Цели : Закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100. Отработка знания алгоритма письменных вычислений. Развитие вычислительных навыков, внимания, мышления, навыков самостоятельной работы и самоконтроля. Расширять кругозор учащихся.
Оборудование : магнитная доска, дидактический материал для игры «Рекорд», перфокарты, индивидуальные карточки, карточки-схемы задач, планшеты, медали, фишки, карточки для домашней работы.
Ход урока
1. Оргмомент.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в страну «Спортландию». Эта страна не обыкновенная, а математическая. Путешествуя по этой стране, мы будем закреплять умение решать различные виды примеров, тренировать себя в решении задач. Поэтому берем с собой смелых, дружных, находчивых, а главное , внимательных. А есть ли среди вас такие, мы проверим. Участвуя в состязаниях, за правильные ответы вы будете получать фишки и в конце урока, набравшие большее количество фишек, получат награды. Испытаем свои силы в разных видах спорта.
Любой вид спорта начинается с разминки.
2. Устные упражнения.
У доски «Тяжелой атлетикой» занимаются…
( индивидуальные задания)
74-50 |
23+46 |
Пока двое ребят заняты поднятием тяжестей мы решим задачу:
- В одной волейбольной команде 6 человек, в другой столько же. Какая команда забила больше голов?
Дети: Задача не имеет решения.
Учитель: Почему? Измените задачу так, чтобы ее можно было решить.
Решение показать на планшете.
Учитель : Внимание проверили. Проверим наблюдательность, смекалку и умение находить закономерности. Пробежим по числовому ряду.
Продолжите ряд.
8, 10, 13, 17, 22,…..
-Назовите лишнее число.
-Почему?
- Увеличьте его на 10. Сколько стало?
- Каким стало число?
- Сколько десятков и единиц в числе 13, 28 ?
- В каком числе количество десятков равно количеству единиц?
Наблюдательность проверили. Теперь проверим как провели разминку тяжелоатлеты. (проверка работавших у доски)
Впереди у нас бег с препятствиями.
Работа по перфокартам. Игра «Рекорд»
Кто первым прибежит? (контролеры проверяют правильность решения )
Справившиеся быстро работают по карточкам тренажерам.
Объявляется победитель игры « Рекорд».
3. Закрепление пройденного.
Учитель: -Пора отправиться на площадку для борьбы- борьбы с примерами. Если вы примените правильный прием и объясните выбор, то победа за вами.
Ученик у доски объясняет решение примеров.
+32 |
_78 |
Учитель: При решении примеров такого вида, какое важное правило будем помнить?
Дети: (называют алгоритм решения)
Физминутка
Учитель : -Сейчас вы примете участие в шахматном турнире.
Самостоятельная работа по вариантам.
1 в.
+54 _ 48 +21 _79
32 37 76 41
2 в.
_69 +32 _95 +73
44 45 53 25
Проверка:
1) Какое наибольшее значение получили?
1 в.-97 2в.-98
2) Назовите значение выражения в котором количество единиц равно количеству десятков.
1в.-11 2в.-77
3) Назовите значение выражения в котором количество десятков на 2 больше количества единиц.
1в.-86 2в.-42
4) Назовите значение выражения, в котором количество десятков меньше, чем количество единиц.
1в.-38 2в.-25
Учитель: - Кто справился без ошибок?
-Теперь мы откроем учебник на странице 9 и попадем на хоккейное поле. Здесь нам предстоит справиться с задачами.
Задача №1
Краткую запись сделайте помощью с схемы-перфокарты.
- Выберите нужную схему .
- Заполните ее.
- Запишите решение самостоятельно.
Проверка решения:
6+6+16=28(иг.)
Решение задачи№3 с.9- устно. Ответы показать на планшетах.
- Объясните как узнали.
Учитель: -Мы потренировались в решении задач, а теперь переходим к теннисному столу.
Задача: Одна сторона стола длиной 2м , а длина другой стороны 3м.
Узнайте периметр теннисного стола. Покажите решение на планшетах.
Играем в теннис. На столах у каждого карточки с примерами. Решает каждый самостоятельно.
1в. |
2в. |
Проверка : ответы ваших примеров являются началом примеров соседа.
4. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Спортландии». Во время путешествия мы тренировались в решении задач и примеров. Как в любых спортивных состязаниях произведем награждение. Золотые медали, а вместе с ними и оценку 5 получают……, серебряные медали и оценку 4 получают …..
И еще за хорошую работу на уроке вы получаете интересное домашнее задание.
Литература:
М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник «Математика 2»