Цели урока:
- Ознакомление с модальным глаголом и его первичное закрепление в речи;
- Введение новой лексики (глаголы движения);
- Актуализация изученных английских букв и введение новой буквы;
- Актуализация лексики по теме "Животные".
Оборудование: транскрипционные значки, разрезанная азбука, игрушки животных, цветы с транскрипционными значками.
Ход урока
1. Организационный момент
-Stand up! Good morning, children!
- I am glad to see you.
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!
-Sit down, please.
- Ребята, сегодня мы отправимся на лесную поляну, где живут наши зверюшки. Мы давно у них не были, надо показать им, чему вы научились.
2. Фонетическая зарядка
-Ребята, полянка сказочных героев находится далеко: нужно пройти через лес, через луг и только потом мы доберёмся до полянки. Посмотрите- ка, в лесу гуляет наша обезьянка "a monkey"
-она звонит в колокольчик [n], [n], [n]
-дразнит комариков [z], [z], [z]
-приглашает на прогулку белочку [ei], [ei], [ei]
-снова дразнит комариков [z], [z], [z]
-комарики рассердились и кусают её, обезьянка кричит [ai], [ai], [ai]
-больно покусали комарики обезьянку. Она даже говорит с трудом [m], [m], [m]
-к обезьянке прилетели пчёлки и успокаивают её [?]
-больше обезьянка никогда не будет дразнить комариков.
-А мы вышли с вами на луг. Посмотрите, какие красивые цветы растут на лугу. Давайте нарвем букет! (дети "срывают" цветы, на которых написаны английские звуки и называют их.) Ну вот, мы и добрались до полянки.
3. Речевая разминка.
- Посмотрите, какие красивые зверюшки живут на полянке. Я думаю, что они вам очень понравились. Если вы хотите подружиться с кем - ни будь из этих обитателей полянки, то вы должны рассказать мне о нём. Например, мне очень понравился медвежонок, я расскажу о нём так: I like the bear. The bear is not big. It is small. The bear is nice.
Ученики демонстрируют рассказы о понравившихся игрушках и получают по одной игрушке.
4. Ознакомление с глаголами движения
-Животные, которые живут на поляне, очень талантливы и умеют выполнять разные команды. Я буду давать им различные команды, а вы понаблюдайте и постарайтесь догадаться, что я попросила их сделать.
Учитель дает животным различные команды и имитирует выполнение данных действий животными.(run, jump, dance, fly, skip, sit, swim, play, count, sing)
- Давайте попробуем повторить, эти команды все вместе. All together, please.
Ученики повторяют за учителем команды и их животные "выполняют" эти команды.
5. Введение речевого образца "I can :"
- Оказывается, наши зверюшки умеют не только выполнять различные действия, но и рассказывать о том, что они умеют делать. Послушайте, как они об этом говорят.
Крокодил говорит: I can swim.Что он нам сообщил? Правильно, он сказал: "Я умею плавать". Давайте научимся говорить об этом.Repeat after me, please. Now I want you to open your books, page 23.
Учащиеся повторяют за учителем слово и речевые образцы с включением этого слова. После фонетической отработки данных структур ученики по очереди выходят к доске, рассказывают от лица игрушек, что они умеют делать и показывают эти движения, используя игрушки. Затем учитель организует выполнение упр.1, стр.23 из учебника.
6. Физкультминутка
- Will you stand up, please? Now I will ask you to do something. Listen to me carefully and do what I ask.
Учитель просит выполнить различные команды и использует в своей речи изученные глаголы движения. После выполнения каждого действия учитель побуждает детей рассказать, что они умеют делать.
Swim (команда учителя) - I can swim (дети говорят хором и показывают движение).
7. Первичное закрепление в речи модального глагола и глаголов движения)
- Now it's your turn to tell the animals what you can do.Расскажите зверюшкам, что вы умеете делать.
Учитель предлагает детям рассказать о том, что они умеют делать. После прослушивания учитель организует выполнение упр.2,3,стр. 23 из учебника.
8. Актуализация изученных английских букв и звуков.
- Давайте вспомним буквы и звуки. Каждый из вас получил букву, большую и маленькую, или звук. Вы должны собрать комплект - большая буква, маленькая буква и звук. Для этого нужно задавать всем вопросы: Are you letter B? Are you little? A когда вы соберётесь в тройки, нужно будет вспомнить как можно больше слов с этим звуком.Ok. Let's see. У кого что получилось?(I'm [ei]. I'm big. -I'm [ei]. I'm little. - I'm [ei]. I'm a sound.)
-Well done!
9. Ознакомление с новой буквой Mm
Буква с которой мы сегодня знакомимся, буква Mm. (учитель показывает букву)
(дети повторяют)
- Let's repeat all together Mm, Mm, Mm.
- Ребята, буква Mm передает английский звук [m]
- Show me the symbol [m]
- Буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и поизносим. Мы слышим звук [m] в слове, а пишем букву Mm
- В каких словах встречается звук [m] ? (America, my, name, from, mother, grandmother, am)
-Name the letter! (учитель показывает букву.) (Mm) А сейчас послушайте историю о том, как знакомился Андрюша с английской азбукой, рассказанная буквой "M"
- Mummy- мамочка, мамуля, мне ответь скорей
Отчего же по-английски май зовётся May?
Отвечает мама:-May be, значит может быть,
Надо с азбукой английской сына подружить.
Где в начале слов, к примеру, буква Mm [em] нужна?
По-английски дыня -melon ; ну, а moon- луна;
Merry- радостный, весёлый; magazine - журнал
В этот день Андрей немало новых слов узнал.
Затем учитель показывает написание буквы Mm на доске.
10. Подведение итогов урока.
-Thank you for the lesson. You have worked very well. Let's learn new poem.
Давайте выучим новое стихотворение для прощания в конце урока.
I can jump, I can run
I can sing, I can dance,
I can swim, I can't fly
I can climb and say goodbye.
Учащиеся разучивают новое стихотворение для прощания. Учитель предлагает ученикам прослушать стихотворение и придумать подходящие движения.
Домашнее задание: упр.1,4,4,стр.23.(нарисовать животное и рассказать о нём).
Литература:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык с удовольствием (Enjoy English)Учебник англ.яз. для 2 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск:Титул,2006.-128с.:ил.