Вид урока: урок-игра.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Технология: на деятельной основе.
Система обучения: Занков Л.В.
Цели и задачи урока:
- Развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
- Учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
- Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование урока:
- карточки для игр;
- карточки контроля «Да» и «Нет»;
- веер цифр и знаков;
- цветные картинки и карточки.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Мотивация
– Мы начинаем наш необычный урок. Скажите,
какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке
для себя сделать маленькое открытие?
– А, начнём с игры «Угадайка»
– Я задумала два числа, сложила их, у меня
получилось 6. Какие числа я сложила?
2. Дидактическая игра «Живые числа»
– На какие группы вы можете разделить числа? (Четные,
нечетные, однозначные, двузначные)
– Как их можно расположить? (В порядке
возрастания, убывания)
3. Чистописание
– Запишите числа в порядке возрастания.
– Используя цветные карандаши, выполним диктант.
Красным карандашом обведите число, следующее при
счёте за числом 6. Синим карандашом, обведите
число предыдущее числу 5. Жёлтым карандашом,
обведите соседей числа 2.
4. Устный счет
– Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей.– Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?– Сосед бобер на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай-ка всех дружок!– У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё три на полке.
Посчитай-ка их сколько?– Пять яблок в корзине,
В вазе четыре,
У Саши одно.
Сколько всего?– Девять совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало?
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
5. Закрепление изученного
Игра «Грибники»
Корзинки: 5 6 7
5 + 1 6 + 1 7 – 1 3 +
3 6 – 1
2 + 4 4 + 3 7 + 0 1 +
4 7 – 2
8 – 1 0 + 5 6 – 0 2
+ 3 5 + 2
«Найди чьё яблоко?»
Ёжик с яблоками с числами 2, 5, а вокруг яблоки с числами 4, 2, 6 и 3, 2, 5 и 7.
«Интересные цепочки»
1. Какая птица может ходить по дну водоёма?
Воробей – 3
Оляпка – 4
Сорока – 5
8 ––> * ––> *
––> * ––> * ––> *
– 6 +
7 – 6 +
5 – 4
Познакомить с оляпкой (текст):
Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.
2. Какая рыба без чешуи?
Щука – 4
Сом – 2
Карась – 3
7 ––> * ––> * ––>
*––> * ––> *
– 4 +
6 – 8 +
9 – 8
3. Медведь позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли тарелку, вилку и ложку. Что подарил ёж?
Тарелка – 8
Вилка – 5
Ложка – 6
Белка
7 ––> * ––> * ––> *
––> *
+ 3 –
8 + 7 – 4
Лиса
4 ––> * ––> * ––> * ––>
*
+ 5 –
8 + 9 – 2
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
«Задание на внимание» Геометрический материал.
– Из каких геометрических фигур составлены предметы?
(Составлены два трактора: колёсный и гусеничный из двух кругов разного размера, трёх прямоугольников разного размера; из четырёх прямоугольников разного размера и двух полукругов.)
– Что изменилось?
6. Итог урока. Рефлексия
– Давайте поиграем в «Поле чудес» и посмотрим какой результат мы получили за наш необыкновенный урок. Решить примеры и подставить буквы. Затем прочитать слово. (А если время располагает можно и прочитать ещё слово.)
1 3
8 6
2 4 5
м о л
о д
е ц (молодцы)
– Возьмите карандаши и закрасьте листочек , отвечая на вопрос «Как я работал на уроке?»