Учебник: Чекин. А.Л. Математика 2 класс. 1 часть. – М.: Академкнига/Учебник, 2007. – С. 78.
Задачи урока:
- Образовательные: закрепить изученные приёмы поразрядного двузначных и однозначных чисел; формировать умение решать и анализировать арифметические задачи; повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 20; повторить последовательность натурального ряда; формировать навыки каллиграфического письма.
- Развивающие: развивать познавательную активность; психические процессы; память, мышление, воображение, внимание, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать наблюдательность.
- Воспитательные: воспитание активности; усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Оборудование:
Учитель: слайды, карточки с заданиями для работы в паре, конверты с демонстрационным материалом.
Ученик: учебник, тетрадь на печатной основе, лупа, линейка, карандаш.
1.Организационный момент:
Ребята готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья.
Вы хороший дружный класс
Всё получатся у нас!
Сегодня на уроке мы отправимся в заочное путешествие в бескрайнюю Вселенную. Наша часть Вселенной носит название Солнечной системы. Чтобы путешествие получилось интересным, нам предстоит пройти немало заданий и ловушек. Сегодня мы станем настоящими астрономами.
А путешествовать мы будем на …
Чудо-птица алый хвост
Прилетела в стая звёзд (ракета)
2.Проверка домашнего задания
1. Индивидуальная работа.
Решение задач по круговой схеме (См. приложение № 1)
2. Работа в паре «Найди пару»
70+40 90-20 10+40
50+20 40+10 60-30
3. Сравнение выражений:
15+7 * 7+15
21+4 * 21-4
32+3 * 32+30
4. Фронтальный опрос стр. 78 №7.
3.Оформление тетрадей
Чистописание: 49 и 94. Какое число? Назвать соседей числа. Чем похожи числа? Чем отличаются?
Ребята, мы постараемся посетить планеты заочно, от задания к заданию.
(См. приложение № 2*)
4.Устный счёт.
(Меркурий)
1.Разминка ума
- что такое звезда?
- сколько планет входит в Солнечную систему?
- что такое планета?
- сколько времени длится Земной год?
- сколько времени движется луч от Солнца до Земли?
-как называют Полярную звезду?
(Марс).
2.Прочитайте выражения по–разному:
13-6 9+2 12-4 8+5 7+6.
5 ст. 4 ст. 3 ст. 2 ст. 1 ст.
(Венера)
3.Назовите геометрические фигуры.
(Сатурн)
5.Работа в паре.
Разложить звёзды в порядке возрастания.
Какое число лишнее?
Какого цвета бывают звёзды?
6. Сравнить выражения.
(Уран)
Яркость звёзд в солнцах. (См. приложение № 3*)
- Талисман – 2 солнца
- Сириус – 23 солнца
- Вега – 40 солнц
- Альтаир – 10 солнц
- Бетельгейзе – 21 солнце
- Процион – 8 солнц
8 * 2; 21 * 23; 40 * 10; 21 * 10; 8 * 10;
7.Физминутка.
8. Решение задач.
(Нептун)
- Задача (стр. 33 №3.)
- Устно составить задачи про планеты. (См. приложение № 4*)
Меркурий – 4 св. мин
Венера – 7 св. мин.
Земля – 10 св. мин.
Марс – 15 св. мин
Юпитер – 50 св. мин
Сатурн – 90 св. мин
До Юпитера луч Солнца движется 50 св. мин, а до Земли 10 св. мин. На сколько больше времени луч движется до Юпитера, чем до Земли?
(Плутон.)
9.Работа с лупой. (См. приложение № 5*)
Ребята, предлагаю понаблюдать за движением звёзд в телескоп.
Созвездия:
Щит – 42 Лира – 32
Орёл – 22 Лебедь - 12
Стрела – 20 Дельфин – 40
1.Исключи лишнее число.
2.Составь цепочку из двух двузначных чисел.
42+32
10.Итог урока. Оценки.
На этом мы путешествие заканчиваем. Вам понравилось?
*Приложения можно получить у автора статьи