Тематическое планирование уроков окружающего мира. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Раздел программы.
Тема урока.

Характеристика учебной деятельности

Введение. Этот удивительный мир

 

1. Этот удивительный мир.

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради       .

Мы – школьники

 

2. Давай познакомимся.

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».
Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».

3. Мы – школьники. Правила поведения в школе.

Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок».

Родная природа

 

4. Сентябрь – первый месяц осени.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.

5. Что нам осень подарила.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.

6. Грибная пора.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Семья

 

7. Семья.

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка».

8. Любимые занятия.  Воскресный день.

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста.

Труд людей

 

9. Как из зерна получилась булка.

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка.

10. Человек и домашние животные.

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я».

Родная природа

 

11. «Октябрь уж наступил…»

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.

12. Сезонные изменения в природе осенью.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Наша страна – Россия. Родной край

 

13. Где ты живёшь?

Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы.

14. Правила поведения на дорогах.

Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».
Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».
Речевая разминка. Беседа.

15. Правила пользования транспортом.

Моделирование «Улица города».
Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».
Речевая разминка. Беседы.

Труд людей

 

16. Ты и вещи. Кто работает ночью.

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я».

Твоё здоровье

 

17. Что такое здоровье.

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».

18. Правила гигиены.

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».

19. О режиме дня.

Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение».

20. Урок в спортивном зале.

Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение».

Родная природа

 

21. Ноябрь – зиме родной брат.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

22. Сезонные изменения в природе осенью.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

23. Звери  (млекопитающие).

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

24. Что мы знаем о птицах.

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные.

Наша страна – Россия. Родной край

 

25. Родной край.

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы.

26. Дом, в котором ты живёшь.

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы.

Труд людей

 

27. Зачем люди трудятся.

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я».

Родная природа

 

28. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…».

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

29. Какой бывает вода?

Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Я и другие люди

 

30. О дружбе.

Речевая разминка. «Расскажи о своём друге». Беседа с использованием литературного материала. Упражнение «Письмо заболевшему другу».

31. Идём в гости.

Речевая разминка «Идём в гости» .  Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок».

32. С наступающим Новым годом!

Речевая разминка. Сценарий классного праздника на Новый год.

Родная природа

 

33. Январь – году начало, зиме – середина.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

34. Хвойные деревья.

Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.

35. Жизнь птиц.

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

36. Жизнь птиц зимой.

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

Наша страна – Россия. Родной край

 

37. Наша страна – Россия.

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы.

38. Наша страна – Россия.

 

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы.

Родная природа

 

39. Природа России.

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида.

40. Природа России.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида.

Наша страна – Россия. Родной край

 

41. Мы – россияне.

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы.

42. Народная сказка.

Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Речевая разминка. Беседы

43. 23 февраля – День защитника Отечества.

Речевая разминка. Беседы.

Родная природа

 

44. Февраль – месяц метелей и вьюг.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

45. Звери – млекопитающие.

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

46. Звери – млекопитающие.

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

Наша страна – Россия. Родной край

 

47. 8 Марта – праздник всех женщин.

Речевая разминка. Беседы.

Родная природа

 

48. Наш уголок природы.

Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Трудовая деятельность в классном уголке природы.

49. Комнатные растения.

Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и правил ухода за ними.

Наша страна – Россия. Родной край

 

50. Мы – граждане России.

Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы.

51. О правилах поведения.

Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».
Игра «Мой адрес». Речевая разминка. Беседы.

Родная природа

 

52. Март-  капельник.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

53. Сезонные изменения в природе весной.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Твоё здоровье

 

54. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

Наша страна – Россия. Родной край

 

55. День космонавтики.

Речевая разминка. Беседы.

Твоё здоровье

 

56. Здоровая пища. Какое бывает настроение.

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение».

Родная природа

 

57. Апрель – водолей.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Труд людей

 

58. Весенние работы.

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я».

59. Кто работает на транспорте.

 

Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт».

Родная природа

 

60. Май весну завершает, лето начинает.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

61. Сезонные изменения в природе весной.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

62. Жизнь земноводных весной.

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида.

63. Животное – живое существо.

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

64. Животное – живое существо.

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные.

65. Природе нужны все!

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

Наша страна – Россия. Родной край

 

66. Ты – пешеход.

Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».
Речевая разминка. Беседы.