Начальная школа
-
"Начальная школа ХХI в." Модульное чтение. Открытый урок по чтению в начальной школе 2009
Цели урока – закрепить навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, развивать речевую активность монологическую речь, творчество, воображение, логическое мышление, обогащать словарный запас. Эстетическое воспитание средствами художественной литературы, бережного отношения к хлебу – главному богатству нашей страны.
-
"Начальная школа XXI века". Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 3-й класс 2007
Учащиеся, обучающиеся по УМК "Начальная школа XXI века" развиваются в процессе учебной деятельности, у них формируются учебно-познавательные мотивы. На примере урока по теме "Однородные члены предложения" мы предлагаем рассмотреть, как ведется работа по исправлению ошибок, связанных с неправильным употреблением синтаксических конструкций, и совершенствуется написание предложений с однородными членами.
-
"Начальная школа, прощай!" 2014
Представлен сценарий праздника в начальной школе. В ходе праздника учащиеся читают стихи, исполняют музыкальные номера, показывают сценки.
-
"Наш Казахстан. Познание мира". 3-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о величии и могуществе родины введением интегративных знаний.
-
"Наш край – Вологодчина" 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе с целью обобщить и систематизировать знания по теме «Родной край»; показать важность рационального использования и охраны окружающей среды; учить умению работать с картой и дополнительной литературой.
-
"Наш край – часть большой страны". Мир вокруг нас 2010
Данный урок-путешествие позволяет совершить увлекательную прогулку по родному краю Подмосковья, дает возможность сформировать более глубокое представление о родном крае, о его богатствах, животном и растительном мире. Развивает умение работать с картой и дополнительной литературой.
-
«Наш друг МакБук» (из опыта работы в условиях ФГОС) 2011
Использование новых ИКТ-технологий в учебном процессе не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению. Следующая задача – как с помощью информационных средств зажечь в глазах детей пытливый огонек жажды знаний.
-
Нахождение периметра и площади прямоугольника. Повторение. 4-й класс
2012
Цели урока: повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ.
-
Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс 2011
На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового.
-
Нахождение части числа и числа по части. Закрепление. 4-й класс 2011
Материал урока направлен на формирование умения находить части числа и числа по части. Тесная связь этапов урока создает условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы. Разнообразные типы заданий способствуют развитию потребности поиска ответа на поставленную задачу. Педагогические методы и приемы способствуют воспитанию коммуникативной культуры, развитию умений работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.
-
Нахождение числа по доле 2015
В материале представлен конспект урока математики в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100». На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием "доля", научились записывать и сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли числа. В соответствии с замыслом авторов учебника математики в данном разделе помогают преодолевать трудности герои книги Кира Булычева "Девочка с Земли": Алиса Селезнева и ее папа, профессор Селезнев, Громозека, гном Веня и др.
-
Нахождение числа по доле 2009
Создание проблемной ситуации побуждает учеников – маленьких ученых к выполнению исследования, работать в паре, делать самостоятельно открытие, делиться своими выводами с окружающими и доказывать свою правоту.
-
Нахождение числа по его части. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с решением задач на нахождение числа по его части. Урок направлен на закрепление умения решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
-
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Система поддержки талантливых детей 2010
Программа развития российской школы включает в себя пять основных направлений. Одно из направлений — система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
-
Национально-региональный компонент в культурно ориентированном образовании. Конспект урока о происхождении русских имен 2008
Именно с культурологической позиции, с позиции педагогической интерпретации культуры как национального и общечеловеческого достояния появляется возможность преодолеть в содержании образования разобщенность школьных предметов и реально формировать обобщенное целостное представление о мире, о месте в нем общества и человека.
-
Национально-региональный компонент как средство воспитания экологической культуры младших школьников (из опыта работы) 2009
Человек, не знающий прошлого, не может знать и будущего. Наша цель — восстановление прошлого ради будущего. Моя воспитательная работа претворяется с целью внедрять национально-региональный компонент через обучение, воспитание, развитие гармонично развитой личности в свете гуманной педагогики в начальной школе.
-
Национально-региональный компонент на уроках математики + урок математики по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2010
На уроке учитель учит использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, используя запись в столбик. Развивается логическое мышление, воображение и память. Урок воспитывает любовь к хакасской земле.
-
Национально-региональный, этнокультурный компонент по изобразительному искусству в начальных школах Республики Адыгея 2013
Дети приобщаются к художественным ценностям изобразительного и прикладного искусства народов Адыгеи и Кубани, например, рисованию адыгейского, греческого, дагестанского, казачьего и татарского орнаментов, иллюстрированию сказаний эпоса "Нарты", изучению искусства золотого шитья адыгов, знакомятся с пейзажной живописью и произведениями художников Адыгеи и Кубани.
-
Национальные особенности народных сказок 2013
На уроке ученики знакомятся с национальными особенностями народных сказок, развивают умение наблюдать, обобщать, проводить аналогию.
-
Национальные пейзажи И.И. Шишкина 2012
Статья помогает найти и исследовать шишкинские места Национального парка "Нижняя Кама" Елабужского района, определить географию написания национальных пейзажей, определить сохранность исторического ландшафта. Раскрыть сущность и значение национальной пейзажной живописи И.И. Шишкина, продолжить формирование ценностного отношения школьников к творческой деятельности людей нашего края.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Начало Великой Отечественной войны глазами детей – участников обороны Брестской крепости 2025
В 2025 году исполнилось 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. В последнее время всё меньше детей и взрослых помнят об истории нашей страны, о значимых датах, героях и родственниках, положивших за нас свою жизнь… Цель проекта: изучить историю обороны Брестской крепости в самом начале войны и рассказать о подвиге её защитников, в том числе детей.
-
Начало года – работа в рамках ФГОС 2-го поколения педагога-психолога в начальной школе 2012
Хотелось бы представить микропрактикум в развернутом виде, им удобно пользоваться практикующему психологу при диагностике адаптации первоклассников. Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Использованы рисункии.
-
Начало новой эры - эры полетов человека в космос 2010
В статье «Начало новой эры — эры полетов человека в космос» представлен материал, который можно использовать для внеклассной работы в начальной школе, с целью расширения кругозора о космосе.
-
Начальная форма слов-названий действий предмета 2020
Цель урока: формирование умение определять начальную форму слов-названий действий предмета.
-
Начальная школа – урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок позволит проверить усвоение темы «Главные члены предложения», поднять знания на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применению компьютера, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой.
-
Наш веселый выпускной 2013
Выпускной в 4-м классе проходит в форме выпуска программ нового телевидения выпускников (НТВ). Учащиеся активно участвуют в ней.
-
Наш взгляд на мусор 2009
Мероприятие «Умный взгляд на мусор» стало итоговой проектной работой учащихся 4-х классов. Чтобы быть более убедительными, мы выбрали метод проектной деятельности. Он реализует метод совместной деятельности, формирует активную, самостоятельную позицию учащихся. Позволяет развивать исследовательские, самооценочные, творческие и рефлексивные навыки.
-
Наш край – Тамбовская область 2011
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей города Мичуринска, поверхностью родного края, её флорой и фауной, учатся любить и ценить красоту родной природы.
-
Наш край – Югра. 2-й класс 2010
Целью программы является углубление и расширение знаний учащихся о природе и культуре родного края. Многосторонние знания о крае, где человек родился, живет и учится, способствуют осознанию человеком себя как личности. Программа составлена по следующим направлениям: урочная деятельность, внеурочная и внешкольная. Для достижения целей используются местные ресурсы: музейно-культурный центр, библиотеки города.