развитие логического мышления для младших школьников.
-
Программа наставничества "Путь в профессию" 2025
В статье представлен опыт реализации программы наставничества.
-
Обучение функциональной грамотности как приоритетное направление государственной стратегии повышения качества образования 2025
Цели стратегии развития образования: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
-
Практическое занятие «Параллельность прямых и плоскостей в профессиональных помещениях» 2025
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОУД.04 «Математика» для профессии 43.01.09. Повар, кондитер составлена в соответствии с рабочей программой по профессии и требованиями ФГОС СПО. Разработка может использоваться в качестве средства обучения при аудиторной работе обучающихся 2 курса профессии 43.01.09. Повар, кондитер.
-
План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче ГИА по математике 2025
Цель программы: подготовить учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче экзамена по математике, повысив их уверенность в собственных силах с помощью систематической работы над заданиями, устранения пробелов в знаниях и развития уверенности в выполнении экзаменационных заданий.
-
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Русский Авангард" 2025
Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшем в России с 1890 по 1930 гг. К русскому авангарду можно отнести самые различные новаторские направления: «модернизм», «новое искусство». Авангард не был единым течением. Художники вступали в союзы, спорили и враждовали. Они обвиняли друг друга в плагиате и, наоборот, находили учеников, которым преподавали свой стиль.
-
Мемы в современном образовательном процессе: возможности и вызовы интеграции интернет-культуры в обучение. От развлечения к обучению: возможности и риски 2025
В последние годы мемы стали неотъемлемой частью современной интернет-культуры. Они быстро распространяются через социальные сети, мессенджеры и другие онлайн-платформы, становясь мощным инструментом коммуникации среди молодежи. Мемы, как форма визуального контента, обладают уникальной способностью мгновенно привлекать внимание благодаря своей лаконичности, ярким изображениям и остроумным подписям. Они легко запоминаются и вызывают эмоциональный отклик у аудитории, что делает их мощным инструментом в современном коммуникационном пространстве. Однако их влияние не ограничивается только развлекательной сферой; мемы начинают проникать и в образовательные процессы, открывая перед учителями и школьниками новые возможности. Включение мемов в учебные материалы может значительно повысить уровень вовлеченности учащихся и улучшить их концентрацию на изучаемом материале. Использование мемов в образовательном процессе – это не просто модная тенденция, а перспективный подход, способный революционизировать методы преподавания и обучения. Ключевой фактор успеха здесь – умелое и продуманное внедрение, избегающее превращения мемов в отвлекающий элемент.