Раздел программы. |
Характеристика учебной деятельности |
Введение. Этот удивительный мир |
|
1. Этот удивительный мир. |
Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради . |
Мы – школьники |
|
2. Давай познакомимся. |
Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится». |
3. Мы – школьники. Правила поведения в школе. |
Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок». |
Родная природа |
|
4. Сентябрь – первый месяц осени. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. |
5. Что нам осень подарила. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. |
6. Грибная пора. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
Семья |
|
7. Семья. |
Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». |
8. Любимые занятия. Воскресный день. |
Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста. |
Труд людей |
|
9. Как из зерна получилась булка. |
Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. |
10. Человек и домашние животные. |
Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». |
Родная природа |
|
11. «Октябрь уж наступил…» |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. |
12. Сезонные изменения в природе осенью. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
Наша страна – Россия. Родной край |
|
13. Где ты живёшь? |
Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы. |
14. Правила поведения на дорогах. |
Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». |
15. Правила пользования транспортом. |
Моделирование «Улица города». |
Труд людей |
|
16. Ты и вещи. Кто работает ночью. |
Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». |
Твоё здоровье |
|
17. Что такое здоровье. |
Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». |
18. Правила гигиены. |
Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». |
19. О режиме дня. |
Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». |
20. Урок в спортивном зале. |
Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». |
Родная природа |
|
21. Ноябрь – зиме родной брат. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
22. Сезонные изменения в природе осенью. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
23. Звери (млекопитающие). |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. |
24. Что мы знаем о птицах. |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. |
Наша страна – Россия. Родной край |
|
25. Родной край. |
Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы. |
26. Дом, в котором ты живёшь. |
Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы. |
Труд людей |
|
27. Зачем люди трудятся. |
Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». |
Родная природа |
|
28. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…». |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
29. Какой бывает вода? |
Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
Я и другие люди |
|
30. О дружбе. |
Речевая разминка. «Расскажи о своём друге». Беседа с использованием литературного материала. Упражнение «Письмо заболевшему другу». |
31. Идём в гости. |
Речевая разминка «Идём в гости» . Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». |
32. С наступающим Новым годом! |
Речевая разминка. Сценарий классного праздника на Новый год. |
Родная природа |
|
33. Январь – году начало, зиме – середина. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
34. Хвойные деревья. |
Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. |
35. Жизнь птиц. |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. |
36. Жизнь птиц зимой. |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. |
Наша страна – Россия. Родной край |
|
37. Наша страна – Россия. |
Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы. |
38. Наша страна – Россия. |
Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы. |
Родная природа |
|
39. Природа России. |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. |
40. Природа России. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. |
Наша страна – Россия. Родной край |
|
41. Мы – россияне. |
Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы. |
42. Народная сказка. |
Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Речевая разминка. Беседы |
43. 23 февраля – День защитника Отечества. |
Речевая разминка. Беседы. |
Родная природа |
|
44. Февраль – месяц метелей и вьюг. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
45. Звери – млекопитающие. |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. |
46. Звери – млекопитающие. |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. |
Наша страна – Россия. Родной край |
|
47. 8 Марта – праздник всех женщин. |
Речевая разминка. Беседы. |
Родная природа |
|
48. Наш уголок природы. |
Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Трудовая деятельность в классном уголке природы. |
49. Комнатные растения. |
Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и правил ухода за ними. |
Наша страна – Россия. Родной край |
|
50. Мы – граждане России. |
Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы. |
51. О правилах поведения. |
Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». |
Родная природа |
|
52. Март- капельник. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
53. Сезонные изменения в природе весной. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
Твоё здоровье |
|
54. Если хочешь быть здоров, закаляйся! |
Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» |
Наша страна – Россия. Родной край |
|
55. День космонавтики. |
Речевая разминка. Беседы. |
Твоё здоровье |
|
56. Здоровая пища. Какое бывает настроение. |
Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». |
Родная природа |
|
57. Апрель – водолей. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
Труд людей |
|
58. Весенние работы. |
Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». |
59. Кто работает на транспорте. |
Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт». |
Родная природа |
|
60. Май весну завершает, лето начинает. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
61. Сезонные изменения в природе весной. |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. |
62. Жизнь земноводных весной. |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. |
63. Животное – живое существо. |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. |
64. Животное – живое существо. |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. |
65. Природе нужны все! |
Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. |
Наша страна – Россия. Родной край |
|
66. Ты – пешеход. |
Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». |
Тематическое планирование уроков окружающего мира. 1-й класс
- Коробкова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1