Нестандартный урок математики в 1-м классе "В гости к Волшебнице" по теме: "Первый десяток"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закрепить
  • последовательность чисел от 1 до 10;
  • умение читать простейшие математические записи;
  • состав чисел первого десятка;
  • развивать навыки логического мышления, смекалку;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход урока

1. Оргмомент.

- Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы отправимся с вами в гости к Волшебнице. Путешествие будет долгое, в пути нас могут подстерегать различные опасности, поэтому нам надо быть умными, сообразительными, дружными. Согласны?

Тогда - в путь!

2. Чтение стихотворения С. Маршака “Веселый счет”

- Итак, мы вышли из нашей школы и отправились по тропинке в лес.

- А пока мы шагаем, давайте вспомним, с какими цифрами и числами мы познакомились.

(Ученики выходят к доске, в руках – рисунки с веселыми цифрами на альбомных листах из стихотворения С. Маршака “Веселый счет”)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре.
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка-кочерга,
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

3. Последовательность чисел от 1 до 10.

- Мы дошли до леса.

(Открываю картину сказочного леса)

- Посмотрите, какой дремучий лес, темный и страшный. Нам надо пройти его быстрей. Давайте считать деревья, которые растут вдоль дороги.

(Счет от 1 до 10).

- Мы заблудились, давайте вернемся назад.

(Счет от 10 до 1).

- Странный лес. Не хочет нас выпускать.

- Мы дошли до 6 дерева, какие по счету деревья мы еще пройдем?(7,8,9,10)

- Вернемся назад от 7 дерева к 4.

- Пройдем от 2 дерева до 6.

- Назовите соседей дерева 5? ( 8, 9).

- Я называю № дерева, а вы называете № предыдущего дерева :4, 2, 1, 8.

- Наконец, мы выбрались из этого странного леса.

Страшно было?

4. Закроем окна.

- Посмотрите, ребята, дорога привела нас к какому – то замку.

(Открываю рисунок на доске: замок с окнами, некоторые – открыты)

- Это замок Людоеда. Он сейчас спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если Людоед не сразу съест нас, то все равно поймает и окутает нас паутиной лени.

- Давайте поскорее закроем окна в замке!

5+ 1 = [ ] [ ] + 2=6
4- [ ] = 2 8 – [ ] =7

- А теперь потихоньку надо пройти мимо спящего Людоеда.

5. Найди ошибку.

- Но что это впереди?

(Открываю рисунок речки и мостика, сделанного из бревнышек : на бревнышках записаны примеры)

- Это речка. Людоед построил через нее мост. Но мостик сильно качается, и мы можем упасть в речку, а там сидит Водяной, он тоже может нас поймать.

Давайте укрепим мостик.

- Для этого надо найти примеры с ошибками и решить их правильно.

4+2 =6 2+3 =4 9-1 =8 8-2=6
1+5 =7 7-1=8 10-2 =9 6+0=7

- Удачно прошли через мостик. Давайте отдохнем на берегу речки.

6. Физминутка.

Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдохнуть потом.
(ходьба на месте)
(прыжки)
(взмахи руками)
(повороты головы)
(бег на месте)
(вдох – на носочки, руки вверх, выдох – руки вниз)

7. Поймай рыбку.

- В речке водится волшебная рыбка. Давайте порыбачим.

(На наборном полотне выставлено несколько красивых сказочных рыбок, на каждой рыбке написана цифра)

- Кто окажется самым ловким рыболовом?

- Рыбку поймает тот, кто угадает, какой пример записан на обратной стороне рыбки.

(Повторение состава чисел)

- Ловим рыбку № 6 ,(№ 8, № 4).

(Дети называют разные случаи состава чисел, пока не угадают пример, записанный на рыбке; кто угадал записанный пример, тот “поймал” рыбку)

- Что будем делать с рыбками, отпустим?

8. Соедини точки.

- А мы отправляемся дальше.

Посмотрите, что-то странное на пути, мешает нам пройти. Если мы соединим точки

По-порядку, мы узнаем, что это такое .

(На доске точками нарисован силуэт бабочки).

- Посмотрите, какая красивая бабочка получилась.

- Давайте ее отпустим.

9. Собери букет.

- Мы уже подходим к дворцу Волшебницы.

- Но в гости с пустыми руками не ходят.

- Давайте соберем букетик цветов для Волшебницы.

(На фланелеграфе – цветы с примерами)

9+1 8-1 2+0 7-2 3+3 1+4 10-2

- Прочитайте выражения по – разному и найдите их значение.

10. Встреча с Волшебницей.

- Наконец, мы подошли к дворцу Волшебницы.

- А, вот и она.

(показываю рисунок Волшебницы)

- Волшебница приготовила нам задачу. Покажем, как мы умеем решать задачи?

Задача.

Из своего волшебного сада я принесла 5 яблок, а груш на 2 больше.

Сколько груш я принесла?

(Разбор и решение задачи)

Яблок – 5 шт.

Груш – 2 шт.

5+2=7 (груш)

Ответ: 7 груш

11. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу.

Давайте расскажем волшебнице, что вам понравилось и запомнилось больше всего во время путешествия.