Цель урока:
- Закрепить приемы сложения и вычитания трехзначных чисел вида 261+124, 378-162.
- Проверить уровень усвоения перевода из одних единиц длины в другие, решения уравнений и составных задач.
- Развивать творческие способности, логическое мышление через игру.
Оборудование: Цветик-Семицветик (см. Приложение 1), материал для графической записи чисел, рисунок с изображением Шуршавчика (см. Приложение 2), листы-карточки для индивидуальной работы, часы со звуковым сигналом.
Ход урока
1. Организационный момент.
- У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас учиться, быть добрыми, послушными. А у вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушать учителя и своих родителей? На каждом уроке эти желания исполняются, но мы этого просто иногда не замечаем.
И вот сегодня, на уроке “Желаний” мы посмотрим, как исполняются наши математические желания. Итак, какие же желания на уроке математики у вас сегодня есть? (ответы детей).
- Замечательно!
Рисунок 1
2. Постановка цели урока.
- Мое желание сегодня - закрепить приемы
сложения и вычитания трехзначных чисел,
проверить усвоили ли вы перевод из одних единиц
длины в другие, продолжить работу над решением
составных задач, развить творческие способности,
логическое мышление, память и внимание.
Надо поработать сегодня так, чтобы и мои и ваши желания исполнились. А в этом нам поможет “Цветик-Семицветик”:
В каждом лепестке есть задание,
Выполнив его, исполнится желание.
И в конце нашего урока мы посмотрим, исполнились ли наши желания или нет.
3. Актуализация знаний.
- Вспомните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, чтобы исполнились все ее желания?
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
И все, конечно, же исполнилось.
На нашем уроке математики наши желания будут выполняться таким образом:
- Желающему из вас нужно выйти к доске, взять один, понравившийся лепесток, проговорить слова:
Беру, беру лепесток
Сколько мне досталось строк?
Выполню задание –
Сбудется желание!
четко прочитать задание и выполнить его.
(Ученик выходит к доске, снимает лепесток, произносит волшебные слова, читает задание, выполняет его на доске, остальные ученики – в тетрадях.).
Рисунок 2
1. Работа над закреплением материала.
1 лепесток "Посчитай-ка!"
Задание: Выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Ответ первого примера записать графически.
528+109 258-21 775+92 |
(ученики решают у доски по 1 примеру)
Рисунок 3
2 лепесток "Запиши графически число"
4 м 1 дм 5 см 2 м 3 дм 5 дм 8 см |
(1 ученик у доски остальные в учебнике с. 52 № 5)
- Молодцы! А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете переводить одни единицы длины в другие.
- Выполним № 6
а) - у доски;
б) - самостоятельно.
Проверка.
3 лепесток: “Реши задачку”
П. Работа над пройденным материалом.
Задача в учебнике с. 53 №10 (а)
Доктор Пилюлькин выписал Незнайке 8 таблеток от глупости, а пончику -14 таблеток от обжорства. Пончик 5 таблеток выбросил. Сколько всего таблеток приняли малыши?
а) Анализ задачи, составление схемы:
б) Самостоятельное решение задачи.
4 лепесток: “ Решить уравнения”
х-358=510
х+502=934
- Найдите части уравнения. Решите его. Чему равен корень уравнения? Сделайте проверку.
5 лепесток: “Проверь домашнее задание”
с. 51 № 9, 10 – задания на логическое мышление
Индивидуальная работа: пока дети проверяют правильность выполнения домашнего задания,
8 человек самостоятельно выполняют задания из сборника “Проверочные и самостоятельные работы” с. 19. (Л. Г. Петерсон).
6 лепесток: “Веселые задачки”
(на развитие логического мышления, внимания)
- А кто это спрятался в Семицветике и шуршит там?
- Да это наш старый знакомый - Шуршавчик!
- И зачем это он туда залез?
- Он спрятался в семицветике и хочет, чтобы вы выполнили его желание. Шуршавчик очень забавный и озорной домовенок, который живет в нашем классе. Он любит грызть железки, ловить молнии, есть консервные банки. А для вас он приготовил очень интересные и веселые задачки. Давайте вместе с ним их решим, но сначала отдохнем (Проводится физ. минутка)
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок: “Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. ” Наконец готовы все День встречать во всей красе. |
|
1 задача.
Шуршавчик нашел 4 железных банки. Одну он разгрыз пополам. Сколько банок у Шуршавчика? (4)
2 задача.
Шуршавчик завел 3 корзины. В первой он повез 9 детей, во второй - столько же, а третьей - столько, сколько в двух предыдущих вместе, Сколько всего детей прокатил Шуршавчик? (36)
3 задача.
Шуршавчик в грозу поймал 28 молний, а мимо пролетело на 12 больше. Сколько молний он поймать не сумел? (40)
4 задача.
Из этих 28 пойманных молний Шуршавчик сделал 12 шаровых молний. На сколько меньше он сделал молний, чем поймал? ( 16)
- Молодцы! На сегодня мы веселые задачки Шуршавчика решили.
Но это еще не все его задачки. На других уроках мы будем еще решать его веселые задачки.
7 лепесток: “Составь числа”
III. Коллективная работа (работа по рядам).
Выдаются листочки на каждый ряд и в течение 1 минуты дети
записывают числа. По истечению 1 минуты звучит звуковой сигнал.
Из цифр 3, 9, 0 составить все возможные трехзначные числа. Числа в записи числа могут повторяться. Кто назовет последнее число, тот и победит.
Рисунок 5
Проверка. Дети зачитывают поочередно по одному числу с каждого ряда, не называя повторяющихся чисел.
Учитель записывает все числа на доске. Всего 16 чисел:
333 | 300 | 303 | 330 | 339 | 939 | 390 | 930 |
999 | 900 | 909 | 990 | 393 | 993 | 309 | 903 |
Итог урока.
- Как вы думаете, все ли наши математические желания на сегодня исполнились?
- Какое желание вам понравилось больше всего?
- Что было особенно интересным?
- Что нового узнали на уроке, чему научились?
- Какой ряд работал сегодня лучше всех?
- Спасибо всем за исполнение моего желания. Я очень рада, что и ваши желания исполнились. Вы работали сегодня с большим желанием, и я с большим удовольствием ставлю сегодня оценки за урок.
Домашнее задание (прокомментировать): с. 53 №7, 8 (2,3), 11.